Валентина Малышева
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Волшебная страна — подводной царство»
▼ Скачать + Заказать документы
Техника: рисование «по мокрому листу»
Тема: «Волшебная страна – подводное царство»
Программные задачи:
1. Учить детей рисовать в новой неклассической технике «по мокрому» листу.
2. Учить в сюжетном рисунке передавать композицию.
3. Развивать разнонаправленные, слитные, плавные движения руки, зрительный контроль за ними, воображение, фантазию.
4. Воспитывать у детей стремление к достижению результата.
Материал:
Белый лист плотной бумаги, акварельные краски, поролоновая губка, кисточки (№6 и №3, салфетки на каждого ребёнка.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию „Волшебная страна — подводной царство“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2015
Чтение сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»; рассматривание иллюстраций к этому произведению; рассматривание картинок и фотографий с изображением морских обитателей.
Ход занятия
В. Сегодня, ребята, я предлагаю Вам со мной порисовать. Вы хотите научиться чему-то новому? Мы сейчас превратимся в необычных художников и краски у нас тоже будут вести себя не совсем обычно, они будут расплываться. Необыкновенная лёгкость нанесения, смешивания красок, получение новых цветов прямо на рисунке, сделают вашу работу удивительно интересной. А рисовать мы с вами будем на бумаге, но тоже не совсем обычно. Для начала мы сделаем лист мокрым.
Д. А как?
В. Ребята мы будем сегодня рисовать «по-мокрому», так называется наша техника. А что это такое, я сейчас расскажу и покажу.
Главным инструментом для рисования сегодня у нас будет не кисточка, а губка, с ее помощью мы сможем сделать наш лист мокрым. Итак, сейчас я вам расскажу как должна двигаться наша рука:
1. Быстрыми движениями (показ воспитателя, легко, свободно, по горизонтали влажной губкой скользим по всему листу.
2. После этого на «мокрый» лист наносится краска. Здесь нам пригодится наша знакомая подружка - Кисточка, которой мягкими движениями еле касаясь поверхности листа, наносит акварельную краску, образуя волшебные переливы.
В. Ну что ребята Вы хотите стать необычными художниками?
Д. (ответы детей)
В. Тогда я предлагаю пройти обряд посвящения в художники и произнести клятву:
"Клянемся следовать великой гармонии реальности и красоты!
Изучать творчество великих мастеров золотой кисти и идти их дорогой, не куда не сворачивая!
Быть преданными великому Искусству!"
Изобразительная разминка
Звёздочка в небе колышется кротко
(руки подняты вверх, пальцы широко расставлены, лёгкое покачивание руками)
В белом тумане качается лодка,
В лодке той – чудесные краски
(руки опущены вниз, немного разведены в стороны, раскачивание туловища влево и вправо)
Шепчутся в ней небылицы и сказки
(руки к губам, повороты головы влево и вправо)
Лодочку ветер тихонько качает
В волшебное царство он нас приглашает
(дети садятся на стулья, за столы)
В. Молодцы, юные художники. Будьте внимательными, я сейчас вам зачитаю отрывок из сказки, а вы должны её отгадать.
«Жил старик со своею старухой, у самого синего моря»
Д. (ответы детей)
В. Правильно, слушайте дальше:
Они жили в ветхой землянке, старик ловил неводом рыбу, а старуха пряла свою пряжу. Дед был добрым, и очень любил свою старуху, и в доме у них был мир и согласие. И природа была спокойная: чистое, голубое небо, спокойное море. И в этом спокойном море жила добрая, волшебная «золотая рыбка». Но жила она не одна.
Как вы думаете, кто ещё жил в её волшебной стране – подводном царстве?
Д. (ответы детей)
В. Молодцы! Ребята, а какая краска нам понадобится, чтобы нарисовать море?
Д. синей, голубой – (ответы детей)
В. А «золотую рыбку»?
Д. оранжевой, жёлтой – (ответы детей)
В. Сейчас внимание. Обратите посмотрите, как я буду рисовать море. Губкой смачиваю лист быстрыми, легкими движениями, слева на право. Кисточкой №6, сверху, провожу по всему листу. Попробуйте!
А с помощью тонкой кисточки №3 мы будем рисовать песчаное дно, водоросли, а может кто – то из вас нарисует и «золотую рыбку» или её сказочный дворец.
(дети выполняют работу, воспитатель наблюдает за рисованием, при затруднении детей проводит индивидуальный показ)
Анализ работы
На доске вывешены рисунки (мини-выставка)
«Подводное царство»
В. Ребята, посмотрите, какое большое подводное царство у нас получилось. Сколько интересных деталей вы нарисовали. И Вы заметили какое произошло волшебство, в нашем море теперь живет очень много золотых рыбок, которые смогут исполнить много желаний всем добрым людям. Когда я смотрю на ваши рисунки, я чувствую, что в этой волшебной стране торжествует только добро.
(время проведения 25 минут)