елена макушкина
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепление знаний детей о домашних животных.
Задачи:
1. Познавательная. Закреплять знания детей о домашних животных. Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
2. Развивающая. Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление. Способствовать развитию связной речи.
3. Воспитывающая. Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.
Дидактические материалы:
1. Наборы картинок с изображением домашних животных, их детенышей.
2. Макет домика.
3. Макеты деревьев.
4. Магнитная доска.
Ход занятия:
Здравствуйте, ребята посмотрите, какой сегодня прекрасный день. К нам в группу заглянул золотой лучик солнца. Давайте ему улыбнемся. В такой прекрасный день можно отправиться в гости. Ребята, а вы любите ходить в гости? (ответ детей) Давайте мы с вами отправимся в деревню к бабушке и познакомимся с друзьями. По разложенной на полу тропинке дети идут к домику бабушки. Подходят к сказочному домику бабушки. Стучатся. Выходит бабушка.
Бабушка: Здравствуйте ребята.
Воспитатель: Бабушка мы пришли к тебе в гости и хотели - бы познакомится, с твоими друзьями, которые живут у тебя.
Бабушка: Проходите скорее, это мой дворик, где я живу. Многие люди живут в городе, а я, живу в деревне. Я очень люблю свой дом. В моем дворе много животных, за которыми я ухаживаю.
Дети проходят домику, где живут животные, воспитатель загадывает загадки. После ответов детей показывает картинки с изображением животных.
1. Голодная мычит,
Сытая жуёт,
Всем ребятам
Молоко даёт (корова)
2. Кто имеет пятачок,
Не зажатый в кулачок?
На ногах его копытца.
Ест и пьёт он из корытца (поросенок)
3. Я скачу, скачу.
Грива вьётся на ветру.
Кто это? (лошадь)
4. Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается. (кошка)
5. С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живёт под крылечком,
Хвост колечком. (собака)
Воспитатель: Ребята, как всех этих животных можно назвать одним словом. (ответ детей)
Да правильно это домашние животные, их так называют, потому что у них есть свои домики, и они дружат с человеком, который за ними ухаживает, кормит, поит, убирает. В благодарность животные всегда приносят пользу человеку.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что у всех животных есть детеныши.
Давайте их назовем. После ответов детей воспитатель показывает картинку с изображением детенышей животных.
- У собаки – щенок.
- У кошки – котенок.
- У лошади – жеребенок.
- У коровы – теленок.
-У свиньи - поросенок.
Наши малыши потерялись и не могут найти свою маму, давайте им поможем.
Игра «Найди маму»
(На магнитной доске расположены картинки с изображением взрослых домашних животных, дети берут картинку детеныша и соотносят с взрослым животным.)
Воспитатель: Ребята, а давайте с вами покажем бабушке, как разговаривают ее животные.
Воспитатель: показывает картинки. Дети произносят, как эти животные разговаривают.
Корова – му-у-у (громким, грубым голосом).
Теленок – му-у-у (тихим, мягким голосом).
Лошадь – иго-го (грубым, громким голосом).
Жеребенок – иго-го (мягким, тихим голосом) и т. д.
Свинья - хрю -хрю (громким, грубым голосом).
Поросенок - хрю - хрю (тихим, мягким голосом).
Кошка - мяу - мяу (громким, грубым голосом).
Котенок мяу - мяу (тихим, мягким голосом).
Собака - гав - гав (громким, грубым голосом).
Щенок - гав - гав (тихим, мягким голосом).
Бабушка: Молодцы ребята.
Воспитатель: Ребята здесь так интересно, но нам пора, в обратный путь, в детский сад.
Бабушка : ну что ж ребята, давайте с вами прощаться, но я вас снова приглашаю к себе в гости, я же познакомила вас не со всеми обитателями моего дворика. Придете еще в гости? (Ответы детей) Воспитатель и дети прощаются с бабушкой и возвращаются обратно в детский сад. Воспитатель: Ну вот мы снова в детском саду! Скажи Ваня, где мы сегодня были? (В гостях у бабушки) А с какими животными вы познакомились? (Ответы детей)
Вы сегодня молодцы ребята, отвечали на все вопросы, были внимательны.