Папки-передвижки

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной комбинированной группе «Звуки [П], [П’], буква П»

Лидия Тен
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной комбинированной группе «Звуки [П], [П’], буква П»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Звуки [П], [П*], буква П».

Цель: знакомство со звуками [П], [П*], буквой П.

Задачи:

Образовательные:

- Учить четко произносить звуки [П], [П*];

- Выделять звуки [П], [П*] из звукового ряда;

- Производить звуковой анализ слов;

- Познакомить с печатной буквой П;

- Дать представление о том, что звуки и буква П могут находиться в слове в начале, в середине, в конце;

-Учить читать слоги и слова с буквой П.

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной комбинированной группе „Звуки [П], [П’], буква П“» размещена в разделах

Коррекционные:

- развивать фонематический слух, анализ, синтез;

- обогащение словарного запаса;

- развивать связную речь;

- развивать слуховое и зрительное внимание;

- развивать артикуляционную, крупную, мелкую моторику.

Воспитательные:

- внимание к родной речи.

Инновационные технологии: использование камешек Марблс

Оборудование: индивидуальные зеркала, карточка с изображением буквы П, панно, звуковые фишки- красного, синего и зеленого цветов, тетради, цветные карандаши, карточки с изображением фруктов, картинки гномов Пак и Пик, Звуковичок, муляжи фруктов, камешки Марблс, корзинки.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

- Ребята, сегодня мы отправимся в осенний сад, встретим там необычных героев и узнаем новые звуки.

2. Развитие общей моторики

Как румян осенний сад

Всюду яблоки весят

Краснобоки, краснощёки,

На ветвях своих высоких,

Точно солнышко горят.

3. Выделение первого звука в слове

Посмотрите, что в саду? (Фрукты)

Давайте соберем урожай. Назовите первый звук в названии каждого фрукта определите, в какую корзинку его положить. Если фрукт начинается на твёрдый звук- в синюю, на мягкий в зелёную.

4. Развитие мелкой моторики.

А что мы можем сделать, чтобы наши фрукты сохранили свой вкус и аромат до зимы? (Сварим компот, варенье)

Будем мы варить компот,

Фруктов нужно много, вот:

Будем яблоки крошить,

Груши будем мы рубить,

Отожмем лимонный сок

Слив положим и песок,

Варим, варим мы компот.

Угостим честной народ.

5. Повторение пройденного материала, дыхательная гимнастика

Какой горячий у нас получился компот. Надо его остудить. В этом нам помогут звуки, которые мы уже изучили. Носиком набираем воздух и на выдохе произносим гласные звуки :

А-а-а-а

О-о-о-о

У-у-у-у

Э-э-э-э

И-и-и-и

Ы-ы-ы-ы

Что вы можете сказать о звуках, которые мы повторили? (Они гласные, воздух выходит без преград).

6. Артикуляционная гимнастика

А кто это гуляет по осеннему лесу? (Звуковичок) У него в корзинке для вас письма, хотите узнать что внутри? Садитесь на места, вам понадобятся зеркала (картинки с изображением грибочка, лошадки, мотор, часики, блинчики.

7. Самомассаж в парах

Поглаживание, постукивание, зигзагообразные движения.

8. Знакомство со звуками [П], [П*],

Ребята, посмотрите, это друзья Звуковичка гномы Пик и Пак. Давайте их рассмотрим (Пик толстый, мягкий воздушный, носит зелёную одежду, а Пак твёрдый, худой, угловатый и носит синюю одежду). На какие звуки начинаются их имена?

9. Характеристика звуков [П], [П*] по акустическим и артикуляционным признакам.

- На какой звук начинается имя Пак, давайте его произнесё м: ПППП (Показывается картинка)

- Что я сейчас произнесла?

- А как вы догадались, что это звук?

- Посмотрите в зеркала и произнесите звук [П].

- Что происходи с нашим ротиком?

- Воздух выходит свободно или нет?

- Что ему мешает?

- Губы - это преграда.

- Если при произнесении звука воздух встречает преграду, то звук как называется?

