Ольга Яковлева
Непосредственно образовательная деятельность по нетрадиционному рисованию «Подводное царство» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
Образовательные :
продолжать учить детей смешивать краски;
учить рисовать нетрадиционным способом «по мокрому» листу;
учить передавать композицию в сюжетном рисунке.
Развивающие:
расширять представления о подводном мире, развивать умения передавать свои впечатления в рисунке;
закреплять умения передавать колорит, характерный для подводного мира, подбирая нужные цвета;
развивать разнонаправленные, слитные, плавные движения руки, зрительный контроль за ними, воображение, фантазию;
Темочки:
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели, подводный мир. Рисование
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Нетрадиционные техники рисования
- Подготовительная группа
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
развивать творческие способности детей.
Воспитательные:
воспитывать у детей стремление к достижению результата;
воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе.
Оздоровительные:
следить за осанкой детей во время работы.
Методические приё мы:
показ и объяснение воспитателя;
игровая ситуация, с использованием художественного слова;
наблюдение за работой детей;
анализ работ воспитателем и детьми;
поощрение.
Материал: белый лист бумаги, краски, поролоновая губка, кисточки, ватные палочки
Ход занятия:
Воспитатель: Добрый день, ребята! Я принцесса подводного царства, а мой отец царь подводного царства. Я вас приглашаю в гости в своё царство. Вы хотите совершить путешествие в волшебное подводное царство?
Дети: Да
Воспитатель: Только давайте договоримся вести себя тихо, так как море у нас сегодня спокойное и тихое, и если мы не будем шуметь, оно может разбушеваться.
- А ка вы думаете, на чём мы будем погружаться?
Ответы детей….
- А погрузимся мы на подводной лодке. (в два ряда стоят по два стульчика, всего 8).
Сели и включается презентация «Морские обитатели».
–А теперь мы сами будем рисовать подводное царство. Мы будем рисовать «по мокрому листу».
– А что же это такое рисование «по мокрому листу»? Давайте с вами вспомним. Главным инструментом сегодня станет губка – небольшая, поролоновая. Мы смочим ею наш лист. Смачивается лист бумаги быстрым движением (показ воспитателя). Работу выполнять надо быстро, легким движением, рука движется свободно. А потом уже «по мокрому листу» наносится краска. Кисточка не касается листа, краска красиво ложится, образуя волшебные переливы. Вспомнили, ребята? Итак, если мы с вами захотели почувствовать волшебство, то и рисование наше сегодня пусть будет волшебным, удивительным, сказочным.
Посмотрите, как я буду рисовать море. Губкой смачиваю лист слева направо быстрыми движениями. Широкой кисточкой провожу линию сверху листа, и краска стекает вниз. Вы тоже проведете полоску и поднимите листочек вертикально, чтобы у вас краска тоже стекала.
- Что мы изобразим?
Воспитатель: А как передать в рисунке движение воды?
Дети: Волны на поверхности моря, а в глубине – водоросли качаются, песочек пересыпается, рыбки двигаются.
Воспитатель: Чуть-чуть подсохнет краска, и будем рисовать обитателей подводного царства уже тонкой кисточкой. Рисуем водоросли, песчаное дно и всех обитателей волшебной морской страны
Игра «Море волнуется раз».
Дети выполняют работу, воспитатель наблюдает за рисованием и помогает каждому, если нужно.
Когда все ребята закончат рисование, листочки сложить на одном большом столе, наше «подводное царство» станет ещё больше, в нём сможет жить ещё больше рыбок.
А что нужно делать или не делать чтобы в подводном царстве их обитателям было хорошо.
Ответы детей….
Воспитатель: Какое огромное спокойное синее море у нас получилось. И обитатели подводного царства спокойно передвигаются в воде среди водорослей. И от того, что море мирное, спокойное и рыбок стало много, все они такие яркие и красивые. Когда я смотрю на ваши рисунки, я чувствую, что в этой волшебной стране торжествует добро.
Вернуться в группу на лодке.
Встать в кружочек:
-Вам понравилось путешествие в подводное царство?
Будем беречь море?
И мне пора вернуться.