Получи документы

НОД по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Буква п и звуки [П], [П`]» (2 фото)

Владимова Елена Станиславовна
НОД по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Буква п и звуки [П], [П`]»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Буква П и звуки [П], [П`]»

Цель: знакомство с буквой П и звуками [П], [П`].

Задачи:

- развивать фонематический слух, фонематические представления;

- вырабатывать чёткую дифференциацию [П], [П`] в слогах и словах;

- активизировать обогащать лексический запас и совершенствовать грамматические формы речи;

- развивать внимание и память.

Публикация «НОД по обучению грамоте в старшей логопедической группе „Буква п и звуки [П], [П`]“» размещена в разделах

Оборудование: карточки для артикуляционной зарядки, буквы на бархатной бумаге, счётные палочки, полоски бумаги, проволока, цветные шарики, мозаика.

I. Организационный момент

II. Артикуляционная гимнастика

1. Беззвучно повторить с детьми гласные звуки, которые учили на предыдущих занятиях:

А – У – О – Ы – И

У – А – И – Ы – О

Ы – У – А – О – И

2. А теперь посмотрите на картинку и выполните соответствующее упражнение:

НОД по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Буква п и звуки [П], [П`]»

«Лопаточка», «Иголочка», «Заборчик», «Часики», «Грибок»…

III. 1. Ребята, я сейчас вам прочитаю скороговорку. Вы прислушайтесь и назовите звук, который чаще всего встречается:

Поле-то не полото,

Поле-то не полито,

Просит полюшко попить –

Нужно полюшко полить. (звук [п])

Ребята, скажите пожалуйста, звук [П] согласный или гласный? (согласный)

А как вы это определили? (есть преграда)

А как называются звуки, у которых нет преград? (гласные)

2. Ребята, на что похожа буква П? (на ворота)

Давайте, попробуем, построить букву П, подойдите к столу и выберите материал, из которого вы хотите построить букву П (счётные палочки, полоски бумаги, проволока, шарики, мозаика).

3. Кто скажет, как пыхтит паровоз? (п-п-п)

А как пищат птенцы? (пи-пи-пи)

В первом случаи звук [П], как звучит? (твёрдо). А во втором? (мягко) .

Согласные звуки бывают твёрдые [П] и мягкие [П`]. Как же так, чтобы произнести звуки [П], [П`] мы плотно смыкаем губы. [П], [П`] – попробуйте перед зеркалом, почему же звуки получаются разные: то твёрдые, то мягкие.

Кто же делает звук мягким? Может быть это наш язык тайком что-то делает во рту?

Давайте понаблюдаем. Произнесём твёрдый звук [П] (п-п-п). Губы у нас сомкнуты. Это одна преграда. А где у нас язык, вверху или внизу?. (внизу). Работают только губы.

- А теперь сомкнём губы, произнесём мягкий звук (п`- п`- п`). Где находится язык язык? Он упирается в нижние зубы.

- Вот оказывается, кто делает согласный мягким – язык! Он поднимается спинкой вверх к нёбу, упирается в нижние зубы и делает ещё одну преграду.

- Когда мы произносим твёрдый согласный [п], у нас только одна преграда. Какая? (губы).

- А когда произносим мягкий согласный [п`] сколько преград? (две)

Какие? (губы и язык).

Физкультминутка:

Встаньте около своих столов.

Если вы услышите в сказанном мною слове твёрдый звук П, вы поднимаете руки вверх. Если вы услышите в слове мягкий звук П` вы приседаете.

Петух, палка, пирог, письмо, почка, бочка, пакет, перемена, пальцы, перчатки.

Садимся за столы.

4. На столах у вас лежат жетоны синего и зелёного цвета.

Фото «Буква п и звуки [П], [П`]»

Я загадываю вам загадки. Вы должны её отгадать. Если звук [п] в отгадке звучит твёрдо, то вы поднимаете жетон синего цвета, если звук [п`] – звучит мягко, то вы поднимаете жетон зелёного цвета.

Он с хвостом резиновым,

С желудком парусиновым.

Как загудит его мотор,

Глотает он и пыль и сор. (пылесос)

Хвост с узорами,

Сапоги со шпорами,

Песни распевает,

Время считает. (петух)

Железные избушки

Прищеплены друг к дружке.

Одна из них с трубою

Ведёт всех за собою. (паровоз)

Он с бубенчиком в руке

В сине-красном колпаке

Он весёлая игрушка,

А зовут его … (петрушка)

Два брюшка,

Четыре ушка. (подушка)

5. Чтение слогов: ПА, ПО, ПУ, ПЫ, ПИ

АП, ОП, УП, ЫП, ИП.

IV. Итог:

С какой буквой мы сегодня познакомились?

Сколько преград при произнесении звуков [П] и [П`]?

Придумайте слова на эти звуки.

Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте «Звуки [Х][Х’]. Хомка» в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №1 Конспект НОД по обучению грамоте Звуки [Х], [ХЬ], и.

Конспект НОД «Тигренок» по обучению грамоте «Звуки [Р], [Р’] и буква «Р» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №1 Конспект НОД по обучению грамоте Звуки [Р], [Рь] и.

«Сорока — белобока» конспект НОД по обучению грамоте «Звуки [С] и [С’] и буква «С» в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №1 Конспект НОД по обучению грамоте Звуки [с][сь]. Буква.

НОД по развитию фонематической стороны речи и обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста «Звуки [Н]-[Н’]. Буква Н» Конспект НОД по развитию фонематической стороны речи и обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста. Составила: учитель-логопед.

Конспект занятия по обучению грамоте на тему «Звуки [Н], [Н’]. Буква Н, н» Конспект открытого занятия по обучению грамоте Тема: «Звуки Н, Нь и буква Н» Программное содержание: • закрепить навыки звуко-слогового.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [Р] и [Р’]. Буква «Р» .

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [б], [б’]. Буква Б» Занятие. Звуки б,бь. Буква Б. Лексическая тема. «Дикие и домашние животные». Задачи. Познакомить с буквой (Б). Закреплять правильное произношение.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [в]-[в’]. Буква В» Одинцова А. А. г. Волоколамск Московской области Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки В — Вь. Буква В» Задачи:.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной комбинированной группе «Звуки [П], [П’], буква П» Тема: «Звуки [П], [П*], буква П». Цель: знакомство со звуками [П], [П*], буквой П. Задачи: Образовательные: - Учить четко произносить звуки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [л]-[л’]» и буква Л в старшей группе Название занятия: «Звуки «Л,Ль» и буква «Л,Ль». Цель: Познакомить детей со звуком «Л,Ль» и буквой «Л,Ль». Продолжать учить детей внимательно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Буква п и звуки [П], [П`]»
Опубликовано: 20 ноября 2018 в 22:50
+77Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Буква п и звуки [П], [П`]»» (включая файлы) размещена пользователем Владимова Елена Станиславовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД