МААМ-картинки

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Волшебная страна — подводной царство»

Валентина Малышева
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Волшебная страна — подводной царство»
▼ Скачать + Заказать документы

Техника: рисование «по мокрому листу»

Тема: «Волшебная страна – подводное царство»

Программные задачи:

1. Учить детей рисовать в новой неклассической технике «по мокрому» листу.

2. Учить в сюжетном рисунке передавать композицию.

3. Развивать разнонаправленные, слитные, плавные движения руки, зрительный контроль за ними, воображение, фантазию.

4. Воспитывать у детей стремление к достижению результата.

Материал:

Белый лист плотной бумаги, акварельные краски, поролоновая губка, кисточки (№6 и №3, салфетки на каждого ребёнка.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию „Волшебная страна — подводной царство“» размещена в разделах

Чтение сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»; рассматривание иллюстраций к этому произведению; рассматривание картинок и фотографий с изображением морских обитателей.

Ход занятия

В. Сегодня, ребята, я предлагаю Вам со мной порисовать. Вы хотите научиться чему-то новому? Мы сейчас превратимся в необычных художников и краски у нас тоже будут вести себя не совсем обычно, они будут расплываться. Необыкновенная лёгкость нанесения, смешивания красок, получение новых цветов прямо на рисунке, сделают вашу работу удивительно интересной. А рисовать мы с вами будем на бумаге, но тоже не совсем обычно. Для начала мы сделаем лист мокрым.

Д. А как?

В. Ребята мы будем сегодня рисовать «по-мокрому», так называется наша техника. А что это такое, я сейчас расскажу и покажу.

Главным инструментом для рисования сегодня у нас будет не кисточка, а губка, с ее помощью мы сможем сделать наш лист мокрым. Итак, сейчас я вам расскажу как должна двигаться наша рука:

1. Быстрыми движениями (показ воспитателя, легко, свободно, по горизонтали влажной губкой скользим по всему листу.

2. После этого на «мокрый» лист наносится краска. Здесь нам пригодится наша знакомая подружка - Кисточка, которой мягкими движениями еле касаясь поверхности листа, наносит акварельную краску, образуя волшебные переливы.

В. Ну что ребята Вы хотите стать необычными художниками?

Д. (ответы детей)

В. Тогда я предлагаю пройти обряд посвящения в художники и произнести клятву:

"Клянемся следовать великой гармонии реальности и красоты!

Изучать творчество великих мастеров золотой кисти и идти их дорогой, не куда не сворачивая!

Быть преданными великому Искусству!"

Изобразительная разминка

Звёздочка в небе колышется кротко

(руки подняты вверх, пальцы широко расставлены, лёгкое покачивание руками)

В белом тумане качается лодка,

В лодке той – чудесные краски

(руки опущены вниз, немного разведены в стороны, раскачивание туловища влево и вправо)

Шепчутся в ней небылицы и сказки

(руки к губам, повороты головы влево и вправо)

Лодочку ветер тихонько качает

В волшебное царство он нас приглашает

(дети садятся на стулья, за столы)

В. Молодцы, юные художники. Будьте внимательными, я сейчас вам зачитаю отрывок из сказки, а вы должны её отгадать.

«Жил старик со своею старухой, у самого синего моря»

Д. (ответы детей)

В. Правильно, слушайте дальше:

Они жили в ветхой землянке, старик ловил неводом рыбу, а старуха пряла свою пряжу. Дед был добрым, и очень любил свою старуху, и в доме у них был мир и согласие. И природа была спокойная: чистое, голубое небо, спокойное море. И в этом спокойном море жила добрая, волшебная «золотая рыбка». Но жила она не одна.

Как вы думаете, кто ещё жил в её волшебной стране – подводном царстве?

Д. (ответы детей)

В. Молодцы! Ребята, а какая краска нам понадобится, чтобы нарисовать море?

Д. синей, голубой – (ответы детей)

В. А «золотую рыбку»?

Д. оранжевой, жёлтой – (ответы детей)

В. Сейчас внимание. Обратите посмотрите, как я буду рисовать море. Губкой смачиваю лист быстрыми, легкими движениями, слева на право. Кисточкой №6, сверху, провожу по всему листу. Попробуйте!

А с помощью тонкой кисточки №3 мы будем рисовать песчаное дно, водоросли, а может кто – то из вас нарисует и «золотую рыбку» или её сказочный дворец.

(дети выполняют работу, воспитатель наблюдает за рисованием, при затруднении детей проводит индивидуальный показ)

Анализ работы

На доске вывешены рисунки (мини-выставка)

«Подводное царство»

В. Ребята, посмотрите, какое большое подводное царство у нас получилось. Сколько интересных деталей вы нарисовали. И Вы заметили какое произошло волшебство, в нашем море теперь живет очень много золотых рыбок, которые смогут исполнить много желаний всем добрым людям. Когда я смотрю на ваши рисунки, я чувствую, что в этой волшебной стране торжествует только добро.

(время проведения 25 минут)

Публикации по теме:

«Подарок медвежонку». Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию«Подарок медвежонку». Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию Программное содержание: Учить выкладывать на листе бумаги приготовленные воспитателем детали разной формы, раскладывая их в определенной.

Интегрированное занятие «Волшебная страна — подводное царство» Программное содержание Цель: Продолжать закреплять знания детей о рыбах (внешний вид, строение, среда обитания и т. д.). Задачи: Упражнять.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы «Волшебная ниточка» Тема: Волшебная ниточка Направление: Художественно-эстетическое развитие. Цель: Научить создавать «рисунок», используя нетрадиционную работу.

Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционных материалов «Волшебная мастерская» в подготовительной группеКонспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционных материалов «Волшебная мастерская» в подготовительной группе Цель: совершенствование у дошкольников навыков работы с традиционным и нетрадиционным материалом по рисованию. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Волшебная страна — подводное царство» в средней группе Цели • учить детей рисовать нетрадиционным способом «мыльными пузырями» • закрепить умение рисовать при помощи штампов (поролоном, пенопластом).

Конспект НОД по рисованию «Волшебная страна — подводное царство» (рисование «по мокрому листу»)Конспект НОД по рисованию «Волшебная страна — подводное царство» (рисование «по мокрому листу») Программные задачи: - образовательная - Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования «по мокрому» листу. Учить передавать композицию.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Рисование плюшевого медвежонка» Задачи 1. Обучить детей новому способу изображения – рисование поролоновой губкой. 2. Закреплять умение изображать форму частей, их относительную.

Конспект занятия по познавательному и художественно-эстетическому развитию «История мебели» Образовательные области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие. Программные задачи: актуализировать, систематизировать.

НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Волшебная хохлома»НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Волшебная хохлома» Цель: увлечь детей историей хохломской росписи. 1) Предшествующая работа: • Рассматривание изделий, расписанных хохломой; • Изучение элементов.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Праздничный салют» Художественно –эстетическое развитие. Рисование в первой младшей группе. Тема : «Вот какой у нас салют!» Задачи. Вызывать интерес к рисованию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Волшебная страна — подводной царство»
Опубликовано: 11 августа 2015 в 12:02
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Волшебная страна — подводной царство»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Малышева (УИ 10110) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД