МААМ-картинки

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Дикие и домашние животные»

Наташа Рыбалко
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Дикие и домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы

"Дикие и домашние животные"

Цель: Закрепление знания детей о диких и домашних животных. Развивать интерес к окружающему миру природы и познавательной активности

Задачи:

- Учить устанавливать существенные признаки для обогащения: (домашние и дикие животные, место обитания, взаимосвязь с человеком);

- Закрепить навык классификации животных;

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром „Дикие и домашние животные“» размещена в разделах

- Закрепить навык ориентировки на два признака одновременно (цвет и форму) с отвлечением от третьего (величины);

- Воспитывать бережное отношения к животным.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, художественная литература.

Предварительная работа:

Наблюдения на прогулке за домашними животными;

Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением домашних животных, диких животных; мест их обитания.

Познавательные беседы : «Как заботятся о себе лесные жители», «Почему домашние животные живут рядом с человеком».

Дидактические игры: «Кто где живет?», «Чей хвост?», «Кто здесь лишний?», «Цвет и форма»

Материал: Телеграмма, два листа бумаги (формат А3) с изображением леса и дома 10 цветных фигур (маленьких) с изображенными на них животными (5 "домашних" и 5 "диких", клей, 10 текстов загадок.

Содержание занятия:

Приветствуем гостей.

В группу входит младший воспитатель и передает телеграмму: «Что к ним из деревни за помощью едет в гости котенок по имени - Мяу».

Пальчиковая гимнастика «Кошечка»

Маленькая кошечка –

Кругленькая мордочка,

А на каждой лапке –

Коготки-царапки (2 раза)

Точит кошка коготки,

Очень острые они.

А потом играет,

Мячик догоняет.

Воспитатель: «А вот и наш дорогой гость. Здравствуй, Мяу! Что случилось у тебя?

Котенок: «Мне в школе задали домашнее задание, а я не могу справиться один, помогите мне ребята».

Воспитатель: Дети вы готовы помочь котенку Мяу?

Дети: Да!

Воспитатель показывает два больших листа с изображением леса и дома 10 цветных фигур, закрепляет их на мольберте.

Воспитатель: Посмотрите внимательно, как вы думаете, что здесь изображено?

( Ответы детей: лес, дом, двор, окруженный забором, и т. д.)

Воспитатель:

- А что же это и в лесу и во дворе? (Цветные фигуры)

- Какие фигуры вы узнали? (Акцент и на цвет и на форму)

(Ответы детей)

- Вам понятно, чем мы можем помочь котенку?

Дети: Нет.

Воспитатель: А в конверте есть еще один конверт (открывает).

Достает фигуры, но детям показывается только внешняя сторона.

Воспитатель: Фигуры серые, а на картинах цветные! Почему, как вы думаете? (ответы детей)

Воспитатель: Ах, вот что здесь! На цветные фигурах есть изображения зверей! Кого вы узнали? (Ответы детей)

Воспитатель: Ой, что же ты наделал, Мяу? Всех животных перепутал, нужно помочь животным. Корова, овца очень испугались волка и медведя. Вы со мной согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: Ты не смог правильно поделить животных на группы по правилу. Мяу ты не знаешь, где они живут?

Воспитатель: А как нам поделить всех животных? Вы знаете, в каких местах живут эти животные? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, поэтому их называют (дать возможность ответить детям) дикие и домашние. Посмотрите! Наверное, у каждого животного есть свое место! Вы согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: Чтобы нам было интересней распределять животных по своим местам, я вам загадаю загадки об этих животных.

Вы готовы? Начинаем!

- А как нам крепить животных на свои места?

(дать возможность поразмышлять детям над способами крепления)

- Наверное, Карлсон позаботился об этом, (в конверте клей)

- Клей поможет животным всегда оставаться на своем месте. Загадки: (После первой загадки обратить внимание - куда будет прикреплена отгадка)

1. Рыже-огненный комочек,

С хвостиком как парашют.

