Анжелика Храмкова
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Решение простых арифметических задач»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по математике (ФЭМП)
в подготовительной группе
Конспект занятия подготовила :
воспитатель высшей
квалификационной категории
Храмкова Анжелика Александровна
МБДОУ «Детский сад №33»Радуга»
Город Смоленск
Программное содержание:
Обучающие задачи :
Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Решение простых арифметических задач“» размещена в разделах
- Задачи. Составление и решение задач, ФЭМП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
• Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.
• Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
• Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.
• Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
• Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше, старше – младше.
Развивающие задачи :
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи :
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
• Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Ход занятия:
I - Ребятки, к нам сегодня пришли гости, поэтому давайте постараемся быть внимательными и хорошо отвечать на вопросы. А теперь красиво сели, ножки поставили вместе, спинка прямая. И начнём заниматься со стихотворения. Давайте, ребята, учиться считать! Запомните все, что без точного счета Не сдвинется с места любая работа, Без счета не будет на улице света, Без счета не сможет подняться ракета, И в прятки сыграть не сумеют ребята. Беритесь ребята скорей за работу Учиться считать, чтоб не сбиться со счету.
- «Ребята, как вы думаете чем мы сейчас будем заниматься? Сегодня у нас с вами необычная работа. Мы отправимся в космос на планету Математики. Там нас ждут большие трудности, но я думаю, что вы с ними справитесь.» -«А на чем мы с вами отправимся? Правильно на ракете.
II - Ну вот, сели поудобнее, заняли свои места. Но чтобы поднялась наша ракета, нам надо правильно нажать нужные кнопки от 1 до 20. Игра с мячом «Назови число» Воспитатель спрашивает: Какое число называется предыдущим (то, которое стоит перед названным) и какое последующим (то, которое стоит после названного? Воспитатель бросает мяч каждому ребенку индивидуально: «Я буду бросать мяч и называть число, вы, бросая мне мяч обратно будете называть предыдущее и последующее числа».
III – «Мы полетели. А пока мы с вами летим, чтобы не было скучно я загадаю вам загадки. Слушайте внимательно:
-У бабушки Даши внучка Маша Кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (1)
- На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон? (2)
-9 грибов нашел Вадим, А потом еще один. Вы ответьте на вопрос : Сколько он грибов принес?»
Физкультминутка:
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)
В среду долго умывался, («умываемся»)
А в четверг в футбол играл. (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем) Очень долго танцевал. (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши) Целый день я отдыхал. (дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают)
IV- «Ребята, мы и не заметили, как мы с вами быстро долетели. Посмотрите, люди с другой планеты приготовили для нас странные задачки. Не зря говорят, что они неопознанные объекты
1. Какое число я задумала, если оно на один больше 12-ти и на один меньше 14-ти.
2. Назовите день недели, который я пропустила: «Понедельник, вторник, среда, пятница, суббота, воскресенье» (четверг).
- Ребята, что длиннее неделя или месяц?
3. Назовите лишнее слово в ряду слов:
а) зима, среда, весна, лето, осень;
б) один, два, три, круг, четыре, пять;
в) плюс, минус, пятница, равно;
г) круг, квадрат, декабрь, многоугольник.
- Ребята, можно ли решить эту задачу : «На стоянке было 6 машин. Уехала 1 машина. Какой был номер у машины?»
Дети: - Нельзя.
Воспитатель: - Как надо изменить вопрос? - Сколько машин осталось? - Придумайте сами задачу. - Решите еще мою задачу : «На березе созрели три яблока, а на дубе два. Сколько яблок созрели?» Дети: - Нисколько, потому что ни на березе, ни на дубе яблоки не растут.
V - А теперь пора нам возвращаться домой. Но чтобы лететь назад нам нужно найти другие кнопки. Для этого возьмите листочек бумаги и карандаш в руки.
В левом верхнем углу нарисуем квадрат. В правом нижнем углу овал. В левом нижнем углу прямоугольник. В правом верхнем углу круг. А посередине треугольник.
- Опять берем старт. Отсчитываем: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0. Пуск! Полетели! .
VI «А пока мы с вами летим- небольшая «Умственная разминка»
- Какое сейчас время года?
- Сегодня пятница, а завтра?
- Какие арифметические знаки вы знаете?
- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?
-Если стол выше стула, то стул?
-Если дорога шире тропинки, то тропинка?
- Сколько месяцев в году?
- Назовите зимние месяца.
- Сколько ушей у трех мышей?
- Сколько концов у двух палок?
- Если сестра старше брата, то брат?
VII–«Мы приземлились! Земля встречает нас подарками».
Воспитатель преподносит детям подарки.
Подведение итогов