Лучший педагог года

«Подводное царство». Конспект занятия по рисованию в технике «граттаж» в старшей группе

Эльянора Алиева
«Подводное царство». Конспект занятия по рисованию в технике «граттаж» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

ГБОУ Школа №1861 «Загорье» Дошкольное отделение № 4

«Подводное царство»

Интегрированное непосредственная образовательная деятельность

Старшая группа

Воспитатель: Алиева Э. Н.

Москва 2015г.

Цель: углубить знания детей о животных и растениях подводного мира. Отразить данную экосистему в изотворчестве посредством техники граттаж.

Задачи:

Закрепить и расширить представление детей о море и его обитателях.

Публикация «„Подводное царство“, Конспект занятия по рисованию в технике „граттаж“ в старшей группе» размещена в разделах

Продолжать знакомить с техникой «граттаж»; совершенствовать умение владеть приёмами графического изображения.

Формировать интерес к изобразительной деятельности, развивать творческое воображение, самостоятельность и активность.

Воспитывать любовь к живой природе.

Предварительная работа:

Беседа «Водные просторы Земли».

Беседа «Правила поведения на воде», «правила поведения у водоема».

Рассматривание альбомов, открыток из серии «Рыбы», «Морские жители», «Обитатели водоемов».

Чтение рассказов «У речки», «У озера» и др. С. Маршак «Жил осьминог со своей осьминожкой».

Просмотр видеофильмов и слайдов «Морские обитатели», «Речные обитатели», «Аквариумные рыбки».

Оборудование:

Запись диска «Шум моря».

ноутбук,

проектор,

фильм о морских обитателях,

бумага для техники «граттаж»,

палочки,

клеёнка,

салфетки,

угощение.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Давайте с вами сделаем большой круг, а поможет нам в этом стихотворение

«Собрались все дети в круг,

Я-твой друг и ты мой друг.

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

(улыбнитесь друг другу)

Воспитатель: Ребята, послушайте и отгадайте загадку:

«Здесь куда не кинем взор –

Водный, голубой простор.

В нём волна встаёт стеной,

Белый гребень над волной,

А порой тут тишь да гладь

Все смогли его узнать?

Воспитатель: Что это такое?

Дети: Море.

Воспитатель: А кто из вас видел море? Купался в нем?

Ответы детей

Воспитатель: А кто из вас любит путешествовать?

Дети: Любим.

Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в путешествие в подводное царство.

- Подскажите, а на чем можно путешествовать по морю?

Дети: На корабле, на паруснике, на яхте, на лодочке.

Воспитатель: А, как вы думаете с помощью чего можно опуститься на морское дно?

Дети: С помощью подводной лодки; нырнуть с аквалангом.

Воспитатель: Давайте с вами отправимся в путешествие с помощью подводной лодке.

Садитесь все поудобнее, и представьте, что мы будем погружаемся на морское дно в подводной лодке.

(запись «Шум моря») .

Педагог включает медиапроектор с видеофильмом о морском дне. После просмотра задает вопросы.

Воспитатель: Вы внимательно смотрели видеофильм? Тогда угадайте о ком идет речь?

1. С чешуёй и плавниками

Проплываем тут и там,

И гуляем косяками

Мы по рекам и морям.

(рыбы)

2. Пронеслась о нём молва

Восемь ног, да голова.

Чтобы всем страшнее было

Выпускает он чернила

(осьминог)

3 Ты дружок уже конечно

Много слышал обо мне

я всегда пятиконечна

И живу на самом дне.

(морская звезда)

Воспитатель: Что еще есть на морском дне?

Дети: камни, ракушки…

Воспитатель показывает камни, ракушки, морскую звезду.

Физкультурная пауза

Мы плывём по тёплой речке, Плавательные движения руками.

Тихо плещется вода.

В небе тучки, как овечки, Потягивания – руки вверх и в сторону

Разбежались кто куда.

Мы из речки вылезаем, Ходьба на месте.

Чтоб обсохнуть, погуляем.

А теперь глубокий вдох, Дети садятся за столы

И садимся на песок.

Воспитатель: Давным-давно все обитатели моря жили дружно, вместе. Наслаждались морскими просторами чистой, прозрачной воды. Морские обитатели спокойно могли спокойно добыть себе пищу. Но к сожалению сейчас люди небрежно относятся к природе, загрязняют водоёмы, реки, различными отходами, нефтью. Много морских животных и растений уже погибло и неизвестно, сколько ещё может погибнуть. Морские обитатели просят помощи. Скажите, а как мы можем им помочь?

Дети: Не кидать мусор, почистить море, бережно относится к природе …

Воспитатель: Да, правильно ребята надо любить природу, бережно относиться ко всему живому. А ещё мы можем придумать нарисовать свой волшебный мир. Мы создадим такое море, где будет комфортно и уютно, спокойно жителям морей и других водоёмов. А для того, чтобы наши пальчики хорошо работали, мы сделаем специальную гимнастику:

Пальчиковая гимнастика «Рыбка»

Рыбка плавает в водице, - сложенными вместе ладонями показывают

Рыбке весело играть, как плавает рыбка.