По деревьям быстро скачет,

Был он там,

Теперь он тут.

(белка)

2. Голодна - мычит,

Сыта - жует,

Деткам молока дает.

(корова)

3. Машет радостно хвостом,

Когда идёт хозяин в дом.

У неё удел таков -

Дом хранить от чужаков.

(Собака)

4. Все время по лесу он рыщет,

Он в кустах кого-то ищет.

Он из кустов зубами щелк,

Кто скажите это - …

(Волк)

5. У меня забавный хвостик,

Вместо носа – пятачок,

Я люблю, чтоб мне чесали

Толстый розовый бочок.

(Поросенок)

6. Бурый он и косолапый,

Ловит рыбу мощной лапой.

А ещё он любит мёд!

Кто сластёну назовёт?

(Медведь)

7. Выгнул спинку он дугой,

Замяукал. Кто такой?

Потянулся сладко -

Вот и вся загадка.

(Кот)

8. Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост - ее краса.

Этот зверь лесной - ….

(Лиса)

9. Длинноухий очень ловко

По утрам грызет морковку.

Он от волка и лисы

Быстро прячется в кусты.

Кто такой он, этот серый,

Что несется кувырком?

Летом сер, зимою - белый,

Он, скажите, вам знаком?

(Заяц)

10. Блеет часто, блеет много.

И для фермера основа –

Лучшего хозяйства на земле,

Скушает всю травку на селе.

И красивая такая,

Шерсть прекрасная, большая.

И ответим мы без лишнего словца,

Перед нами же – …

(Овца)

Воспитатель: Закончили! Молодцы!

Котенок: Спасибо, ребята, один бы я не справился. До свидания!

Воспитатель: Ребята. А что мы сегодня с вами делали? (ответы детей)

Воспитатель: А зачем человеку нужны домашние животные? О них надо заботиться, ухаживать за ними? Они приносят пользу человеку? (ответы детей)

Воспитатель: А почему лесные животные остаются жить в лесу? Строят или находят себе дом, они сами добывают еду, умеют защищаться, прятаться? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! Сегодня все работали очень хорошо. Я была уверена, что вы всегда поможете, если кому-то будет очень трудно.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Дикие животные наших лесов» Цель: • Расширение и углубление представлений о диких животных. • Активизация словаря по теме «Дикие животные». ЗАДАЧИ: • Развитие связной.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Дикие и домашние животные» Организационная игра «Мы на луг ходили» - Дети, какая погода за окном? Какое там солнышко? Какое настроение возникает у вас, глядя на ясное.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» во 2 младшей группе.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Домашние животные» Цель:Закрепить знания детей о домашних животных. Уметь различать разных животных по характерным особенностям. Обогащать представления детей.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с использованием ИКТ «Дикие животные. Лиса» Цель: формировать у детей представления о приспособлении лисы к зимним условиям жизни. Задачи: Образовательные задачи: дать представление.

Конспект НОД по ознакомлению детей с окружающим миром «Дикие и домашние животные» Цель: Формировать у детей умение сравнивать, находить сходство и различие диких и домашних животных. Программные задачи: • Формировать у.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Дикие и домашние животные» Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе "Дикие и домашние животные" Цель: Закрепить знания детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей второй младшей группы на тему «Дикие и домашние животные» Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных. Задачи: 1. Закреплять знания детей о диких и домашних.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе по теме «Дикие и домашние животные» Форма проведения: Путешествие. Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных. Задачи: 1. Познавательная.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Дикие животные» Программное содержание: Обогащать представления детей о животных. Отмечать характерные признаки представителей диких животных. Уточнить,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Дикие и домашние животные»
Опубликовано: 13 февраля 2016 в 08:46
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Дикие и домашние животные»» (включая файлы) размещена пользователем Наташа Рыбалко (УИ 386859) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД