Полина Олехнович
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром по теме «Дикие животные» в младшей группе с презентацией
▼ Скачать + Заказать документы
СПб ГАУДО «Детский сад №5 Московского района Санкт-Петербурга»
Конспект познавательно-исследовательской деятельности (социальный мир и ознакомление с природой) в младшей группе «Капельки»
Тема: «Дикие животные».
Разработала воспитатель: Олехнович Полина Владимировна
Санкт-Петербург
2015
Цели и задачи:
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром по теме „Дикие животные“ в младшей группе с презентацией» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
1) ознакомление с дикими животными : их названиями, названиями детенышей, внешним видом, местом обитания, образом жизни, питанием.
2) расширение словарного запаса, развитие способности анализировать, сравнивать, развивать умение отвечать на вопросы.
3) воспитание интереса и любви к природе, ко всему живому, формирование основ экологической культуры, мировоззрения.
Ход мероприятия
Этапы Содержание Время
1. Орг. момент Приветствие.
Вос-ль: Ребята, давайте встанем в круг, чтобы хорошо видеть друг друга. Я очень рада всех вас видеть.
Дети встают в круг.
1 мин
2. Разминка, введение в тему Песенки с движениями в кругу
1) Мишка косолапый
2) Зайка серенький
Воспитатель показывает движения, дети повторяют и подпевают
Вос-ль: Заяц, медведь – это кто? 2 мин
3. Презентация Ребята, а хотите еще больше узнать про диких животных?
Сейчас мы с вами посмотрим презентацию.
Просмотр презентации с использованием интерактивной доски. 3 мин
4. Проблемные вопросы Почему заяц зимой белый, а летом серый? Зачем он меняет цвет? Почему так придумала природа?
Наглядные материалы: зайцы беляк и прусак (театр на палочках, фон – летний и зимний пейзажи, планшет для демонстрации.
Воспитатель размещает пейзажи на планшете, поочередно прикладывает серого и белого зайца. Дети определяют, на каком фоне лучше виден белый заяц, на каком серый. Приходят к выводу о защитной функции окраски.
1 мин
5. Подвижная игра Воспитатель: А давайте отправимся в путешествие в лес! Надевайте шапочки, рюкзаки…
Дети надевают заранее приготовленные шапки, рюкзачки, сумки.
Воспитатель:Внимание! Внимание! Поезд отправляется (воспитатель складывает руки рупором)
П/и «паровоз». Дети строятся паровозиком.
Песенка «Едет-едет паровоз…»
Дети останавливаются перед столиком с дидактическим материалом для следующего этапа 3 мин
6. Элементы экологического образования Воспитатель: Ребята зимой животным иногда не хватает корма, потому что все засыпано снегом. Лесники – люди, которые заботятся о лесе, подкармливают зверей. Хотите помочь лесникам и покормить животных?
Вот смотрите, лесник оставил нам корм для белки, зайца и лося. Но забыл сказать, что для кого.
Стол с подкормкой для животных (все в мисках, тазиках) :
Сено и соль - для лося
Семечки для - белки
Морковь - для зайца
Воспитатель : Попробуйте угадать, что для зайца, что для белки, а что для лося? 1 мин
7. Дидактическая игра «Чей след» Материал: дорожки - следы животных на ламинированной бумаге
Три стульчика повернуты спинками. На стульях - маски животных.
Воспитатель: Смотрите сколько следов! Как вы думаете, где чьи?
Дети определяют, кому принадлежат следы, несут корм.
Воспитатель поворачивает стул и дети видят животное – проверяют свою догадку.
Молодцы ребята все правильно угадали!
Дети ставят миски с кормом к стульчикам, изображают, как кормят животных (маски) 3 мин
8. Вывод, подведение итогов Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие?
Дети отвечают.
Воспитатель: С кем мы сегодня познакомились?
Дети отвечают, перечисляют диких животных.
Воспитатель: Молодцы! Спасибо за ваше внимание и активное участие! 1 мин