МААМ-картинки

Конспект занятия по подготовке детей с задержкой психического развития к обучению грамоте «Звуки [Г]-[К] и буквы Г-К»

Анна Федорова
Конспект занятия по подготовке детей с задержкой психического развития к обучению грамоте «Звуки [Г]-[К] и буквы Г-К»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель занятия : Дифференциация звуков "Г- - К" и закрепление зрительных образов букв.

Задачи:

1. Образовательные:

Закрепление основных теоретических понятий.

Уточнение артикуляции звуков.

Формирование умения дать характеристику звуку.

Дифференциация звуков"Г- К " в словах.

Закрепление зрительных образов букв.

Формирование навыков письма.

2. Коррекционные:

Закрепление умения воспринимать словесные инструкции и четко выполнять задания в соответствии с ними.

Публикация «Конспект занятия по подготовке детей с задержкой психического развития к обучению грамоте „Звуки [Г]-[К] и буквы Г-К“» размещена в разделах

Расширение возможностей фонематического восприятия.

Развитие внимания, памяти.

Развитие логического мышления.

Развитие пространственного восприятия.

Развитие общей и мелкой моторики.

Коррекция звукопроизношения в условиях фронтального занятия.

3. Воспитательные:

Воспитание навыков правильного адекватного поведения на занятиях.

Воспитание умения работать в коллективе сверстников.

Оборудование: зеркала, символы (гласный звук, согласные звуки : звонкие и глухие, демонстрационный материал "Звуки и буквы", изображения сказочных персонажей, техническое оснащение (ноутбук, буквы из белого картона, пластилин, тетради, карандаши красного и синего цвета, мел.

2

Ход занятия:

1. Оргмомент.

К доске выходит один ребёнок и беззвучно произносит гласные звуки, которые ему диктует учитель. Дети угадывают и называют.

2. Закрепление основных теоретических понятий.

Что такое звуки? Что такое буквы? Какие бывают звуки? Что такое гласные звуки? Что такое согласные звуки? Какие преграды встречает воздух? Какие бывают согласные звуки?

3. Знакомство с темой занятия.

Посмотрите на доску. Что вы видите? О каком звуке мы сегодня будем говорить? (Г и К).

4. Уточнение артикуляции звуков.

Возьмите зеркала и посмотрите, что происходит с губками, зубками, языком? При произнесении звука Г язык встал горкой и мешает воздуху пройти. При произнесении звука К язык встал горкой и мешает воздуху пройти, губки в улыбке.

5. Сравнительная характеристика звуков.

Какие это звуки, если воздух встречает преграду? (Согласные.) Звенит ли горло (колеблются ли голосовые складки) при произнесении Г? (Да, звук звонкий.) Как мы его обозначаем? (Г твердый звук, синий кружок и колокольчиком.

Звенит ли горло (колеблются ли голосовые складки) при произнесении К? (Нет, звук глухой.) Как мы его обозначаем? (К твердый звук, синий кружок.

Посмотрите на доску и найдите схемы слов к нашим картинкам. Где находится нужный звук в словах (в начале, середине или конце)

3

6. Дифференциация звуков в словах. Тренировка темпа выполнения мыслительных операций. Игра "Кулак-ладошка".

Если в слове звук К - прижми к столу ладони. Если звук Г - поставь на стол кулачки.

7. Динамическая пауза. Игра "Хлоп - топ".

На звук К - хлопни, а на звук Г - топни.

8. Знакомство со зрительным образом буквы.

Что такое буква? Сколько звуков обозначает буква Г, К?

9. Формирование навыков чтения.

Прочитайте слова на доске. Где находится буква Г, К в слове?

10. Пластилинография. Встреча с друзьями: Гусёнок и Котёнок.

Гусёнок и Котёнок ждут от вас буквы своего любимого цвета. (Дети дарят синие с колокольчиком буквы Гусёнку, синие без колокольчика - Котёнку.)

11. Формирование графо-моторного навыка.

Зрительный диктант. Прочитайте и перепишите: ГА-УГ-ГО;

КЫ-ИК-КЭ.

12. Компьютерная игра "Помоги волку исправить ошибки".

Дети показывают учителю на экране букву с лишним или недостающим элементом.

13. Итог занятия.

О каких звуках мы сегодня говорили? Чем они похожи? Чем отличаются? Какой буквой обозначаются?

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по обучению грамоте тема: Звуки и буквы А, У, И. (старшая группа) КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ ТЕМА: Звуки и буквы А, У, И. ЦЕЛИ: - продолжать учить соотносить буквы А, У, И с соответствующими.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема занятия: «Звуки [з], [з’]. Буквы З, з» Тема занятия: «Звуки «з», «зь». Буквы З,з.» Цели: Познакомить детей со звуками «з», «зь» и буквами З, з. Дать понятие, что одна буква может.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по подготовке детей с задержкой психического развития к обучению грамоте «Звуки [Г]-[К] и буквы Г-К»
Опубликовано: 22 мая 2015 в 19:26
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по подготовке детей с задержкой психического развития к обучению грамоте «Звуки [Г]-[К] и буквы Г-К»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Федорова (УИ 346945) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД