Ольга Демченко
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Способы составления арифметических задач»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные:
• систематизировать знания детей о способах составления арифметических задач и записывать их решение с помощью цифр;
• расширить и закрепить навыки вычислительной деятельности: решение примеров;
• закреплять умение находить соседей заданного числа;
• формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку;
• закрепить знания о временах года;
Развивающие:
• развивать познавательный интерес детей, мышление, память, творческое воображение, расширять словарный запас и активизировать лексику дошкольников;
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе „Способы составления арифметических задач“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
• обеспечить развитие умений формировать свои ответы на заданный вопрос.
Воспитательные:
• воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
• воспитывать умение слушать, не перебивать друг друга, работать в команде.
Здоровьесберегающие:
• создание психологического комфорта путём рационального сочетания разных видов детской деятельности, снятие физического напряжения посредством двигательной активности.
• Образовательные области:
• о. о «Коммуникация» - развивать и совершенствовать связанную речь, умение строить ответ полным предложением; расширять и активизировать словарный запас детей.
• о. о «Художественное творчество» - совершенствовать приёмы работы с цветными карандашами, содействовать развитию воображения.
• Оборудование:
два мольберта; видеописьмо, картой; снежный ком; карточки с математическими примерам, цифры; мешочек с ленточками; две корзинки; картинка – пазл (самолёт); демонстрационный материал «Корзина» и «Дуб», карточки с овощами и желудями; цифры на магнитах; большая шкатулка, маленькая шкатулка, книга, шоколадные медальки; простые карандаши; стаканчики под карандаши; цветные карандаши.
• Предварительная работа:
Знакомство с правилами составления и решением задач; игра на закрепление знаний времён года «Что когда бывает», дней недели «Мишкина неделя»; ориентация в пространстве и на листе бумаги (графический диктант); разгадывание загадок.
Ход НОД.
I. Вводная часть.
Приходит видиописьмо от Королевы из страны Математики. «Дорогие дети, я приглашаю вас попутешествовать по стране Математике. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. Желаю удачи. Карта с маршрутом путешествия поможет вам»
Воспитатель: Ну что ребята, отправимся в путешествие?
Дети: Да.
Воспитатель: На чем можно путешествовать? А чтобы узнать на каком транспорте мы отправимся, нужно выполнить задание.
II. Основная часть.
а) Сообщение темы.
Проблемная ситуация: чтобы выбрать транспорт, нужно девочкам правильно вставить пропущенные цифры в числовой ряд, а мальчикам собрать картинку - пазл.
Дети: Получился самолёт.
Воспитатель: Мы отправляемся в путешествие на самолёте. Приготовились: руки в стороны – в полёт, отправляем самолёт.
Вы хотите отправиться в гости к временам года? С какого времени года начинается новый год?
Первый остров «Зимний» (белого цвета)
Воспитатель: По курсу первый остров. Он называется «Снежный». Первое задание. Отгадайте загадку:
«Крыша в шапке меховой,
Белый дым над головой.
Дом в снегу. Белы дома.
Ночью к нам пришла ….
(зима)
-А какое время года было до этого?
- Какое будет следующее?
- Напомните зимние месяцы.
Воспитатель: Давайте поиграем. И для этого мне пригодится этот снежный ком. К кому попадет он в руки, тот отвечает! Готовы!
- назови число, которое находится после 6? (7)
- назови число, которое стоит перед числом 3 (2)
- назови число, которое больше на 1 числа 5? (6)
- назови число, которое меньше на 1числа 8? (7)
- назови число, которое находится слева от числа 4? (3)
- назови число, которое находится справа от числа 1? (2)
Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданиями. Нужно лететь на следующий остров. Посмотрите по карте, какого цвета следующий остров?
Дети: Жёлтого.
Воспитатель: Какое время года наступает после зимы? А с каким цветом можно сравнить весну?
Дети: зеленым.
Приготовились: руки в стороны – в полёт, отправляем самолёт. Смотрим, вижу по курсу остров с зеленым флагом. Приземляемся.
