Анна Федорова
Конспект занятия по подготовке детей с задержкой психического развития к обучению грамоте «Звуки [Г]-[К] и буквы Г-К»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия : Дифференциация звуков "Г- - К" и закрепление зрительных образов букв.
Задачи:
1. Образовательные:
Закрепление основных теоретических понятий.
Уточнение артикуляции звуков.
Формирование умения дать характеристику звуку.
Дифференциация звуков"Г- К " в словах.
Закрепление зрительных образов букв.
Формирование навыков письма.
2. Коррекционные:
Закрепление умения воспринимать словесные инструкции и четко выполнять задания в соответствии с ними.
Публикация «Конспект занятия по подготовке детей с задержкой психического развития к обучению грамоте „Звуки [Г]-[К] и буквы Г-К“» размещена в разделах
- Буквы К, Г и звуки [К], [Г]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Расширение возможностей фонематического восприятия.
Развитие внимания, памяти.
Развитие логического мышления.
Развитие пространственного восприятия.
Развитие общей и мелкой моторики.
Коррекция звукопроизношения в условиях фронтального занятия.
3. Воспитательные:
Воспитание навыков правильного адекватного поведения на занятиях.
Воспитание умения работать в коллективе сверстников.
Оборудование: зеркала, символы (гласный звук, согласные звуки : звонкие и глухие, демонстрационный материал "Звуки и буквы", изображения сказочных персонажей, техническое оснащение (ноутбук, буквы из белого картона, пластилин, тетради, карандаши красного и синего цвета, мел.
2
Ход занятия:
1. Оргмомент.
К доске выходит один ребёнок и беззвучно произносит гласные звуки, которые ему диктует учитель. Дети угадывают и называют.
2. Закрепление основных теоретических понятий.
Что такое звуки? Что такое буквы? Какие бывают звуки? Что такое гласные звуки? Что такое согласные звуки? Какие преграды встречает воздух? Какие бывают согласные звуки?
3. Знакомство с темой занятия.
Посмотрите на доску. Что вы видите? О каком звуке мы сегодня будем говорить? (Г и К).
4. Уточнение артикуляции звуков.
Возьмите зеркала и посмотрите, что происходит с губками, зубками, языком? При произнесении звука Г язык встал горкой и мешает воздуху пройти. При произнесении звука К язык встал горкой и мешает воздуху пройти, губки в улыбке.
5. Сравнительная характеристика звуков.
Какие это звуки, если воздух встречает преграду? (Согласные.) Звенит ли горло (колеблются ли голосовые складки) при произнесении Г? (Да, звук звонкий.) Как мы его обозначаем? (Г твердый звук, синий кружок и колокольчиком.
Звенит ли горло (колеблются ли голосовые складки) при произнесении К? (Нет, звук глухой.) Как мы его обозначаем? (К твердый звук, синий кружок.
Посмотрите на доску и найдите схемы слов к нашим картинкам. Где находится нужный звук в словах (в начале, середине или конце)
3
6. Дифференциация звуков в словах. Тренировка темпа выполнения мыслительных операций. Игра "Кулак-ладошка".
Если в слове звук К - прижми к столу ладони. Если звук Г - поставь на стол кулачки.
7. Динамическая пауза. Игра "Хлоп - топ".
На звук К - хлопни, а на звук Г - топни.
8. Знакомство со зрительным образом буквы.
Что такое буква? Сколько звуков обозначает буква Г, К?
9. Формирование навыков чтения.
Прочитайте слова на доске. Где находится буква Г, К в слове?
10. Пластилинография. Встреча с друзьями: Гусёнок и Котёнок.
Гусёнок и Котёнок ждут от вас буквы своего любимого цвета. (Дети дарят синие с колокольчиком буквы Гусёнку, синие без колокольчика - Котёнку.)
11. Формирование графо-моторного навыка.
Зрительный диктант. Прочитайте и перепишите: ГА-УГ-ГО;
КЫ-ИК-КЭ.
12. Компьютерная игра "Помоги волку исправить ошибки".
Дети показывают учителю на экране букву с лишним или недостающим элементом.
13. Итог занятия.
О каких звуках мы сегодня говорили? Чем они похожи? Чем отличаются? Какой буквой обозначаются?