Лидия Искандырова
ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Составление арифметических задач»
▼ Скачать
+ Заказать документы
Программное содержание:
Обучающие задачи :
Продолжать учить детей составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр;
Закрепить название геометрических фигур, цвет;
Закрепить умение решать примеры на сложение;
Развивающие задачи :
Развивать смекалку, зрительную память, воображение;
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;
Воспитательные задачи :
Воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Публикация «ООД по ФЭМП в подготовительной группе „Путешествие в страну математики, Составление арифметических задач“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Материалы : Презентация, аудиозапись физминутки, счетные палочки, цифровой веер, листочек с заданием для д/и «Найди недостающие кораблики».
Ход ЗАНЯТИЯ.
1. Организационная часть
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И занятие начнем.
Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.
Дидактическая игра “Определи свое место”
Ребенок определяет свое место в кругу по отношению к другим детям и садится за стол.
- Адель, кто находится справа от тебя?
- Софья, а кто находится слева от тебя?
- Амир, кто стоит впереди тебя?
- Малика, кто стоит сзади тебя? И т. д.
- Молодцы.
В: Ребята, вы любите путешествовать? А хотели бы отправиться в увлекательное путешествие? Я приглашаю вас сегодня в путешествие по островам страны математики (показывает карту).
- Что необычного вы заметили в этих островах (форма, цвет, нет названия у одного острова). Да один остров без названия для того чтобы узнать как он называется вам нужно собрать буквы, которые я вам дам за правильно выполненные задания. Скажите, на чем можно отправиться в путешествие по морю?
Дети: Лодка, катер, корабль
В: Мы поплывём на корабле. Вы готовы справиться со всеми трудностями нашего путешествия? Тогда, поплыли.
2. Основная часть.
1: Первый остров называется «Остров цифр»
Дети, форму какой геометрической фигуры имеет этот остров (прямоугольник)
Каким он цветом?
Молодцы, а вот и первое задание «Не дописанные цифры». Маша с пандой решили написать цифры, но забыли, какие цифры они хотели написать, поможем Маше. Ребята, какие цифры не дописала девочка?
Ответы детей: - 2, 5, 6,
Воспитатель: - Ребята, случилось беда, у Маши ветер раскидал все цифры, и они потерялись. Помогите цифры собрать правильно.
Вопросы к детям: - Какая цифра потерялась?
– Где находится эта цифра?
– Назовите соседей цифры.
Молодцы, ребята, вы справились с заданием! Получайте первую букву, какая это буква –Ш-.
2: Название следующего острова «Сообрази»
Дети, форму какой геометрической фигуры имеет этот остров (трапеция).
Каким он цветом? Посмотрим, какое задание ждёт нас на этом острове.
Логическая игра «Найди недостающие кораблики».
В: Посмотрите внимательно и скажите, чем отличаются корабли друг от друга (цветом паруса и количеством спасательных кругов).
Подумайте, какой кораблик нужно нарисовать в пустой клеточке? конечный результат смотрим на экране.
Молодцы, получайте следующую букву. (воспитатель даёт букву и спрашивает название-К-) .
Динамическая пауза. Дети выполняют движения под текст аудиозаписи.
3: Следующий остров называется «Подумай»
Дети, форму какой геометрической фигуры имеет этот остров?
В: Каким он цветом?
Посмотрим, какое задание ждёт нас на этом острове? Дидактическая игра «Найди правильный ответ». Для того чтобы найти правильный ответ, надо решить примеры. Давайте посмотрим первый пример (решение примеров, сверяют правильные ответы с экраном).
И с этим заданием вы хорошо справились. Получайте следующую букву, что это за буква –О-
Физминутка.
4: Молодцы, плывем дальше и вот мы приплыли к острову «Наоборот».
Дети, форму какой геометрической фигуры имеет этот остров?
Каким он цветом? Посмотрим, какое задание ждёт нас на этом острове? Дидактическая игра «Скажи наоборот» .
Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.
Длинный – короткий;
Большой – маленький;
Высокий – низкий;
Широкий – узкий;
Толстый – худой;
Далеко – близко;
Вверху – внизу;
Слева – справа;
Вперед – назад;
Один – много;
Снаружи – внутри;
Легкий – тяжелый;
Сильный - слабый;
Быстро – медленно;
Твердый – мягкий;
В: Очень, хорошо, за ваши ответы я вам вручаю следующую букву. Какая это буква –Л-.
5: Отправляемся дальше! Следующий остров имеет название «Остров Задач». Какую геометрическую форму он имеет (овал). Каким он цветом? (красным) Логическая игра: «Составь задачу по картинки»
- Что мы видим на экране (бабочки на цветках и к ним ещё летят). Сейчас давайте постараемся составить и решить задачу.
- Теперь скажите, как мы решим задачу? Каков ответ?
- Молодцы, ребята, вы справились с заданием! Получайте следующую букву. Какая это буква –А-.
- Вот мы и собрали все буквы. Посмотрите на них внимательно и подумайте, что же это за слово? Кто понял, кто прочитал? Это слово –ШКОЛА.
- Скажите, форму какой геометрической фигуры имеет этот остров, и каким он цветом (круг, коричневый).
3. Заключительная часть.
Ребята, вам понравилось путешествовать? А какие задания вам показались самыми трудными? С каким заданием вам было легко справиться?
- А вы знаете, какая самая лучшая оценка в школе? Конечно 5! Нам очень понравилось, как вы сегодня занимались! Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными. Молодцы.