Второй остров «Весенний» (зеленый по цвету)
Воспитатель: Что вы видите? (часы) У вас на столах лежат разные часы. Вам нужно разложить часы в определённом порядке.
-Поместите часы треугольной формы в правый верхний угол.
-Часы круглой формы в центр листа.
-Часы овальной формы в левый нижний угол.
-Поместите часы прямоугольной формы в правый нижний угол.
-Часы квадратной формы в левый верхний угол.
-Где находятся часы овальной формы? (в левом нижнем углу)
-Какие часы расположили в правом нижнем углу? (часы прямоугольной формы)
-Где находятся часы треугольной формы? (в правом верхнем углу)
-Какой формы часы в центре листа? (круглой формы)
-Какие часы в левом верхнем углу? (квадратной формы)
Третий остров «Летний» (красный по цвету на карте)
Воспитатель: Ну что, ребята, вы умеете решать задачи?
Дети: Да.
Воспитатель: У меня было 5 шаров красного цвета и 2 шара жёлтого. Сколько шаров у меня было?
Воспитатель задаёт вопросы :
- Повторите задачу.
- Назовите условие задачи?
- О чём говориться в задаче? (о шарах)
- Что мы знаем о количестве красных шаров? (красных шаров 5)
- Что мы знаем о жёлтых шарах? (жёлтых шаров 2)
- Назовите вопрос задачи?
- Что надо найти? (сколько шаров у клоуна)
- Каким действием мы это сделаем? (действием сложения)
- Какой это знак? (знак плюс)
- Как записать математически? (5+2)
- Сколько получилось шаров? (всего 7 шаров)
- Ответили на вопрос задачи? (Да)
Воспитатель: Мы справились с задание, а теперь давайте поиграем.
Возьмите мой волшебный мешочек и достаньте то, что там есть. Только не подглядывайте (дети по очереди достают ленточки красного и жёлтого цветов).
Ребята, поделитесь на две команды по цвету ленточек. Команды должны составить задачу по картинкам. Первая команда составляет условие задачи про белочку с грибочками, а вторая команда зайчик (дети составляют условие задачи, проговаривают их). Теперь команды с помощью цифр составьте решение задач.
Клоун: Молодцы ребята, вы справились с заданиями и вам пора отправляться на следующий остров. До свидания!
Дети: До свидания.
Воспитатель: Ребята, посмотрите по карте, к какому острову нам дальше лететь?
Дети: К острову зелёного цвета.
б) Знакомство с новым материалом.
Четвёртый остров «Осенний»
Воспитатель: Приземляемся на остров с флагом желтого цвета.
Воспитатель: Ну, вот ребята мы и прибыли на остров чудес. Нам нужно выполнить задание. Садитесь за столы, возьмите лист бумаги в крупную клетку и простой карандаш. Нам надо написать графический диктант:
2 вверх, 2 вправо, 7 вниз, 2 вправо, 2 вверх, 3 вправо, 2 вниз, 2 вправо, 2 вверх, 3 вправо, 2 вниз, 2 вправо, 1 вниз, 3 влево, 2 вверх, 1 влево, 2 вниз, 4 влево, 2 вверх, 1 влево, 2 вниз, 4 влево, 6 вверх, 1 влево.
Дети: Получилась змея.
Воспитатель: Я предлагаю вам отблагодарить Королеву за такое путешествие и нарисовать ей рисунки с нашими задачами, которые вы придумаете сами. Можно нарисовать игрушки, животных, птиц, рыбок.
в) Самостоятельная деятельность детей.
Дети рисуют рисунки с изображением условий задач.
(Воспитатель собирает рисунки, складывает их в конверт).
III. Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, ну вот, нам пора возвращаться в детский сад.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что нового вы сегодня узнали? Какие задания с вами выполняли? Какие задания вам понравились? Все ли выполняли правильно? Какие задания были трудные?
- Мне очень понравилось, как вы сегодня выполняли задания.