Папки-передвижки

НОД по развитию фонематической стороны речи и обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста «Звуки [Н]-[Н’]. Буква Н»

Нажия Момогид
НОД по развитию фонематической стороны речи и обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста «Звуки [Н]-[Н’]. Буква Н»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по развитию фонематической стороны речи

и обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста.

Составила: учитель-логопед Момогид Н. А.

Тема: Звуки Н-НЬ. Буква Н.

Задачи:

1. ОО «Речевое развитие»:

-развивать у детей умения правильно произносить звук, характеризовать его по акустическим и атрикуляционным признакам с опорой на схему;

-формировать умения выделять звук в ряде других звуков, слогов, слов;

Темочки:

-ввести термины: звонкий согласный, глухой согласный, твёрдый-мягкий согласный;

-совершенствовать навыки звукового анализа слогов АН-НА.

-развивать зрительную и слуховую память.

2. ОО «Познавательное развитие»:

-познакомить детей с согласными звуками Н-НЬ в твёрдом и мягком варианте, зрительным образом буквы Н с установкой на запоминание.

3. ОО «Социально-коммуникативное развитие»:

-воспитывать умение с уважением относиться к сверстникам, выслушать ответы друг друга, работать в коллективе.

Оборудование:

предметные картинки со звуками Н-НЬ, таблица-мнемосхема, буква Н, звуковые символы звуков Н-НЬ.

Ход:

1. Оргмомент: назовите слова, где слышится звук М.

2. Актуализация опорных знаний:

--Какие бывают звуки? (гласные и согласные).

-Почему так называются? (ответы детей).

3. Артикуляционная гимнастика:

-«Чашка», «Качели», «Вкусное варенье».

4. Знакомство со звуками Н-НЬ:

-Логопед демонстрирует картинки со звуками Н-НЬ, чётко произносит вместе с детьми и спрашивает какой один и тот же звук повторяется в этих словах (Н и НЬ).

-Логопед характеризует звуки и одновременно вводит термины «согласный, звонкий, твёрдый-мягкий».

-Почему так думаете? (ответы детей).

-Логопед обобщает ответы детей: звук Н- согласный, звонкий, произносится голосом и шумом. Можно проверить: поднести к горлу руку тыльной стороной и произнести его. В словах звук Н бывает твёрдым и мягким НЬ. Послушайте внимательно слоги, если услышите твёрдый звук Н-поднимите синий флажок, а если мягкий НЬ-поднимите зелёный флажок.

Вывод: выставлятся мнемотаблица (звук Н-согласный, обозначается синим кружком; звонкий, обозначается колокольчиком; бывает твёрдым, как лёд и мягким как снег).

-Сначала звук характеризует логопед, затем дети характеризуют звук по схеме самостоятельно.

-Логопед читает стихотворение про звук Н.

Напряжённо языком

На десну наверх нажмём.

Н- мы звонко произносим.

(Звуку помогает носик)

Физкультминутка

(выполнение движений по инструкции логопеда)

Встаньте прямо, потянитесь.

Пошагайте, наклонитесь.

Руки вправо, руки влево.

Встаньте, снова потянитесь

И друг другу улыбнитесь

Логоритмика «Жираф» (под музыкальное сопровождение)

5. Упражнение «Наоборот». Логопед называет слог с твёрдым звуком Н, а дети с мягким.

6. Игра «Будь внимательным!»

-Логопед произносит звуки, слоги, слова, а дети поднимают руки, если услашат звуки Н-НЬ:

• А, у, н, о, н, м, э, и, н, ы, н;

• Ау, ам, унь, от, ан, ог, им, он;

• Нож, вилка, нитка, насос, нос, небо, нора, пояс, стол и тд.

7. Знакомство со зрительным образом буквы Н.

-Логопед демонстрирует букву и читает стихотворение:

«Н»- легко запомнить можно.

Слушай: нож, напильник, ножницы.

«Н»- в начале слов ты слышишь?

Букву «Н» вот так напишешь:

Ножка, ножка,

Поперёк

Мы положим поясок.

8. Работа за столами (дети выкладывают букву из счётных палочек). Логопед обращает внимание детей на количество элементов буквы, на их расположение на листе бумаги, отыскивают предметы в группе на что похожа буква.

9. Итог НОД:

-Логопед спрашивает у детей с какими звуками и буквой они познакомились. Вспоминают слова со звуками и благодарит детей за участие на НОД.

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте с использованием интерактивной доски в подготовительной группе «Звуки [Р], [Р’], буква «Р»Конспект НОД по обучению грамоте с использованием интерактивной доски в подготовительной группе «Звуки [Р], [Р’], буква «Р» Цель: Познакомить детей со звуками Р, Рь, буквой Р. Задачи: Образовательные: - Продолжать учить дифференцировать гласные и согласные звуки.

Дидактические игры по развитию речи и обучению грамоте для старшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Грибочки с секретом». Развитие речи. Обучение грамоте. Для старшего дошкольного возраста. Материал: Грибочки (из киндера.

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звук [М]»Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звук [М]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [м] изолированно, в слогах, словах, предложениях. • Развивать.

Конспект НОД по развитию фонетическо-фонематической стороны речи у детей старшей группы «Дифференциация звуков [У] — [A]» .

Конспект НОД по формированию фонетико-фонематической стороны речи и обучению грамоте «Звуки [К, К’] Буква [К]» КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ с группой воспитанников детского дома старшего и подготовительного к школе возраста.

Конспект НОД по формированию фонетико-фонематической стороны речи у детей с ФФН подготовительной группы на речевом материале Познавательно-речевое развитие. Образовательные области. «Коммуникация»: Совершенствование фонетико-фонематической стороны.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие по стране Грамоты. Буква р. Звуки [р]-[р’]» Муниципальное бюджетное образовательное дошкольное учреждение детский сад № 17 «Журавушка» Конспект открытого занятия в подготовительной.

Конспект НОД по развитию фонематической стороны речи в старшей логопедической группе «Согласные звуки [Т]-[Т’]. Буква Т» образовательные задачи: Уточнение артикуляции звуков [Т] и [Т']. Формирование умений различать звуки [Т] и [ТЬ']. Учить выделять заданный.

Конспект НОД по обучению грамоте детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи «Звук [д]. Буква Д» Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению детей грамоте подготовительной к школе группы с фонетико – фонематическим.

Открытое занятие по развитию фонетико-фонематической стороны речи Тема: Звук и буква К. Коррекционно – образовательная задача: -познакомить детей со звуком К и способом его характеристики по акустическим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию фонематической стороны речи и обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста «Звуки [Н]-[Н’]. Буква Н»
Опубликовано: 1 апреля 2018 в 13:16
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по развитию фонематической стороны речи и обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста «Звуки [Н]-[Н’]. Буква Н»» (включая файлы) размещена пользователем Нажия Момогид (УИ 100366) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 марта 2025 понедельник
Сегодня дошкольник — завтра избиратель!
Выбираем спортивные дисциплины!
Праздник знатоков дикой природы!
Слушаем во все уши!
ВСЕ писатели на МААМ по фамилиям
04 марта 2025 вторник
Растим будущих инженеров!
Безопасная весна!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД