Татьяна Куйбарь
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [б], [б’]. Буква Б»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие. Звуки б,бь. Буква Б.
Лексическая тема. «Дикие и домашние животные».
Задачи. Познакомить с буквой (Б). Закреплять правильное произношение звука (б, умение выполнять звуковой анализ слов, составлять предложения
Демонстрационный материал. Картинки с изображением дома, леса, диких и домашних животных: барса, белки, собаки, кабана, бурундука, бегемота, обезьяны, барана, лисы, лося, коровы, овцы, волка,; Буквы Б синего и зеленого цветов, мяч, сундучок.
Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе „Звуки [б], [б’], Буква Б“» размещена в разделах
- Буквы Б, П и звуки [Б], [П]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Раздаточный материал. Кассы букв, линейки с цифрами от 1 до 8 (на линейки одет бегунок с окошком)
Ход занятия.
Организационный момент
Дети стоят в кругу, передовая мяч друг другу называют домашних и диких животных.
Вопрос: Чем отличаюся домашние животные от диких.
Какую пользу нам приносят домашние животные. Чем питаюся в лесу дикие животные. Кого называют санитаром леса (волка)Потомучто он сьедает больных животных.
Загадки о животных.
Игровое упражнение «Повтори, не ошибись»
Педагог произносит цепочки слогов и предлогает детям повторить их: ба-ба-бя,ба-бя-ба,ба-бя-бя-ба,бя-ба-ба-бя,и т. д.
Основная часть.
Характеристика звука (б)
Педагог показывает детям картинку с изображением барса.
-Какой первый звук в названии этой картинки? (звук б)
Характеристика звука б. (Согласный, так как воздух встречает преграду (губы); при произносении звука б губы сомкнуты, зубы разомкнуты, горлышко «дрожит».)
-Буквой какого цвета мы договорились обозночать твердые звуки? (Синего)
-Какой звук обозночает буквы зеленого цвета? (Звук бь.)
-На доске буквы Б синего и зеленого цветов. Если я покажу букву синего (зеленог) цвета,какой вы звук произнесете?
Игра с мячом «Твердый-мяхкий»
Педагог по очереди бросает детям мяч и произносит слоги с твердым звуком б. Дети возвращают мяч, изменив слог так, чтобы звук б стал мягким.
Слоги: ба-бя,бо-бё, аб-абь, об-обь, и т. д.
Игра «найди лишнюю картинку»
На доске картинки. Педогог предлагает детям найти среди них лишнюю.
Барс, бегемот, кабан, бурундук (бегемот)
Белка,бегемот, собака, обезьяна (собака)
Упражнение на развитие фонематического анализа и синтеза.
На доске картинки с изображением белки, собаки, барса, кабана, Бурундука. Педогог дает детям задания:
-В названии какой картинки после звука б слышится звук у (Бурундук)
-В названии каких картинок звук б находится между двумя звуками а? (кабан, собака)
-В каком слове звуки стоят в такой последовательности: б,а, р, с? (барс)
-В названии какой картинки в начале слова находися звук бь? (белк)
Определение места звуков б,бь, в словах с помощью цифрового ряда
Определяя место звука в слове, дети указывают на его твердость или мягкость.
Слова: белка, собака, бегемот, кабан,барс.
Физкультминутка
Игра «Кто где живет».
На панно картинки с изображением дома и леса, в сундучке картинки с изображнием диких и домашних животных (собака,белка, баран, кабан, лиса, лось, корова, овца, волк).Дети по очереди вытаскивают картинки, называют их, говорят, где живет то или иное животное, изображают, как оно передвигается,и ставят рядом дома или леса.
Составление предложений по картинкам
Используюся картинки из игры «Кто где живет»
Затем педогог задоет вопросы.
-Что мы составили? (предложения)
-Почему вы считаете, что это предложения?
Работа в тетради.
-Чтение «зашифрованных» слов (волк, лиса, кабан).
-Звуковой аналис слов.
Написание букв Б (б, слова барс.
Итог занятия.
Педогог обобщает материал, изученный на занятии.