Мария Бугрова
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Подводное царство»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: учить детей рисовать нетрадиционным способом "по мокрому листу". Развивать разнонаправленные, слитные, плавные движения руки, зрительный контроль. Учить передавать композицию в сюжетном рисунке. Воспитывать воображение и творчество.
Материал: лист бумаги А 4, акварельные краски, поролоновая губка, кисти, салфетки на каждого ребенка.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике „Подводное царство“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские обитатели, подводный мир. Рисование
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Методические приемы: показ и объяснение педагога, музыкальное сопровождение, напоминание о технике рисования, наблюдение за работой детей, индивидуальные объяснения, анализ работы.
Предварительная работа: знакомство детей с техникой рисования "по мокрому" листу; чтение сказки А. С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке", рассматривание иллюстраций к произведению, картинок, открыток и фотографий с изображением морских обитателей.
Ход занятия:
- Ребята, сегодня я предлагаю вам превратится в волшебников и нарисовать свою волшебную страну. Краски у нас тоже будут волшебными: они будут растекаться, расплываться, превращаться на листе в новые цвета, сделают вашу работу интересной и удивительной. Вы догадались, как мы будем рисовать?
- Мы будем рисовать "по мокрому" листу.
- А что же это такое рисование "по мокрому" листу? Давайте вспомним. Наш главный инструмент - губка, небольшая, поролоновая. Простой водой смачиваем ею наш лист быстрыми движениями (показ воспитателя). Работу выполнять надо быстро, легкими движениями, рука двигается свободно. А потом уже по мокрому листу наносится краска. Кисть не касается листа, краска ложится красиво, образуя волшебные переливы.
- А сейчас я предлагаю послушать вам отрывок из сказки, а вы назовете автора и название этой сказки: "Жил старик со своею старухой у самого синего моря. "
- Это сказка А. С. Пушкина "О рыбаке и рыбке".
- Правильно, слушайте дальше: Они жили в ветхой землянке, старик ловил неводом рыбу, старуха пряла пряжу. Дед был добрым, старуха спокойная и в доме у них был мир и согласие. И природа была спокойная: голубое небо, море спокойное.
- Ребята, как вы думаете, какого цвета было море?
- Синего.
- И в этом спокойном синем море жила добрая волшебная золотая рыбка, но жила она не одна. Кто жил в ее волшебной стране, как вы думаете, ребята?
- Ракушки, улитки, водоросли, осьминоги, крабы, дельфины.
- Да, это морские обитатели морей и океанов.
- Ребята, какой краской мы будем рисовать тихое спокойное море? (Голубой)
- А золотую рыбку? (желтой, оранжевой)
- Как вы считаете, вода в море движется?
- Да, движется, когда ветер дует, плывут корабли.
- Как же нам передать в рисунке движение воды? Ваши предложения, ребята.
- Волны на поверхности моря, а в глубине, ниже, водоросли качаются, песочек пересыпается, рыбки плавниками двигают.
Педагог проговаривает и показывает алгоритм выполнения техники "по мокрому" листу:
- Итак, губкой смачиваем лист бумаги слева направо быстрыми движениями. Широкой кистью проводим линию сверху листа, краска растекается вниз. А вы проведите полоска и поднимите листок вертикально, чтобы у вас краска тоже стекла. Когда краска немного подсохнет, мы приступим к рисованию морских обитателей подводного царства тонкой кистью. Рисуем водоросли, песчаное дно и всех обитателей морской страны. А может кто-то из вас захочет нарисовать и сказочный дворец Золотой рыбки?
Дети приступают к выполнению работы, воспитатель наблюдает, проводит индивидуальный показ при затруднении.
Когда все ребята закончат рисование, листочки выкладываются на большом столе, получается "Подводное царство"
- Посмотрите, ребята, какое огромное подводное царство у вас получилось! Какие обитатели поселились в нем? От того, что море мирное, спокойное и золотых рыбок в нем стало намного больше. Все они яркие, красивые. Мир и добро торжествует в подводной стране. И у старухи со стариком царит мир и согласие. Старик так же ловит свою рыбу, а старуха прядет пряжу. И все у них только начинается, вся сказка впереди.