Рыбка, рыбка, озорница - грозят пальчиком

Мы хотим тебя поймать - медленно сжимают ладони

Рыбка спинку изогнула - «плывёт» рыбка

Крошку хлебную взяла - делает хватательные движения обеими руками

Рыбка хвостиком махнула - «плывут».

Рыбка быстро уплыла.

Воспитатель:Назовите предметы, которые лежат перед вами. На что похож лист бумаги?

Дети: На море.

Воспитатель:На море, а рисовать мы будем палочкой. А для чего нужны палочки?Как называется эта техника рисования?

Дети: Граттаж

Воспитатель: Кто напомнит, что это за техника граттаж?

Дети:«Граттаж» -это способ процарапывания заострённым предметом грунтованного листа.

Воспитатель: Какие предметы можно использовать для процарапывания?

Дети: Заостренные палочки, зубочистки, стеки….

Воспитатель: Подскажите, как нарисовать рыбку? С чего начать?

На какую геометрическую фигуру похожа?

Что нарисуем потом? (хвост, плавники, чешуя)

Чем нужно дополнить рисунок? (водоросли, камни) .

Дети самостоятельно рисуют. Во время работы индивидуально помогаю, направляю, советую. По окончании дети выставляют работы на доску.

Воспитатель: Вот как много маленьких рыбок мы с вами нарисовали. Ты кого нарисовал? А что делает твоя рыбка? И т. д. А нам с вами пора возвращаться домой. Садитесь в подводную лодку. А пока мы поднимаемся, давайте вспомним, где мы были? Кого видели? Что понравилось? Вот мы и в группе.

-Ребята на память о нашем путешествии я хочу подарить вам вот таких морских обитателей. Наше занятие окончено.

Публикации по теме:

Анализ результатов деятельности учителя — дефектолога высшей категории ГБОУ Учалинская Скоши №8 VIIIвида ВидеоАнализ результатов деятельности учителя — дефектолога высшей категории ГБОУ Учалинская Скоши №8 VIIIвида Видео Зайнуллина Эльвира Газизовна зарекомендовала себя как ответствен-ный, добросовестный работник. Она имеет высокие показатели по усвоению.

Базовая программа оздоровительной деятельности ДОУ ГБОУ Школа «Кораблик» Целью деятельности ДОУ является: Всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического,.

«Дошкольное воспитание на Смоленщине в годы Великой отечественной войны». Беседа с детьми старшей группы К началу 1941 года в городе Смоленске функционировало 64 дошкольных учреждения. С началом Великой Отечественной войны работники детских.

Дошкольное воспитание на Смоленщине в годы Великой отечественной войны. Продолжение беседыДошкольное воспитание на Смоленщине в годы Великой отечественной войны. Продолжение беседы В истории деятельности детских учреждений в 1941 - 1945 гг. в Смоленской области выделяются три основных этапа: началом первого (1941 —.

Мастер-класс для педагогов ДО «ФГОС — инвестиции в дошкольное детство» (с презентацией) Цель: подготовить педагогов ДОУ к применению Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в своей практической.

Мастер-класс. Рисование в технике «граттаж» «Праздничный салют»Мастер-класс. Рисование в технике «граттаж» «Праздничный салют» Нам понадобится: картон, разноцветные восковые мелки, чёрная тушь, мыло, клеёнка, кисточка, зубочистка. Заштриховываем весь лист картона.

«Весна». Рисование в технике «граттаж» (старшая группа)«Весна». Рисование в технике «граттаж» (старшая группа) Недавно увидела новую технику рисования-"граттаж".Захотелось мне детей познакомить с этой техникой. Сначала конечно сама попробовала, очень.

Старая сказка на новый лад. Средняя группа детского сада ГБОУ школа №1213 ДО. ФотоотчетСтарая сказка на новый лад. Средняя группа детского сада ГБОУ школа №1213 ДО. Фотоотчет Неделя театра и неделя детской книги в нашем детском саду слились воедино. Мы играли сказки. Для инсценировки я подобрала в интернете интересную.

Участие команды ГБОУ СОШ №1368 СП №3 в окружном семинаре-практикуме по прикладному плаваниюУчастие команды ГБОУ СОШ №1368 СП №3 в окружном семинаре-практикуме по прикладному плаванию 27 февраля 2015 года на базе ГБОУ СОШ № 1945 (детский сад № 2) прошелОкружной семинар-практикум по прикладному плаванию. В нем приняли участие.

Знакомство с профессиями нашего города. Фотоотчет об экскурсии в почтовое отделение связиЗнакомство с профессиями нашего города. Фотоотчет об экскурсии в почтовое отделение связи Экскурсии очень нравятся детям, но это не только развлечение. Основная задача экскурсий - расширение образовательного пространства. На экскурсиях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Подводное царство». Конспект занятия по рисованию в технике «граттаж» в старшей группе
Опубликовано: 29 октября 2015 в 19:51
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Подводное царство». Конспект занятия по рисованию в технике «граттаж» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Эльянора Алиева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД