Евгения Ситнянская
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Подводное царство»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка - детский сад «Кристаллик» п. Чернянка
Белгородской области»
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе
Тема: «Подводное царство»
Подготовила воспитатель: Капустина Ольга Ивановна
Программное содержание:
Учить детей количественному счёту в пределах 8.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе „Подводное царство“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Продолжать знакомить с количественным составом числа из единиц в пределах 4.
Закрепить порядковый счет в пределах 8.
Развивать ориентировку во времени.
Воспитывать внимание, интерес к занятию.
Оборудование: мультимедийный экран, маски изображающие акваланги, аудиозапись «Шум моря».
Демонстрационный материал:
фигуры силуэты осьминогов разного цвета и размера; силуэты рыбы, морской звезды, морского конька, осьминога, силуэт – Нептун, фланелеграф на котором изображено морское дно.
Раздаточный материал:
на каждого ребёнка карточка с изображением морского дна, силуэты морских обитателей – рыбка, осьминог, морской конёк, морская звезда, штриховки с изображением морских обитателей, цветные карандаши.
Предварительная работа: беседы воспитателя о море, морских обитателях, рассматривание иллюстраций, просмотр видеофильмов.
Ход занятия.
Организационный момент.
Воспитатель: Дети, вы любите путешествовать?
- А вы путешествовали когда-нибудь по морскому дну?
- Хотите отправиться в такое путешествие? (Да.)
- А как вы думаете, на чем можно путешествовать по морскому дну? (На подводной лодке.)
- А еще как?
- Скажите, если мы с вами нырнём глубоко в море, у нас получится поплавать под водой долго? (Нет.)
- Почему не получится? (Мы не можем дышать под водой.)
- Подумайте и скажите, что делают люди, когда ныряют в воду глубоко и долго плавают? (Надевают акваланги.)
-Правильно, надевают акваланги. Вот и мы сейчас наденем наши «акваланги» и отправимся в путешествие по морскому дну.
Дети вместе с воспитателем надевают маски, изображающие акваланги на голову и выполняют плавательные движения.
Звучит аудиозапись «Шум моря», на мультимедийном экране появляется вид морского дна без обитателей. Дети «подплывают поближе», рассматривают морское дно.
- Посмотрите, ребята как здесь красиво, необычно. В морях и океанах живет много морских обитателей. Только здесь никого нет.
Появляется Нептун.
- Здравствуйте, ребята! Рад вас видеть в моем царстве. Вы знаете кто я?
- Я царь морей, океанов, рек и озер – Нептун. Вижу, вы озадачены, здесь нет обитателей морских. Я открою вам секрет, они большие шалунишки, любят прятаться, играть с гостями, им нравятся разные загадки и задания. Для того чтобы они появились нужно отгадать загадки и выполнить несколько заданий.
Воспитатель. Ребята, давайте порадуем морских жителей, поиграем с ни-ми. Итак, слушайте первое задание: отгадайте загадки.
Сколько солнышек на небе?
Сколько глаз у совы?
Сколько пальцев у перчатки?
Сколько колёс у машины?
По небу лебедь чёрный
Рассыпает чудо – зёрна
Чёрный белого позвал,
Белый зёрна поклевал. (День и ночь)
Братьев ровно семь,
Вам они известны всем.
Каждую неделю кругом
Ходят братья друг за другом.
Попрощается последний-
Появляется передний. (Дни недели).
Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нём прямой,
Все четыре стороны одинаковой длины.
Вам его представить рад.
Как зовут его?. (Квадрат.)
Ты на меня, ты на него, на всех нас посмотри,
У нас всего, у нас всего, у нас всего по три:
Три стороны, и три угла, и столько же вершин,
И трижды трудные дела мы трижды совершим.
Все в нашем городе друзья, дружнее не сыскать,
Мы семья нас каждый должен знать. (Треугольник)
Без конца, без края - линия прямая.
Хоть 100 лет по ней иди - не найдёшь конца пути. (Круг).
-Молодцы, ребята, отгадали все загадки.
Теперь второе задание: нужно сосчитать до 8 и тогда появятся первые обитатели морского дна.
Индивидуальная работа с детьми.
- Вика, сосчитай до восьми. («1, 2, 3, 4….8.»).
- Молодцы. Правильно сосчитали, вот и появились первые обитатели морского дна.
На экране появляются силуэты осьминогов. Сначала папа и мама, потом стайка осьминожков.
Чтение стихотворения:
Жил осьминог со своей омьминожкой
И было у них осьминожков немножко.
- Ребята, сколько осьминожков было всего? Посчитай, Оля.
(Ребенок подходит к экрану и считает, показывая указкой «1, 2, 3,4, 5,6,7,8- всего 8 осьминожков.» Вызвать несколько детей, они считают сколько осьминожков было всего.)
- Но вот случилась беда, перепутали осьминожки места. Вот послушайте, ребята.
Чтение стихотворения.
Все они были разного цвета:
Первый - зелёный, второй – фиолетовый,
Третий, как зебра весь полосатый
Белые оба - четвёртый и пятый
Шестой тёмно- синий, от носа до пяток
Жёлтый прежёлтый – седьмой осьминожек
Восьмой словно ягода красный
Словно не дети, а тюбики с краской
- Дети, давайте расставим осьминогов по порядку. Алина, помоги мне.
Воспитатель читает стихотворение, ребенок показывает на экране указкой как нужно расставить осьминогов по порядку. Изображение меняется.
- Итак, все вместе, который по счёту будет зелёный осьминожек? Фиоле-товый …и т. д. Правильно. (Дети все вместе считают осьминогов порядковым счетом).
Нептун. Вместе с осьминожками живут и рыбки, они любят плескаться в морской воде. Давайте и мы поплескаемся с ними.
Физкультминутка (под музыку.)
Рыбки в море все плескались.
В чистой свеженькой воде.
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке. (Повторить 2 раза.)
Воспитатель: Теперь, ребята, садитесь за столы. Будем выполнить сле-дующее задание. Посмотрите, перед вами на столах лежат карточки с изображением морского дна и его обитателей. Назовите их.
( На экране появляются обитатели в следующей последовательности : осьминог, морской конёк, рыбка, морская звезда)
Индивидуальная работа.
- Максим, назови обитателей морского дна, которые здесь появились?
- Правильно. Молодец.
- Алёна, назови обитателей морского дна, которые лежат у тебя на столе? Молодец.
- Теперь, нужно выложить по одному с лева на право, на карточке этих жителей морского царства.
Дети выкладывают на своих карточках морских обитателей.
Индивидуальная работа.
- Карина, какие у тебя выложены на карточке обитатели и сколько?
Карина. «Один осьминог, один морской конёк, одна рыбка, одна морская звезда - всего четыре». (Спросить несколько детей.)
- Итак, ребята, все вместе посчитаем своих морских обитателей: Один осьминог, один морской конёк, одна рыбка, одна морская звезда - всего четыре. Значит можно сказать про морских обитателей так:1, 1, 1и 1 – всего 4.
(Закрепить порядковый счет до 4. «Вика, скажи, который по счёту здесь находится осьминог. ?» и т. д.)
- Молодцы, ребята, справились и с этим заданием.
- Чтобы выполнить следующее задание поупражняем пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Морские животные».
Дети выполняют стоя.
Жил да был один дельфин
(Ладони сложены перед грудью, плавные движения вправо-влево)
Два конька дружили с ним.
(Ладони раздвинуты вертикально, поочерёдное движение вверх- вниз.)
Приплывали к ним киты, и акулы и моржи.
(Руки сложены накрест, взмахи ладонями.)
Те учили их считать:
(Сжимаем и разжимаем кулачки)
Раз, два, три, четыре, пять.
(Загибаем пальчики начиная с большого.)
Нептун:
-Ребята, а эти морские шалунишки превратились в бесцветных. Они хотят, чтобы вы их раскрасили в разноцветные цвета. (Нептун раздает штриховки с изображением морских обитателей.) Приступайте к работе, будьте внимательны и аккуратны. (Дети раскрашивают.)
Воспитатель:
- Молодцы, хорошо справились с заданием. Посмотрите, все обитатели морского дна появились, они довольны им понравилось. А нам пора возвра-щаться из нашего путешествия. Поплыли.
Дети прощаются с Нептуном.
Звучит аудиозапись «Шум моря».
Дети выполняют плавательные движения и снимают маски.
Воспитатель: Вот мы уже в детском саду. Скажите: что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? Чем мы занимались? Какие задания были трудными для вас? Какие лёгкими? Все, ребята, молодцы.