Ольга Федотова
Конспект по рисованию «Волшебная страна-подводное царство»
▼ Скачать + Заказать документы
Техника: Рисование «по мокрому листу».
Программные задачи:
- образовательная - Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования «по мокрому» листу. Учить передавать композицию в сюжетном рисунке.
- развивающая – Обратить внимание на различную фактуру материалов бумага и поролон. Развиваем мелкую моторику пальцев рук. Развивать разнонаправленные, слитные, плавные движения руки, воображение, фантазию. Обогащаем словарный запас: поролон, землянка.
- воспитывающая – Воспитывать стремление работать аккуратно с изобразительным материалом и стремление к достижению результата.
Публикация «Конспект по рисованию „Волшебная страна-подводное царство“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели, подводный мир. Рисование
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2015
Материалы и оборудование:
Золотая рыбка, иллюстрации с морской тематикой, белый лист плотной бумаги, акварельные краски, поролоновая губка, кисточки (№6 и №3, подставка под кисточки, емкость под воду, салфетки.
Методические приё мы:
- наглядный (демонстрационный и раздаточный материал, иллюстрации)
- словесный (беседа, объяснение нового материала, вопросы, чтение отрывка из произведения)
- игровой ( сюрпризный момент: золотая рыбка, физкультминутка)
Предварительная работа:
Чтение сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»; рассматривание иллюстраций к этому произведению; рассматривание картинок и фотографий с изображением морских обитателей.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята сегодня у нас волшебное занятие. И у нас будет необычная гостья, но для того чтобы она появилась надо отгадать кто это. А поможет нам знакомая сказка.
Жил старик со своею старухой
У самого синего моря;
Они жили в ветхой землянке
Ровно тридцать лет и три года.
Старик ловил неводом рыбу,
Старуха пряла свою пряжу.
Раз он в море закинул невод,-
Пришёл невод с одной тиной.
Он в другой раз закинул невод,-
Пришёл невод с травой морскою.
В третий раз закинул он невод,-
Пришел невод с одной рыбкой,
С непростой рыбкой, -
Дети: Золотая рыбка.
Воспитатель: Смотрите, у неё что-то есть, это же записка. «Здравствуйте, ребята! У меня есть желание, чтобы вы нарисовали меня в синем море.»
- Ребята исполним желание рыбки (Ответы детей). А помогут нам в этом - краски, которые будут вести себя не совсем обычно, они будут расплываться. Главным инструментом станет губка и вода. А рисование будет называться «по мокрому» листу.
Ребята, хотите почувствовать себя волшебниками (Ответы детей).
Воспитатель: Итак, если мы с вами захотели почувствовать волшебство, то нам надо произнести волшебные слова, которые сделают наше рисование волшебным, удивительным и сказочным.
Физкультурная минутка
Звёздочка в небе колышется кротко
(руки подняты вверх, пальцы широко расставлены, лёгкое покачивание руками)
В белом тумане качается лодка,
В лодке той – чудесные краски
(руки опущены вниз, немного разведены в стороны, раскачивание туловища влево и вправо)
Шепчутся в ней небылицы и сказки
(руки к губам, повороты головы влево и вправо)
Лодочку ветер тихонько качает
В волшебное царство он нас приглашает
(дети садятся на стулья, за столы)
Воспитатель: Как вы понимаете рисовать «по мокрому» листу? (Ответы детей). Давайте я вам покажу. При помощи губки смочим быстрыми движениями наш лист, рука движется свободно. А потом уже «по мокрому» листу наносится краска, кисточка слегка касается листа, краска ложится красиво, образуя волшебные переливы. Ребята, а каким цветом будем рисовать тихое, спокойное море? (Ответы детей). А рыбку (Ответы детей). Вот море, затем морское дно, водоросли, рыбка.
Прежде чем мы начнем рисовать надо пальчикам силу дать.
Пальчиковая гимнастика.
Пять и пять пошли гулять
Вместе весело играть
(Сжимание- разжимание пальцев рук)
Повернулись, улыбнулись
(Вращение кистей рук)
В кулачки опять свернулись
Вот какие молодцы
(Стучать кулачками)
Воспитатель: Теперь приступим к работе.
(дети выполняют работу, воспитатель наблюдает за рисованием, при затруднении детей проводит индивидуальный показ)
Анализ работы
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое огромное спокойное синее море у нас получилось. И обитатели царства спокойно передвигаются в воде среди зелёных водорослей. И от того, что море мирное, спокойное – золотых рыбок стало много, все они такие яркие, красивые. Когда я смотрю на ваши рисунки, я чувствую, что в этой волшебной стране торжествует только добро. И рыбка тоже, тем более «золотая» знает, то от чего дети никогда ни откажутся и всегда хотят.