МААМ-картинки

Непосредственно образовательная деятельность по нетрадиционному рисованию «Подводное царство» (подготовительная группа)

Ольга Яковлева
Непосредственно образовательная деятельность по нетрадиционному рисованию «Подводное царство» (подготовительная группа)

Программные задачи:

Образовательные :

продолжать учить детей смешивать краски;

учить рисовать нетрадиционным способом «по мокрому» листу;

учить передавать композицию в сюжетном рисунке.

Развивающие:

расширять представления о подводном мире, развивать умения передавать свои впечатления в рисунке;

закреплять умения передавать колорит, характерный для подводного мира, подбирая нужные цвета;

развивать разнонаправленные, слитные, плавные движения руки, зрительный контроль за ними, воображение, фантазию;

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность по нетрадиционному рисованию „Подводное царство“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

развивать творческие способности детей.

Воспитательные:

воспитывать у детей стремление к достижению результата;

воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе.

Оздоровительные:

следить за осанкой детей во время работы.

Методические приё мы:

показ и объяснение воспитателя;

игровая ситуация, с использованием художественного слова;

наблюдение за работой детей;

анализ работ воспитателем и детьми;

поощрение.

Материал: белый лист бумаги, краски, поролоновая губка, кисточки, ватные палочки

Ход занятия:

Воспитатель: Добрый день, ребята! Я принцесса подводного царства, а мой отец царь подводного царства. Я вас приглашаю в гости в своё царство. Вы хотите совершить путешествие в волшебное подводное царство?

Дети: Да

Воспитатель: Только давайте договоримся вести себя тихо, так как море у нас сегодня спокойное и тихое, и если мы не будем шуметь, оно может разбушеваться.

- А ка вы думаете, на чём мы будем погружаться?

Ответы детей….

- А погрузимся мы на подводной лодке. (в два ряда стоят по два стульчика, всего 8).

Сели и включается презентация «Морские обитатели».

–А теперь мы сами будем рисовать подводное царство. Мы будем рисовать «по мокрому листу».

– А что же это такое рисование «по мокрому листу»? Давайте с вами вспомним. Главным инструментом сегодня станет губка – небольшая, поролоновая. Мы смочим ею наш лист. Смачивается лист бумаги быстрым движением (показ воспитателя). Работу выполнять надо быстро, легким движением, рука движется свободно. А потом уже «по мокрому листу» наносится краска. Кисточка не касается листа, краска красиво ложится, образуя волшебные переливы. Вспомнили, ребята? Итак, если мы с вами захотели почувствовать волшебство, то и рисование наше сегодня пусть будет волшебным, удивительным, сказочным.

Посмотрите, как я буду рисовать море. Губкой смачиваю лист слева направо быстрыми движениями. Широкой кисточкой провожу линию сверху листа, и краска стекает вниз. Вы тоже проведете полоску и поднимите листочек вертикально, чтобы у вас краска тоже стекала.

- Что мы изобразим?

Воспитатель: А как передать в рисунке движение воды?

Дети: Волны на поверхности моря, а в глубине – водоросли качаются, песочек пересыпается, рыбки двигаются.

Воспитатель: Чуть-чуть подсохнет краска, и будем рисовать обитателей подводного царства уже тонкой кисточкой. Рисуем водоросли, песчаное дно и всех обитателей волшебной морской страны

Игра «Море волнуется раз».

Дети выполняют работу, воспитатель наблюдает за рисованием и помогает каждому, если нужно.

Когда все ребята закончат рисование, листочки сложить на одном большом столе, наше «подводное царство» станет ещё больше, в нём сможет жить ещё больше рыбок.

А что нужно делать или не делать чтобы в подводном царстве их обитателям было хорошо.

Ответы детей….

Воспитатель: Какое огромное спокойное синее море у нас получилось. И обитатели подводного царства спокойно передвигаются в воде среди водорослей. И от того, что море мирное, спокойное и рыбок стало много, все они такие яркие и красивые. Когда я смотрю на ваши рисунки, я чувствую, что в этой волшебной стране торжествует добро.

Вернуться в группу на лодке.

Встать в кружочек:

-Вам понравилось путешествие в подводное царство?

Будем беречь море?

И мне пора вернуться.

Публикации по теме:

«Подводное царство». Конспект занятия по рисованию в технике «граттаж» в старшей группе ГБОУ Школа №1861 «Загорье» Дошкольное отделение № 4 «Подводное царство» Интегрированное непосредственная образовательная деятельность.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Волшебная страна — подводное царство» в средней группе Цели • учить детей рисовать нетрадиционным способом «мыльными пузырями» • закрепить умение рисовать при помощи штампов (поролоном, пенопластом).

Конспект НОД по рисованию «Волшебная страна — подводное царство» (рисование «по мокрому листу»)Конспект НОД по рисованию «Волшебная страна — подводное царство» (рисование «по мокрому листу») Программные задачи: - образовательная - Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования «по мокрому» листу. Учить передавать композицию.

Конспект по рисованию «Волшебная страна-подводное царство» Техника: Рисование «по мокрому листу». Программные задачи: - образовательная - Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования «по.

Конспект занятия по рисованию песком «Волшебная страна — подводное царство» «Волшебная страна – подводное царство». Цель: - улучшить функцию внешнего дыхания, увеличить силу дыхательных мышц; - развивать свободу.

Мастер-класс «Подводное царство». Коллективная поделка из природного материала и пластилина (старшая группа)Мастер-класс «Подводное царство». Коллективная поделка из природного материала и пластилина (старшая группа) Здравствуйте,дорогие коллеги!Предлагаю вашему вниманию мастер- класс (старшая группа)"Подводное царство".Эта поделка получается, как картина. Ею.

Непосредственно образовательная деятельность Игра-путешествие «Планета земля» (подготовительная группа) Интегрируемые образовательные области: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие. Виды детской.

Непосредственно-образовательная деятельность «Лес просит помощи» (подготовительная группа) Программные задачи: Уточнить представление о целостности природного сообщества и о человеке, как части природы. Формировать понимание,.

Непосредственно-образовательная деятельность по ФЭМП в средней группе «Математическое царство, геометрическое государство» Цель: Закреплять знания о круге, квадрате, треугольнике, прямоугольнике и овале. Узнать о кубе, о том что куб – это геометрическое тело.

Непосредственно образовательная деятельность «Путешествие на Луну» (подготовительная группа) ЦЕЛЬ: развивать у детей познавательные и интеллектуальные интересы. Задачи: упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность по нетрадиционному рисованию «Подводное царство» (подготовительная группа)
Опубликовано: 12 декабря 2015 в 20:18
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно образовательная деятельность по нетрадиционному рисованию «Подводное царство» (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Яковлева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД