Получи документы

НОД по развитию фонематической стороны речи и обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста «Звуки [Н]-[Н’]. Буква Н»

Нажия Момогид
НОД по развитию фонематической стороны речи и обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста «Звуки [Н]-[Н’]. Буква Н»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по развитию фонематической стороны речи

и обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста.

Составила: учитель-логопед Момогид Н. А.

Тема: Звуки Н-НЬ. Буква Н.

Задачи:

1. ОО «Речевое развитие»:

-развивать у детей умения правильно произносить звук, характеризовать его по акустическим и атрикуляционным признакам с опорой на схему;

Публикация «НОД по развитию фонематической стороны речи и обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста „Звуки [Н]-[Н’], Буква Н“» размещена в разделах

-формировать умения выделять звук в ряде других звуков, слогов, слов;

-ввести термины: звонкий согласный, глухой согласный, твёрдый-мягкий согласный;

-совершенствовать навыки звукового анализа слогов АН-НА.

-развивать зрительную и слуховую память.

2. ОО «Познавательное развитие»:

-познакомить детей с согласными звуками Н-НЬ в твёрдом и мягком варианте, зрительным образом буквы Н с установкой на запоминание.

3. ОО «Социально-коммуникативное развитие»:

-воспитывать умение с уважением относиться к сверстникам, выслушать ответы друг друга, работать в коллективе.

Оборудование:

предметные картинки со звуками Н-НЬ, таблица-мнемосхема, буква Н, звуковые символы звуков Н-НЬ.

Ход:

1. Оргмомент: назовите слова, где слышится звук М.

2. Актуализация опорных знаний:

--Какие бывают звуки? (гласные и согласные).

-Почему так называются? (ответы детей).

3. Артикуляционная гимнастика:

-«Чашка», «Качели», «Вкусное варенье».

4. Знакомство со звуками Н-НЬ:

-Логопед демонстрирует картинки со звуками Н-НЬ, чётко произносит вместе с детьми и спрашивает какой один и тот же звук повторяется в этих словах (Н и НЬ).

-Логопед характеризует звуки и одновременно вводит термины «согласный, звонкий, твёрдый-мягкий».

-Почему так думаете? (ответы детей).

-Логопед обобщает ответы детей: звук Н- согласный, звонкий, произносится голосом и шумом. Можно проверить: поднести к горлу руку тыльной стороной и произнести его. В словах звук Н бывает твёрдым и мягким НЬ. Послушайте внимательно слоги, если услышите твёрдый звук Н-поднимите синий флажок, а если мягкий НЬ-поднимите зелёный флажок.

Вывод: выставлятся мнемотаблица (звук Н-согласный, обозначается синим кружком; звонкий, обозначается колокольчиком; бывает твёрдым, как лёд и мягким как снег).

-Сначала звук характеризует логопед, затем дети характеризуют звук по схеме самостоятельно.

-Логопед читает стихотворение про звук Н.

Напряжённо языком

На десну наверх нажмём.

Н- мы звонко произносим.

(Звуку помогает носик)

Физкультминутка

(выполнение движений по инструкции логопеда)

Встаньте прямо, потянитесь.

Пошагайте, наклонитесь.

Руки вправо, руки влево.

Встаньте, снова потянитесь

И друг другу улыбнитесь

Логоритмика «Жираф» (под музыкальное сопровождение)

5. Упражнение «Наоборот». Логопед называет слог с твёрдым звуком Н, а дети с мягким.

6. Игра «Будь внимательным!»

-Логопед произносит звуки, слоги, слова, а дети поднимают руки, если услашат звуки Н-НЬ:

• А, у, н, о, н, м, э, и, н, ы, н;

• Ау, ам, унь, от, ан, ог, им, он;

• Нож, вилка, нитка, насос, нос, небо, нора, пояс, стол и тд.

7. Знакомство со зрительным образом буквы Н.

-Логопед демонстрирует букву и читает стихотворение:

«Н»- легко запомнить можно.

Слушай: нож, напильник, ножницы.

«Н»- в начале слов ты слышишь?

Букву «Н» вот так напишешь:

Ножка, ножка,

Поперёк

Мы положим поясок.

8. Работа за столами (дети выкладывают букву из счётных палочек). Логопед обращает внимание детей на количество элементов буквы, на их расположение на листе бумаги, отыскивают предметы в группе на что похожа буква.

9. Итог НОД:

-Логопед спрашивает у детей с какими звуками и буквой они познакомились. Вспоминают слова со звуками и благодарит детей за участие на НОД.

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте с использованием интерактивной доски в подготовительной группе «Звуки [Р], [Р’], буква «Р»Конспект НОД по обучению грамоте с использованием интерактивной доски в подготовительной группе «Звуки [Р], [Р’], буква «Р» Цель: Познакомить детей со звуками Р, Рь, буквой Р. Задачи: Образовательные: - Продолжать учить дифференцировать гласные и согласные звуки.

Дидактические игры по развитию речи и обучению грамоте для старшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Грибочки с секретом». Развитие речи. Обучение грамоте. Для старшего дошкольного возраста. Материал: Грибочки (из киндера.

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звук [М]»Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звук [М]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [м] изолированно, в слогах, словах, предложениях. • Развивать.

Конспект НОД по развитию фонетическо-фонематической стороны речи у детей старшей группы «Дифференциация звуков [У] — [A]» .

Конспект НОД по формированию фонетико-фонематической стороны речи и обучению грамоте «Звуки [К, К’] Буква [К]» КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ с группой воспитанников детского дома старшего и подготовительного к школе возраста.

Конспект НОД по формированию фонетико-фонематической стороны речи у детей с ФФН подготовительной группы на речевом материале Познавательно-речевое развитие. Образовательные области. «Коммуникация»: Совершенствование фонетико-фонематической стороны.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие по стране Грамоты. Буква р. Звуки [р]-[р’]» Муниципальное бюджетное образовательное дошкольное учреждение детский сад № 17 «Журавушка» Конспект открытого занятия в подготовительной.

Конспект НОД по развитию фонематической стороны речи в старшей логопедической группе «Согласные звуки [Т]-[Т’]. Буква Т» образовательные задачи: Уточнение артикуляции звуков [Т] и [Т']. Формирование умений различать звуки [Т] и [ТЬ']. Учить выделять заданный.

Конспект НОД по обучению грамоте детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи «Звук [д]. Буква Д» Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению детей грамоте подготовительной к школе группы с фонетико – фонематическим.

Открытое занятие по развитию фонетико-фонематической стороны речи Тема: Звук и буква К. Коррекционно – образовательная задача: -познакомить детей со звуком К и способом его характеристики по акустическим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию фонематической стороны речи и обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста «Звуки [Н]-[Н’]. Буква Н»
Опубликовано: 1 апреля 2018 в 13:16
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по развитию фонематической стороны речи и обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста «Звуки [Н]-[Н’]. Буква Н»» (включая файлы) размещена пользователем Нажия Момогид (УИ 100366) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД