Ираида Ларионова
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Волшебная страна — подводное царство» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели
• учить детей рисовать нетрадиционным способом «мыльными пузырями»
• закрепить умение рисовать при помощи штампов (поролоном, пенопластом)
• Учить передавать композицию в сюжетном рисунке.
• активизировать познавательную деятельность детей
• закреплять знание сказки и автора
• закреплять умение употреблять уменьшительно-ласкательные суффиксы существительных;
• Развивать воображение и творчество.
• воспитывать чувство любви к природе, культуру речевого общения
Публикация «Конспект НОД по нетрадиционному рисованию „Волшебная страна — подводное царство“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели, подводный мир. Рисование
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2015
Материал: белый лист бумаги, гуашь желтого, красного, зеленого, коричневого цвета, кисточки, салфетки, баночки с водой, поролоновые и пенопластовые штампы, палитра, тарелки с разведенными водой, мылом и синей гуашью.
Предварительная работа: чтение сказки А. С. Пушкина “Сказка о рыбаке и рыбке”, рассматривание иллюстраций к этому произведению, рассматривание картинок и фотографий с изображением морских обитателей, моря, аквариумных рыбок.
Ход занятия:
Ребята, давайте поздороваемся со всеми
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй маленький дубок!
Мы живем в родном краю
Всех я вас приветствую!
Доброе утро! Улыбнемся друг другу и гостям. У вас хорошее настроение? У меня тоже.
- Сегодня, ребята, мы совершим путешествие в волшебную страну. Как вы думаете, в какую?. Подводное царство! Только давайте договоримся вести себя тихо, так как море у нас сегодня спокойное и тихое, и если мы не будем шуметь, наши краски будут вести себя не совсем обычно, они будут расплываться, растекаться. Необыкновенная легкость красок, сделают вашу работу удивительно интересной. Вы почувствуете себя немного волшебниками и изобразите волшебную подводную страну.
(показываю картины подводного мира)
А сейчас я вам прочитаю отрывок из сказки, а вы ее отгадаете.
-Жили старик и старуха
«У самого синего моря.» (Это «Сказка о рыбаке и рыбке».
- Кто ее написал? (А. С. Пушкин)
- Правильно, слушайте дальше:
Они жили в ветхой землянке, старик ловил неводом рыбу, старуха пряла свою пряжу. Старик был добрым, старуха? (злая, жадная) А давайте изменим сказку? (давайте)
Старик был добрым, старуха спокойная и в доме у них был мир и согласие. Они говорили друг другу добрые и вежливые слова.
Давайте и мы скажем друг другу добрые слова.
Игра «Скажи доброе слово» (отзывчивый, честный, ласковый, добрый, красивый, хороший, замечательный, уступчивый, смелый, отважный)
-И природа была спокойная: голубое небо, спокойное море.
Ребята, как вы думаете, какого цвета было море (Голубого.) И в этом спокойном синем море жила? (добрая волшебная “золотая” рыбка)
Вы догадались, как мы будем рисовать, и почему наши краски будут вести себя так необычно?
Посмотрите, как я буду рисовать море. (Дети становятся вокруг стола.)
Я показываю прием рисования мыльными пузырями.)
Главный инструмент будет трубочка. Что произойдет, если я опущу трубочку в тарелку и подую? (воздух будет выходить)
Я дую, появляются пузыри. Как вы думаете, почему? (в воде мыло) Какие пузыри по цвету? (Синие, как море)
- краска красиво ложится, образуя волшебные переливы. Итак, если уж мы с вами захотели почувствовать волшебство, то и рисование наше с вами сегодня пусть будет волшебным, удивительным, сказочным.
Проходите за столы и приступим к работе.
- А вода в море движется? (Движется, когда ветер дует, корабли плывут, дельфины выпрыгивают).
- А как передать в рисунке движение воды? (Волны на поверхности моря, а в глубине водоросли качаются, песочек пересыпается, рыбки двигаются.)
Пальчиковая гимнастика «Движение моря»
- Ребята, мы будем рисовать тихое спокойное море? (под музыку)
Чуть подсохнет краска и будем рисовать золотую рыбку, водоросли, дно.
Физминутка
-А где жила золотая рыбка в сказке? (В море - океане.)
-А настоящие золотые рыбки живут теплых странах, в реке (показываю картинки) и в аквариуме живут аквариумные золотые рыбки.
Просмотр видео «Золотые рыбки в аквариуме» ( рассмотреть внешний вид: окраска, форма тела, в какую сторону плывут, наличие водорослей, какие по размеру, камней)
Что еще находится в подводной стране - подводном царстве?
- Ракушки, водоросли, улитки, осьминоги, крабы, дельфины.
-Встаньте в круг. Я буду бросать вам мяч и называть слова, а вы будете ловить мяч и называть это слово ласково.
Игра «Назови ласково»
Рыба-рыбка, песок-песочек, вода-водичка, трава-травка, ракушка-ракушечка, камень-камушек, улитка-улиточка, лист-листочек, река-речка, хвост-хвостик, плавник-плавничок, ветер-ветерок, корабль-кораблик дельфин-дельфинчик.
-А теперь можно нарисовать рыбок. Будем рисовать при помощи пенопласта, намазываем кисточкой гуашь на контур рыбки и прикладываем к листу (на пенопласте ячейки похожи чешую рыб, глаза- кисточкой, корону. Камни рисуем при помощи поролона.
Как же мы нарисуем водоросли зеленым, желтым, красным цветом, разные (показываю приемы рисования)
Можно как-нибудь получить новый цвет?
Мы смешаем желтый и красный цвет, получится оранжевый. Можно нарисовать кораллы.
Если вы хотите, то вы можете изобразить в своем рисунке и сказочный дворец “золотой” рыбки.
Пальчиковая гимнастика
Пальцы обеих рук сложены «щепотью». Руки двигаются волной от плеча, изображая ныряющих рыбок.
Рыбки плавали, ныряли
В чистой тепленькой воде.
То сожмутся,
На последнем слове пальцы рук очень плотно сжимаются.
Разожмутся,
Пальчики сильно растопыриваются в стороны.
То зароются в песке.
Снова сложив пальчики, руками поочередно совершаете движения, как будто раскапываете песок.
Дети выполняют работу, воспитатель наблюдает за рисованием, проводит индивидуальный показ при затруднении детей. (под музыку)
Анализ работы.
Когда все ребята закончат рисование, листочки сложить на одном большом столе, получится “подводное царство”.
- Какое огромное спокойное синее море у нас получилось. И золотая рыбка-жительница подводного царства спокойно передвигается в воде среди. И от того, что море мирное спокойное и золотых рыбок, стало много, все они такие яркие, красивые. Когда я смотрю на ваши рисунки, я чувствую, что в этой волшебной стране торжествует победу добро.
И у старухи со стариком царит мир и согласие. Старик так же ловит свою рыбу, а старуха прядет пряжу. И все еще только начинается, и вся сказка еще впереди.