Марина Шекель
Конспект НОД в подготовительной группе «Решение задач по математике»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Решение задач по математике» (6 – 7 лет)
Программное содержание: Продолжать учить детей составлять и решать задачи на сложение и вычитание на числах в пределах 15; упражнять детей в работе с числовым рядом от 0 до 15; закрепить умение определять «право», «лево», и называть правильно плоскостные геометрические фигуры. Учить детей последовательно и в разброс называть дни недели. Формировать умения выявлять функции объекта. Развивать мышление и воображение.
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Решение задач по математике“» размещена в разделах
- Задачи. Составление и решение задач, ФЭМП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Программное обеспечение: дидактический материал : «Математический куб», цифры от 1 до 15, тетради Колесниковой : «Я считаю до 20», карточки с геометрическими фигурами.
Ход НОД:
Дети сидят на стульчиках.
Воспитатель: Ребята сегодня утром я нашла посылку, как вы думаете от кого она?
Дети: от Кощея Бессмертного.
Воспитатель: Давайте подумаем, что там может быть? (Дети отвечают)
Открывают посылку, а там письмо от Кощея, он хвалит детей, за то что они нарисовали красивые рисунки на прошлом занятие и дарит игрушку на ёлочку (адвент календарь). А также Кощей приготовил для вас много новых интересных заданий. Итак посмотрим, какое же первое задание.
Ребята Кощей предлагает вам отправится в академию математики, но чтобы туда попасть он предлагает вам немного пофантазировать и поиграть в игру дорисуй недостающую часть. (рис 11)
Воспитатель раздает задание, дети выполняют.
Молодцы ребята справились с заданием, а теперь Кощей хочет проверить как вы знаете цифры и предлагает поиграть с его волшебным математическим кубом. Становимся в круг, передаём куб по кругу и достаём из кармашка, любую карточку.
Игра: «Пострйся по порядку» Дети выстраиваются с карточками на которых изображены цифры от 1 до 15. Замечательно ребята. А теперь посмотрите что-то тут еще в посылке есть, да это же геометрические фигуры. Давайте вспомним их. Дети называют геометрические фигуры. Молодцы ребята, а теперь Кощей, дает волшебные слова с помощью, которых мы окажемся, в академии математики.
Стали в круг, взялись за руки и произносим магические слова:
Чудо чудное явись,
И ребятам покажись,
Дверь в математику открой,
Волшебство зовет с собой!
Вот ребята мы и в Академии математики.
Прошу занять свои места. Откроем тетрадочки и посмотрим внимательно, какие же задания нам предстоит выполнить.
Ребята работают в тетрадях, воспитатель объясняет порядок действий. Выполняют первое задание. (Колесникова стр. 51)
Молодцы ребята, что же замечательно поработали, давайте немножко отдохнем и разомнем наши пальчики. (Проводится пальчиковая гимнастика)
Выполняют задание №2
Закроем тетрадочки, славно мы потрудились в Академии математики и теперь нам пора возвращаться в детский сад. Встанем в круг и произнесем волшебные слова.
Чудо чудное явись,
И ребятам покажись,
Дверь в детский сад скорей открой,
Волшебство зовет с собой!
Давайте сядем ребята и вспомним, чем мы сегодня занимались? Что вам понравилось? А что может быть не понравилось.