- Положим руку на горлышко.

- Горлышко дрожит или молчит?

- Значит звук какой? Глухой или звонкий?

- В каком домике живет звук [П]?

- Значит звук твердый или мягкий?

- Как мы его обозначим?

-Чем отличается звук [П*] ?

10. Звуковой анализ слов

Выполнение звукового анализа слов Пак и Пик индивидуально.

12. Физминутка «Мы делили апельсин»

Мы делили апельсин,

Много нас, а он один.

Эта долька – для ежа,

Эта долька – для стрижа,

Эта долька – для утят,

Эта долька – для котят,

Эта долька – для бобра,

А для волка – кожура.

Он сердит на нас – беда!

Разбегайтесь кто-куда

13. Знакомство с буквой П

Какой буквой обозначим звуки [П], [П*]?

В какой части слова находится буква П (в начале, середине или конце? Паук, лопата, укроп, шипы, серп, пальто, пила.

Давайте выложим букву П из камешек Марблс.

Чтение слогов и слов с буквой П.

14. Графическая работа

- Откройте тетради. Найдите букву П из точек, обведите. Каким карандашом будете обводить? Через две клеточки начинаем писать букву П до конца строчки.

15. Итог.

- Что мы нового узнали на занятие?

- Что такое звук?

- Чем звук отличается от буквы?

- Какие бывают звуки?

- Чем гласные звуки отличаются от согласных?

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте с использованием интерактивной доски в подготовительной группе «Звуки [Р], [Р’], буква «Р»Конспект НОД по обучению грамоте с использованием интерактивной доски в подготовительной группе «Звуки [Р], [Р’], буква «Р» Цель: Познакомить детей со звуками Р, Рь, буквой Р. Задачи: Образовательные: - Продолжать учить дифференцировать гласные и согласные звуки.

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте «Звуки [Р] и [Р’] Буква Р» в подготовительной группе Конспект логопедического занятия по обучению грамоте «Звуки Р и РЬ. Буква Р» (подготовительная группа) Цель: • закрепление навыка чёткого.

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Звуки [М], [М’]. Буква М» Образовательная область: «Коммуникация» Цель: Закрепление навыков правильного произношения звуков [М], [ М’]. Знакомство со звуками.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [Р] и [Р’]. Буква «Р» .

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Я» Цель: Обозначать правильно буквы Я звуками. Задачи: Формировать у детей понятие, что сочетание звуков [й а], слышится в начале слова и после.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Сюрпризы от Маши и Миши». Звуки [м]-[м’]. Буква М» Тема. «Сюрпризы от Маши и Миши». «Звуки «М», «Мь». Буква М. Цель. Закрепление навыков правильного произношения звуков [М], [ Мь], знакомство.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [л]-[л’]» и буква Л в старшей группе Название занятия: «Звуки «Л,Ль» и буква «Л,Ль». Цель: Познакомить детей со звуком «Л,Ль» и буквой «Л,Ль». Продолжать учить детей внимательно.

Занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности «Звуки [С], [С’]. Буква С» Тема: «Звуки С, СЬ, буква С». Цель: формировать умение определять особенности звука: согласный, глухой, твёрдый, мягкий, свистящий, выполнять.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звуки [П]-[П’]. Буква П» в подготовительной к школе группе Тема: Звуки П-П’ и буква П У нас в гостях поросята Пак и Пик Цель: Закрепить знания детей о согласных звукахП-П’, сформировать зрительный.

План-конспект логопедического занятия по обучению грамоте «Дом для Дюймовочки. Звуки [Д]-[Д’], буква Д» Тема: «Дом для Дюймовочки. Звуки [Д] – [Д’], буква Д». Задачи: Коррекционно-образовательные: • закрепить умение давать характеристику звуков.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной комбинированной группе «Звуки [П], [П’], буква П»
Опубликовано: 5 июня 2018 в 18:03
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной комбинированной группе «Звуки [П], [П’], буква П»» (включая файлы) размещена пользователем Лидия Тен (УИ 1415092) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД