Алла Одинцова
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [в]-[в’]. Буква В»
▼ Скачать + Заказать документы
Одинцова А. А. г. Волоколамск Московской области
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки В — Вь. Буква В»
Задачи:
Образовательные:
— закрепить знания о звуках В — Вь;
— познакомить с новой буквой;
— закрепить умение соотносить звук с буквой;
— закрепить зрительный образ буквы;
— закрепить умение правильно употреблять предлоги;
Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе „Звуки [в]-[в’], Буква В“» размещена в разделах
- Буквы В, Ф и звуки [В], [Ф]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
— закрепить умение составлять сложные предложения;
Развивающие:
— развивать мелкую и артикуляционную моторику;
— развивать фонематическое восприятие;
— развивать мимическую мускулатуру лица;
воспитательные:
— формировать доброжелательное отношение к друзьям и мультипликационным персонажам;
— воспитывать любовь к мультфильмам.
Оборудование: презентация к занятию : картинки Винни — Пуха, Совы, эмоции, артикуляция звука, на что похожа буква, буква В дерева, игра «Найди букву», таблички с надписью «Со. а», природный материал, карандаши.
Ход занятия:
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришёл герой одного из мультфильмов (Педагог помещает на доску картинку с изображением Винни — Пуха).
Кто это?
Дети: Винни — Пух.
Воспитатель: Винни — Пух мне рассказал о том, что его очень хорошая знакомая Сова пригласила его в гости.
Педагог помещает на доску картинку с изображением Совы.
Воспитатель: Вы помните, что Винни — Пух любил различные дразнилки, сопелки! Так вот. Решил Вини-пух к Сове прийти в гости не с пустыми руками, сочинить дразнилки — чистоговорки. И вот что у него получилось.
Дети проговаривают вместе с педагогом чистоговорки.
Ва — ва — ва — в лесу живёт сова.
Ва — ва — ва — вот летит сова.
Вы — вы — вы — Праздник у совы.
Вы — вы — вы — несу подарок для совы.
Ве — ве — ве — васильков нарву сове.
Ве — ве — ве — споём мы песенку сове.
Воспитатель: : Ребята, пока Винни — Пух учил дразнилки — чистоговорки для Совы, он не заметил как уснул. А что ему приснилось я сейчас вам расскажу.
Но прежде, поставьте перед собой зеркала.
Дети выполняют движения согласно тексту. Развитие мимических мышц:
Приснился Винни — Пуху волшебный праздник Новый год. И он во сне улыбнулся.
Улыбка
Много-много подарков увидел возле ёлки Винни — Пух. И очень обрадовался.
Радость
Но вдруг злой волшебник и Винни — Пух испугался
Испуг
От испуга Винни — Пух проснулся, открыл глаза и увидел, что в комнате сияет настоящая новогодняя ёлка. Восхищению Винни — Пуха не было предела.
Восхищение
Воспитатель: : А сейчас назовите звк, которы встречался во всех словах, которые мы сегодня называли: Винни — Пух, Сова, Новый год, волшебник, вкусное варенье…
Дети: Звуки В — Вь.
Как получается этот звук?
Нижняя губа почти прижата к верхним зубам.
Воздух встречает преграду.
Голосовые связки работают.
Воспитатель: Что можем сказать про звук (В, какой он?
Звук В – согласны, твёрды, у него есть мягкая пара – звук (В, звонкий
Воспитатель: Ребята, у Вини Пуха не получается произнести звук (В). Помогите ему добавить звук (В) в начало слова:
.аза, .ата, .анна, .афли, .аленки, .арежки, .аренье, агон, .олк, олны, .олос,, .орон, .оин, .ойско, .ыход, .ыстрел.
Молодцы исправили все мои ошибки.
А сейчас мы с вами попробуем в игру, которая называется «прицепи хвостик» -ВА
Сла-, рё -, сли -, гри -, бук –ва, тра -, дро -, со -, бот -, хал -, тык -, заба -, кана -, коро -,крапи -.
Воспитатель: Ребята Вини составил предложения. Послушайте, что у Вини пуха получилось если нужно исправьте.
Цветы стоят на вазе. Рыбки плавают на аквариуме. Дрова горят у печки. Карандаш на руке. Варенье положили на банку. Каша лежит под тарелкой. Медведь спит около берлоги.
Вафли лежат на вазе.
Воспитатель: : Какое «маленькое слово» встречалось во всех предложениях?
Ответы детей.
Ребята, Винни — Пух пока составлял для нас предложения очень устал. Давайте мы тоже отдохнём.
Физминутка:
Шаг – назад, два вперёд, влево. Вправо поворот.
Покружимся, повернёмся, снова за руки возьмёмся.
Раз шажок, два шажок. Станет тесным наш кружок.
Покружились, потолкались, повернулись, разбежались.
Воспитатель: Звук мы можем увидеть?
Звук мы можем … услышать, сказать.
А звук, который мы написали или прочитали, мы его обозначаем буквой.
Показ буквы. Рассматривание буквы.
Воспитатель: ребята, а как вы думаете, на что похожа буква В
Дети: парус,.
Когда Вини пух шёл в гости к Сове, то на дереве висела табличка, а на ней пропущенная буква, как вы думаете, что могло произойти с буквой?
Ответы детей.
Дети, а как вы думаете а какая буква пропала?
Ребята давайте добавим букву В в пропущенное слово. Что у нас получилось?
Дети: У нас получилось слово СОВА.
Воспитатель: Правильно, у нас получилось слово сова и мы теперь точно знаем, что на этом дереве живёт Сова, и Вини Пух не ошибётся, если соберется к ней прийти в гости.
Ребята, а вы запомнили как выглядит буква В
Дети: Да
Давайте сейчас попробуйте выложить для Совы букву В из верёвочки.
Молодцы.
Поднять руку ладонью к себе и в соответствии с текстом стиха в определенной последовательности пригибать пальцы, начиная с безымянного, затем мизинец, указательный палец, средний и большой.
Знаю я, что у меня
Дома дружная семья:
Это - мама,
Это - я,
Это - бабушка моя,
Это - папа,
Это - дед.
И у нас разлада нет.
Воспитатель: а сейчас мы с вами попробуем в воздухе написать букву В с помощью ручки.
Молодцы. А теперь мы напишем букву В на двух строчках, сначала маленькую. А потом большую.
Напоминаем детям, что ручку держим двумя пальчиками, на третий кладём.
(дети выполняют задание)
«Читалочки» воспитатель предлагает детям прочитать слоги «в кассе букв» ВА, ВО, ВУ, ВИ и предложить дополнить до слова.
Загадки – прочитать слова, которые появились на доске – ВАТА, ВОВА, СОВЫ, ВОРОНА, КОРОВА.
К какому слову составлена схема? ___
___ ___
Ответы детей, эта схема подходит к словам: ВАТА, ВОВА, СОВЫ, потому, что в этих словах два слога, согласные и гласные расположены одинаково.
Молодцы. А теперь для вас сложное задание – нужно составить схему к слову «КОРОВА»
Молодцы и с этим заданием вы справились.
Итог занятия.
Воспитатель : Кто сегодня приходил на занятие?
Куда ходил Винни — Пух?
С какой буквой мы сегодня познакомились?
Спасибо вам за помощь в поисках буквы. Вы молодцы!