Наташа Рыбалко
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Дикие и домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
"Дикие и домашние животные"
Цель: Закрепление знания детей о диких и домашних животных. Развивать интерес к окружающему миру природы и познавательной активности
Задачи:
- Учить устанавливать существенные признаки для обогащения: (домашние и дикие животные, место обитания, взаимосвязь с человеком);
- Закрепить навык классификации животных;
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром „Дикие и домашние животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Закрепить навык ориентировки на два признака одновременно (цвет и форму) с отвлечением от третьего (величины);
- Воспитывать бережное отношения к животным.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, художественная литература.
Предварительная работа:
Наблюдения на прогулке за домашними животными;
Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением домашних животных, диких животных; мест их обитания.
Познавательные беседы : «Как заботятся о себе лесные жители», «Почему домашние животные живут рядом с человеком».
Дидактические игры: «Кто где живет?», «Чей хвост?», «Кто здесь лишний?», «Цвет и форма»
Материал: Телеграмма, два листа бумаги (формат А3) с изображением леса и дома 10 цветных фигур (маленьких) с изображенными на них животными (5 "домашних" и 5 "диких", клей, 10 текстов загадок.
Содержание занятия:
Приветствуем гостей.
В группу входит младший воспитатель и передает телеграмму: «Что к ним из деревни за помощью едет в гости котенок по имени - Мяу».
Пальчиковая гимнастика «Кошечка»
Маленькая кошечка –
Кругленькая мордочка,
А на каждой лапке –
Коготки-царапки (2 раза)
Точит кошка коготки,
Очень острые они.
А потом играет,
Мячик догоняет.
Воспитатель: «А вот и наш дорогой гость. Здравствуй, Мяу! Что случилось у тебя?
Котенок: «Мне в школе задали домашнее задание, а я не могу справиться один, помогите мне ребята».
Воспитатель: Дети вы готовы помочь котенку Мяу?
Дети: Да!
Воспитатель показывает два больших листа с изображением леса и дома 10 цветных фигур, закрепляет их на мольберте.
Воспитатель: Посмотрите внимательно, как вы думаете, что здесь изображено?
( Ответы детей: лес, дом, двор, окруженный забором, и т. д.)
Воспитатель:
- А что же это и в лесу и во дворе? (Цветные фигуры)
- Какие фигуры вы узнали? (Акцент и на цвет и на форму)
(Ответы детей)
- Вам понятно, чем мы можем помочь котенку?
Дети: Нет.
Воспитатель: А в конверте есть еще один конверт (открывает).
Достает фигуры, но детям показывается только внешняя сторона.
Воспитатель: Фигуры серые, а на картинах цветные! Почему, как вы думаете? (ответы детей)
Воспитатель: Ах, вот что здесь! На цветные фигурах есть изображения зверей! Кого вы узнали? (Ответы детей)
Воспитатель: Ой, что же ты наделал, Мяу? Всех животных перепутал, нужно помочь животным. Корова, овца очень испугались волка и медведя. Вы со мной согласны?
Дети: Да!
Воспитатель: Ты не смог правильно поделить животных на группы по правилу. Мяу ты не знаешь, где они живут?
Воспитатель: А как нам поделить всех животных? Вы знаете, в каких местах живут эти животные? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, поэтому их называют (дать возможность ответить детям) дикие и домашние. Посмотрите! Наверное, у каждого животного есть свое место! Вы согласны?
Дети: Да!
Воспитатель: Чтобы нам было интересней распределять животных по своим местам, я вам загадаю загадки об этих животных.
Вы готовы? Начинаем!
- А как нам крепить животных на свои места?
(дать возможность поразмышлять детям над способами крепления)
- Наверное, Карлсон позаботился об этом, (в конверте клей)
- Клей поможет животным всегда оставаться на своем месте. Загадки: (После первой загадки обратить внимание - куда будет прикреплена отгадка)
1. Рыже-огненный комочек,
С хвостиком как парашют.
По деревьям быстро скачет,
Был он там,
Теперь он тут.
(белка)
2. Голодна - мычит,
Сыта - жует,
Деткам молока дает.
(корова)
3. Машет радостно хвостом,
Когда идёт хозяин в дом.
У неё удел таков -
Дом хранить от чужаков.
(Собака)
4. Все время по лесу он рыщет,
Он в кустах кого-то ищет.
Он из кустов зубами щелк,
Кто скажите это - …
(Волк)
5. У меня забавный хвостик,
Вместо носа – пятачок,
Я люблю, чтоб мне чесали
Толстый розовый бочок.
(Поросенок)
6. Бурый он и косолапый,
Ловит рыбу мощной лапой.
А ещё он любит мёд!
Кто сластёну назовёт?
(Медведь)
7. Выгнул спинку он дугой,
Замяукал. Кто такой?
Потянулся сладко -
Вот и вся загадка.
(Кот)
8. Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост - ее краса.
Этот зверь лесной - ….
(Лиса)
9. Длинноухий очень ловко
По утрам грызет морковку.
Он от волка и лисы
Быстро прячется в кусты.
Кто такой он, этот серый,
Что несется кувырком?
Летом сер, зимою - белый,
Он, скажите, вам знаком?
(Заяц)
10. Блеет часто, блеет много.
И для фермера основа –
Лучшего хозяйства на земле,
Скушает всю травку на селе.
И красивая такая,
Шерсть прекрасная, большая.
И ответим мы без лишнего словца,
Перед нами же – …
(Овца)
Воспитатель: Закончили! Молодцы!
Котенок: Спасибо, ребята, один бы я не справился. До свидания!
Воспитатель: Ребята. А что мы сегодня с вами делали? (ответы детей)
Воспитатель: А зачем человеку нужны домашние животные? О них надо заботиться, ухаживать за ними? Они приносят пользу человеку? (ответы детей)
Воспитатель: А почему лесные животные остаются жить в лесу? Строят или находят себе дом, они сами добывают еду, умеют защищаться, прятаться? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! Сегодня все работали очень хорошо. Я была уверена, что вы всегда поможете, если кому-то будет очень трудно.