Ирина Владимировна Никифорова
НОД по математике в подготовительной группе «Решение арифметических задач»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Личностные: формирование познавательной и социальной мотивации, формирование умения прийти друг другу на помощь, формирование способности учитывать чужую точку зрения.
Познавательные: : продолжать учить решать арифметические задачи, закреплять умение решать примеры в пределах второго десятка, совершенствовать навыки измерения линейкой и ориентировки на листе бумаги, учить решать логические задачи, упражнять в умении понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Публикация «НОД по математике в подготовительной группе „Решение арифметических задач“» размещена в разделах
- Задачи. Составление и решение задач, ФЭМП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
Регулятивные: осуществление действия по образцу, умение работать по инструкции взрослого, умение правильно держать орудия письма и инструменты.
Коммуникативные: проявление активности во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, договорённость о распределении функций и ролей в совместной деятельности, формулирование собственное мнение и позицию, ведение устного диалога в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, адекватное оценивание собственного поведения и поведения окружающих, принятие различных позиций во взаимодействии.
Ход занятия:
- Ребята сегодня утром почтальон принес письмо от Незнайки, давайте его прочтем.
«Дорогие ребята! Вы уже выросли, скоро покинете детский сад и пойдете в школу. А готовы ли вы пойти в первый класс? Чтобы это узнать, вы должны выполнить несколько моих заданий. Задания находятся в письме на карточках под номерами.»
В: перед заданиями давайте не много разомнёмся.
Три веселых кошки играли на траве. Вдруг одна спряталась. Сколько кошек осталось?
Ох, была у нас морока. Поссорились две сороки. На их шум еще две прилетели. Сколько вместе сорок стало?
А теперь приступим к самим заданиям. Из письма воспитатель достаёт по одной карточке с заданиями.
Карточка №1 Составь задачу.
На столе 2 вазы с цветами. (Составьте условие задачи про цветы. Задайте вопрос к условию.)
По ходу выполнения этого задания расставляются карточки с цифрами и знаками. (Решите эту задачу и прочтите запись.)
Карточка №2. «Где, чей домик?»
- решите примеры, которые держат звери и узнайте, кто в каком домике живет. Соедините линиями животное с его домиком.
Карточка №3. Измерение длины.
Коробка с, в ней находятся линейки и карандаши, пустая коробка из под карандашей.
- Ребята заполните коробку карандашами. Воспитатель предлагает одному из детей измерить длину коробки.
- Найдите карандаши из этой коробки. А для этого, что нужно сделать? (измерить каждый карандаш)
Карточка №4. Физкультминутка.
Карточки с 6 зайчиками, с 8 елочками, с 10 точками.
Ты подпрыгни столько раз, сколько зайчиков у нас.
Сколько елочек зеленых, столько выполни наклонов.
Сколько точек будет в круге, столько раз поднимем руки.
Карточка № 5 логическая задача «В каком доме живет мальчик?»
- Если мальчик живет не в самом высоком доме и не в доме, с тремя подъездами то в каком доме он живет?
Карточка № 6 слуховой диктант (на листочках)
- Нарисуйте в правом верхнем углу листа – квадрат;
- в левом нижнем углу – круг;
- в правом нижнем углу – треугольник;
- в левом верхнем углу прямоугольник;
- в середине – овал.
Вопросы: где нарисован круг, овал, квадрат и т. д.
Карточка №7 Дидактическая игра «Фигура, присядь!»
В: Для этой игры возьмите любую фигуру.
Музыка звучит - двигаемся лёгким бегом, когда я скажу: «Фигура, присядь!», те фигуры, которые я назову, присядут. Другие фигуры остановятся.
Игра повторяется 3-4 раза. Дети называет разные свойства фигур – размер, форма, цвет, толщина.
Теперь разделите фигуры на части. (пополам)
Заключение.
Молодцы ребята все справились с заданиями, за это Незнайка прислал вам подарки, которые пригодятся вам в школе.
А вечером мы напишем Незнайке письмо, в котором сообщим, что все дети нашей группы готовы пойти в школу. Спасибо.