МААМ-картинки

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [Р] и [Р’]. Буква «Р»

Елена Пашнина
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [Р] и [Р’]. Буква «Р»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического направления развития воспитанников № 124 г. Челябинска

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе

Тема: "Буква "Р". Звуки [р], [рь]".

Воспитатель первой квалификационной категории

Пашнина Елена Александровна

2018г.

Программное содержание:

• Закрепить умение определять местоположения звука в слове;

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе „Звуки [Р] и [Р’], Буква „Р“» размещена в разделах

• Упражнять в звуковом анализе слов;

• Закрепить знания о различии мягких и твердых согласных звуков;

• Закрепить понятие у детей давать основные характеристики звуков;

• Тренироваться в конструировании букв из различных материалов;

• Закрепить понятие, что такое предложение;

• Составлять предложения с помощью схемы;

• Развивать фонематический слух и внимание; логическое мышление; мелкую моторику рук;

• Воспитывать любовь к родному языку.

Материалы к занятию:

Ребусы в конверте, цветные квадраты (синий, зеленый, красный, картинка с изображением буквы "Р", кубики, бумага, фасоль, счетные палочки, шишки, палочки Кюизенера, схемы для определения места звука в слове, картинки с инструментами, обучи синий, зеленый, шарики су-джок, простой карандаш на каждого, лист бумаги с заданием на каждого).

Ход занятия.

Воспитатель:

-Дорогие ребята! Сегодня утром, я перед дверью в нашу группу нашла письмо, посмотрим, что в нем?

Ребусы на бумаге (моряк, врач, ответы (слайд 1).

Воспитатель:

-Ребята какой звук повторяется в этих словах?

Ответы детей (в словах повторялись звуки «р, рь»).

Воспитатель:

- Правильно ребята, сегодня мы поближе познакомимся с этими звуками. Я предлагаю составить звуковые схемы к этим словам. Кто желает? (девочка и мальчик). Остальные ребята присаживайтесь за столы, в коробочках вы видите цветные квадраты, с их помощью перед собой составьте звуковую схему одного из этих слов, а потом вместе проверим.

Воспитатель:

-Молодцы, с заданием справились. Посмотрите на экран, кто мне скажет, что это? (схемы предложения слайд 2). А сейчас постараемся составить предложения по этим схемам, используя слова "врач" и "моряк".

Воспитатель:

- Замечательно! И с этим заданием справились.

- Теперь предлагаю поиграть со слогами и словами, повторяйте за мной:

тра – тро – тру – тры

пра – про – пру – пры

стра – стро – стру – стры

Ра – ра – ра – рама, рак, гора, нора

Ро – ро – ро – роза, роща, рот, перо.

Ру – ру – ру – руки, ружья, кенгуру

Ры ры – ры – много в группе детворы.

- Расскажите, что вы знаете про звук [р]?

(согл., зв., твердый.)

- Расскажите, что вы знаете про звук [рь]?

(согл., зв., мяг.)

- Какой буквой обозначаем звуки [р, рь].

Ответы детей - буквой "Р", (слайд 3).

Воспитатель:

- Как вы думаете, на что похожа буква "Р"?

Ответы детей.

Воспитатель:

- А если мы ее перевернем. Посмотрите (картинка с изображением буквы "Р").

Ответы детей.

Воспитатель:

- Из каких элементов состоит буква "Р"?

Ответы детей - палочка и полукруг.

Воспитатель:

- Покажите в воздухе букву "Р", а сейчас выложите эту букву из разных материалов, (на столах размещены кубики, бумага, фасоль, счетные палочки, шишки, палочки Кюизенера).

Воспитатель:

- Предлагаю поиграть. Выходите на ковер. Игра называется «Раз, два, три живая буква на месте замри» – дети изображают букву "Р" при помощи рук, туловища, ног под музыку. Потом на экране появляются буквы, а дети на ковре изображают их. (слайд 4,5,6,7,8,9)

Воспитатель:

-Какие вы молодцы! Двигаемся дальше! Присаживайтесь за столы, нас ждет следующее задание. Это загадки. Отгадайте загадки и определите, где, находятся звуки [р, рь] в словах – "отгадках" - в начале, в середине или в конце слова. Перед вами схемы.

Темной ночью, ясным днем

Он сражается с огнем.

В каске, будто воин славный,

На пожар спешит. (пожарный, слайд 10)

В фильмах трюки выполняет,

С высоты на дно ныряет

Подготовленный актер.

Быстрый, смелый. (каскадер, слайд 11)

Тонкой палочкой взмахнет —

Хор на сцене запоет.

Не волшебник, не жонглер.

Кто же это? (дирижер, слайд 12)

Щуки, окуни, судак -

Нам улов принёс. (рыбак, слайд 13)

За прилавком магазина

Где красивая витрина,

Покупателей он ждет

И товары продает. (продавец, слайд 14)

Воспитатель:

-И с этим заданием вы справились без труда, ребята предлагаю немного отдохнуть. Поднимите глаза на экран, (видео гимнастика для глаз, дети следят глазами за передвигающимися животными).

Воспитатель:

- Для следующего задания вам необходимо выйти на ковер. Предлагаю поиграть в игру "Назови инструмент", возьмите по одной картинке с изображение инструмента (шприц, градусник, тонометр, рояль, скрипка, гармошка, швабра, ведро, тряпка, кастрюля, поварешка, терка, пожарный рукав, топор, крюк). У кого в названии есть звук [р] встаньте в синий обруч, а у кого есть звук [рь] в зеленый. Дети делятся на две команды.

Воспитатель:

-Отлично ребята! А теперь объединитесь в группы по профессиям людей, которые в своей работе используют эти инструменты.

Воспитатель:

- Назовите профессии.

Ответы детей.

Воспитатель:

- Положите картинки на стол, мы продолжаем. Следующая игра называется

"Измени слово". Ваша задача заменить первый звук в слове на звук [р].

лак-рак

хобот-робот

мычать-рычать

танец-ранец

козы-розы

мука-рука

лама-рама

мак-рак

забота-работа

Воспитатель:

-Видите, ребята изменение только первого звука ведёт к изменению всего слова. Поэтому надо быть очень внимательными к своей речи. И последнее задание это работа на листочках. Прежде, чем мы приступим, разомнем руки с помощью шариков су-джок. Возьмите по одному шарику и покатайте по рукам.

«Этот шарик не простой»

Этот шарик не простой,

Весь колючий вот такой.

Меж ладошками кладем

Им ладошки разомнем.

Вверх и вниз его катаем

Свои ручки развиваем!

Можно шар катать по кругу,

Перекидывать друг другу.

Раз, два, три, четыре, пять,

Нам пора и отдыхать!

Воспитатель:

Хорошо. Сейчас пропишем букву «Р». Возьмите один листок, простой карандаш и обведите букву "Р" по пунктирной линии.

Итог занятия:

Воспитатель:

-Ребята, скажите, во, что мы сегодня играли? Какую букву мы сегодня изучали?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте с использованием интерактивной доски в подготовительной группе «Звуки [Р], [Р’], буква «Р»Конспект НОД по обучению грамоте с использованием интерактивной доски в подготовительной группе «Звуки [Р], [Р’], буква «Р» Цель: Познакомить детей со звуками Р, Рь, буквой Р. Задачи: Образовательные: - Продолжать учить дифференцировать гласные и согласные звуки.

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте «Звуки [Р] и [Р’] Буква Р» в подготовительной группе Конспект логопедического занятия по обучению грамоте «Звуки Р и РЬ. Буква Р» (подготовительная группа) Цель: • закрепление навыка чёткого.

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Звуки [М], [М’]. Буква М» Образовательная область: «Коммуникация» Цель: Закрепление навыков правильного произношения звуков [М], [ М’]. Знакомство со звуками.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Я» Цель: Обозначать правильно буквы Я звуками. Задачи: Формировать у детей понятие, что сочетание звуков [й а], слышится в начале слова и после.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звуки [Р] и [Р’]» ЦЕЛЬ: обобщить и закрепить знания о звуке, букве, слоге, слове, предложении. ЗАДАЧИ: Закрепить у детей навыки произношения звуков Р и.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Сюрпризы от Маши и Миши». Звуки [м]-[м’]. Буква М» Тема. «Сюрпризы от Маши и Миши». «Звуки «М», «Мь». Буква М. Цель. Закрепление навыков правильного произношения звуков [М], [ Мь], знакомство.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [л]-[л’]» и буква Л в старшей группе Название занятия: «Звуки «Л,Ль» и буква «Л,Ль». Цель: Познакомить детей со звуком «Л,Ль» и буквой «Л,Ль». Продолжать учить детей внимательно.

Занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности «Звуки [С], [С’]. Буква С» Тема: «Звуки С, СЬ, буква С». Цель: формировать умение определять особенности звука: согласный, глухой, твёрдый, мягкий, свистящий, выполнять.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звуки [П]-[П’]. Буква П» в подготовительной к школе группе Тема: Звуки П-П’ и буква П У нас в гостях поросята Пак и Пик Цель: Закрепить знания детей о согласных звукахП-П’, сформировать зрительный.

План-конспект логопедического занятия по обучению грамоте «Дом для Дюймовочки. Звуки [Д]-[Д’], буква Д» Тема: «Дом для Дюймовочки. Звуки [Д] – [Д’], буква Д». Задачи: Коррекционно-образовательные: • закрепить умение давать характеристику звуков.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [Р] и [Р’]. Буква «Р»
Опубликовано: 23 мая 2018 в 08:01
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [Р] и [Р’]. Буква «Р»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Пашнина (УИ 121935) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД