Ирина Борисова
НОД по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Волшебная страна-подводное царство»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по нетрадиционному рисованию в старшей группе
«Волшебная страна – подводное царство».
Цели: Учить детей рисовать нетрадиционным способом «по мокрому листу». Развивать разнонаправленные, слитные и плавные движения руки. Учить передавать композицию в сюжетном рисунке.
Воспитывать воображение и творчество.
Материал: белый лист бумаги, краски, поролоновая губка, кисточки, салфетки на каждого ребенка.
Публикация «НОД по нетрадиционному рисованию в старшей группе „Волшебная страна-подводное царство“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели, подводный мир. Рисование
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Предварительная работа: чтение сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», рассматривание иллюстраций к этому произведению, рассматривание картинок с изображением морских обитателей.
Ход занятия:
Дети сидят полукругом напротив интерактивной доски
Воспитатель:
Ребята, послушайте, пожалуйста, отрывок и скажите из какой он сказки.
«Жил старик со своею старухой
У самого синего моря;
Они жили в ветхой землянке
Ровно тридцать лет и три года.
Старик ловил неводом рыбу,
Старуха пряла свою пряжу.
Раз он в море закинул невод, -
Пришел невод с одною тиной.
Он в другой раз закинул невод, -
Пришел невод с травою морскою.
В третий раз закинул он невод…»
- Ребята, а эти герои из какой сказки?
Дети. «Сказка о рыбаке и рыбке».
Воспитатель: А кто написал эту сказку?
Дети. Александр Сергеевич Пушкин - великий русский поэт. (1 слайд)
Воспитатель. Правильно. Ребята, вспомните, пожалуйста, кого же в третий раз вытащил из моря старик?
Дети. Рыбку.
Воспитатель. А какую рыбку? Простую?
Дети. «Не простую, а золотую. Голосом человеческим говорила». Умела исполнять желания. (Слайд 2)
Воспитатель. Посмотрите, ребята, на золотую рыбку. Какая она красивая! А какого она цвета? (Слайд 3)
Дети. Оранжевого, немного красного.
Воспитатель. А почему ее называют «золотой»?
Дети. Она блестит, как золото.
Воспитатель. Чешуя, которая покрывает туловище рыбки крупная, блестит, играет, на солнышке, словно золотая. А золото, какого цвета?
Дети. Желтого.
Воспитатель. Значит, золотые рыбки бывают оранжевого и желтого цвета, с красноватым оттенком.
Воспитатель:
Они жили в ветхой землянке, старик ловил неводом рыбу, старуха пряла свою пряжу. Дед был добрым, старуха спокойная, и в доме у них были мир и согласие. И природа была спокойная: голубое небо, спокойное море.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какие цвета надо смешать, чтобы получить голубой цвет?
Дети: Синий и белый.
Воспитатель. Вспомните, пожалуйста, всегда ли море было спокойное, голубое?
Дети. Нет не всегда.
Показ слайдов
• - разыгралось синее море (Слайд 4)
• -помутилось синее море (Слайд 5)
• Почернело синее море (Слайд 6)
Воспитатель. А от чего зависело настроение моря?
Дети. От желаний старухи. Сначала она хотела новое корыто, потом новую избу, потом стать столбовою дворянкой, а в конце сказки старуха хочет быть владычицей морской.
Воспитатель. Все желания старухи исполнила золотая рыбка?
Дети. Все, кроме последнего.
Воспитатель. Почему?
Дети. Старуха была жадная и из-за своей жадности осталась опять у разбитого корыта.
Воспитатель. Правильно, ребята. Жадным быть плохо.
Ребята, скажите, а как называют человека, который рисует иллюстрации в книгах?
Дети. Иллюстратор, художник.
Воспитатель. Сейчас каждый из вас побудет ненадолго художником, иллюстратором, которому нужно нарисовать золотую рыбку.
Воспитатель: Посмотрите, как я буду рисовать море. (показ на мольберте) Губкой смачиваю лист слева направо быстрыми движениями. Широкой кисточкой провожу линию сверху листа, и краска стекает вниз. Вы тоже проведете полоску и поднимите листочек вертикально, чтобы у вас краска тоже стекала.
А потом вы начнёте рисовать золотую рыбку.
- Какого она цвета? (оранжевого, желтого цвета, с красноватым оттенком.)
А потом уже можно будет нарисовать обитателей подводного царства уже тонкой кисточкой. Можно нарисовать водоросли, песчаное дно и всех обитателей волшебной морской страны
Дети выполняют работу, воспитатель наблюдает за рисованием и помогает каждому, если нужно. Когда все ребята закончат рисование, рисунки выложить на пол, получится «подводное царство».
Сейчас давайте немного поиграем
Физкультминутка «Ноченька».
Звёздочка в небе колышется кротко, (руки подняты вверх, пальцы широко расставлены, лёгкое покачивание руками)
В белом тумане качается лодка.
В лодке той – чудесные краски. (Руки опущены вниз, немного разведены в стороны, раскачивание туловища влево и вправо)
Шепчутся в ней небылицы и сказки. (Руки к губам, повороты головы влево и вправо)
Лодочку ветер тихонько качает,
В волшебное царство он нас приглашает. (Дети садятся на стулья, за столы)
Воспитатель: Какое огромное синее море у нас получилось.
Спросить несколько детей, кому какой рисунок больше всего понравился и почему.
Обитатели подводного царства спокойно передвигаются в воде среди водорослей. И от того, что море мирное, спокойное и золотых рыбок стало много, все они такие яркие и красивые. Когда я смотрю на ваши рисунки, я чувствую, что в этой волшебной стране торжествует добро.