Елена Александрова
Конспект НОД по пластилинографии для детей старшей группы с ЗПР «Подводное царство»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование навыков работы с пластилином; выполнение пластилинографии; воспитание эмоционально положительного отношения к собственным поделкам.
Задачи:
Образовательные:
1) учить детей выполнять налеп из пластилина конструктивным способом, передавая характерные особенности внешнего вида рыбки, используя различные приемы лепки (отщипывание, размазывание, выкладывание лепешечками);
2) учить использовать в работе дополнительные материалы (бисер, семечки) для передачи характерных признаков редмета.
Коррекционно-развивающие:
1) развивать мелкую моторику рук;
Публикация «Конспект НОД по пластилинографии для детей старшей группы с ЗПР „Подводное царство“» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели, подводный мир. Лепка, пластилин
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Пластилинография, пластилин
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
2) развивать зрительное восприятие;
3) совершенствовать связную речь, координировать движение и речь.
Воспитательные:
1) создавать благоприятный эмоциональный климат в группе;
2) воспитывать усидчивость и самостоятельность в выполнении задания;
3) воспитывать интерес к работе с нестандартным материалом;
4) воспитывать у детей элементы самооценки.
Наглядный материал и оборудование:
Панно «аквариум», разрезной материал «Собери картинку», открытки с изображением различных морских животных, магнитофон с записью шума моря.
На каждого ребенка - пластилин, дощечки, тряпочки, бисер, семечки арбуза, трафареты рыб.
Методы и приемы:
Игровые:
1) Создание игровой ситуации;
2) Обыгрывание поделок.
Наглядные:
1) Восприятие реального предмета;
2) Наблюдение;
3) Показ способов действия;
4) Анализ детских работ.
Словесные:
1) Вопросы к детям, указания, пояснения;
2) Поощрение, одобрение;
3) Использование художественного слова.
Практические:
1) Действия по образцу;
2) «Жестовая» инструкция;
3) Совместные действия педагога и ребёнка (по необходимости).
Пропедевтическая работа:
Рисование на тему «Морские обитатели», «Аквариумные рыбки», беседа на тему «Аквариумные рыбки», рассматривание открыток с изображением различных рыб, наблюдение за жизнью аквариумных рыб в уголке природы, разучивание физкультминутки и пальчиковой гимнастики.
Индивидуальная работа:
Помочь Владику, Лизе при практической деятельности с бисером, арбузными семечками.
Дифференцированный подход:
детям с низким уровнем усвоения учебного материала предлагаю арбузные семечки, детям со средним уровнем – бисер.
Ход НОД:
- Дети, я предлагаю вам сегодня отправиться в увлекательное путешествие по морскому дну, в «Подводное царство». Каких морских животных вы знаете? (ответы детей.)
- Представьте, что вы – золотые рыбки. Какими они могут быть? (Дети изображают рыбок.)
- Но вот появилась акула, она страшная, зубастая. (Дети превращаются в акулу.)
- По морскому дну ползет краб, он неповоротливый, ленивый. (Дети превращаются в краба.)
- Давайте поиграем в игру «Море волнуется раз…»
Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три,
На месте морская фигура замри.
Игра проводится 2-3 раза.
- Какие все интересные фигуры придумали. Вот мы с вами и очутились в подводном царстве. Посмотрите кругом: сколько воды, какая красота вокруг! Сколько разных рыб! (Дети рассматривают картины с изображением различных рыб, сравнивают их между собой.)
- Ребята, посмотрите на морское дно. Сколько разных ракушек лежит. Давайте откроем их.
Проводится дидактическая игра «Собери картинку».
- А теперь послушайте и отгадайте загадку:
На стене стеклянный пруд,
А рыбачить не дают. (Аквариум.)
- Правильно, дети, это аквариум. (Показываю панно с изображением аквариума.) Но какой-то он необычный – одна вода. Давайте выложим на этом панно морское дно. Для этого нам понадобятся нити голубого и зеленого цветов. Это у нас будут водоросли.
- Вот и морское дно готово. Но чего еще в аквариуме не хватает? (Ответы детей.)
- Правильно, рыбок не хватает. Рыбки-то у нас есть, только все они одинаковые и на золотых совсем не похожи. Сейчас каждый из вас может взять себе по рыбке. (Дети берут трафареты рыб и рассаживаются за столы.)
- С помощью пластилина, бисера и арбузных семечек разукрасим рыбок и пустим в аквариум. А чтобы нам с вами было легче справиться с этим заданием, необходимо размять пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Рыбка»:
Рыбка плавает в водице,
Рыбке весело играть.
Рыбка, рыбка, озорница,
Мы хотим тебя поймать.
Рыбка спинку изогнула,
Крошку хлебную взяла.
Рыбка хвостиком,
Быстро-быстро уплыла.
- Чтобы сделать красивую рыбку, какой должен быть пластилин? Что нужно с ним сделать? (Ответы детей.)
- Конечно, пластилин необходимо размять, разогреть.
- Берем маленький кусочек пластилина и размазываем его по всей поверхности рыбки. Размазываем пальчиками аккуратно, сначала туловище, затем головку, хвостик. Чтобы рыбки были красивыми, используем бисер.
- Вот какие красивые у всех получились рыбки! Теперь их можно запускать в аквариум.
- Вот и закончилось наше путешествие в подводное царство. Что больше всего вам запомнилось? (Ответы детей.)
- На память о том, что мы с вами побывали на морском дне, у нас останется настенный аквариум.