Ира Быкова
Конспект в подготовительной к школе группе «Решение простых арифметических задач»
▼ Скачать +Заказ
Цель: формирование начальных математических знаний.
Задачи : продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание на наглядном материале, «записывать» задачи, пользуясь знаками «+», «-», «=»; упражнять в увеличении и уменьшении числа на единицу; упражнять в счете по осязанию; закрепить названия геометрических фигур.
Материалы: для воспитателя (цифры, обручи, фишки, для детей («математический набор», по одному яблоку, сшитому из материала красного, желтого и зеленого цветов, внутри каждого яблока фасолины или бобы.
Публикация «Конспект в подготовительной к школе группе „Решение простых арифметических задач“» размещена в разделах
- Задачи. Составление и решение задач, ФЭМП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Ход проведения.
Воспитатель предлагает детям разложить на столе цифры от 1 до 10, а потом сказать, какое сегодня число, месяц, день недели.
- Кто помнит, что мы делали на прошлом занятий? (Учились решать задачи.)
На столе возле воспитателя стоит пять книг.
- Скажите, сколько книг на столе? (Пять книг.)
Воспитатель просит одного из детей подойти.
- Оля, поставь на стол еще одну книгу.
Девочка выполняет задание воспитателя.
- Когда Оля поставила на стол еще одну книгу, их стало больше или меньше? (Больше.) Какое действие надо произвести? Слоение или вычитание? (Сложение.) Сколько книг поставила Оля? (Одну книгу.) Какой вопрос мы поставим в задаче? (Сколько книг стоит на столе)- Мы должны число пять увеличить на единицу. Сколько книг теперь на столе? (Шесть книг.) Что показывает ответ задачи? (Сколько книг на столе.) Давайте запишем решение задачи.
Дети выполняют задание воспитателя – делают «запись» :
5+1=6
Затем воспитатель предлагает им решить еще одну задачу – на вычитание.
На игрушечном столе стоит четыре чашки. Воспитатель предлагает детям посчитать, сколько чашек на столе.
- Одну чашку я убрала. Придумайте задачу о том, что я сделала. (На столе стояло четыре чашки, одну чашку убрали. Сколько чашек осталось на столе)
- Одну чашку я убрала, значит их количество уменьшилось на единицу. Какой знак надо поставить, если мы уменьшаем число? (Минус.) Поставьте его около цифры.
Перед детьми «запись» :
4 -
- Сколько чашек убрали? (Одну.) Поставьте цифру один. Какой знак надо поставить, чтобы получить ответ? (Знак равенства.) Поставьте его. Решите задачу. Сколько чашек осталось?
Перед детьми «запись» :
4-1=3
- Кто расскажет решение задачи? (От четырех чашек отнять одну чашку. Получится три чашки.) Какой ответ получился в нашей задаче? (Три чашки.)
«Игра с яблоками».
На полу на небольшом расстоянии друг от друга лежат обручи, в каждом из них – цифра.
На подносе лежат яблоки трех цветов.
Задания детям :
- встать около цифры, которая покажет число на единицу больше, чем количество семечек в яблоке.
- встать около цифры, которая покажет число на единицу меньше, чем количество семечек в яблоке.
Возле каждой цифры должны стоять три ребенка, у которых яблоки разного цвета.
- Проверьте друг друга, правильно ли выполнено задание.
Затем воспитатель спрашивает у каждого ребенка, возле какой цифры он стоит и почему.
«Посмотри вокруг»
Дети делятся на две команды.
Воспитатель предлагает им назвать предметы квадратной, треугольной, четырехугольной формы, а также форму предметов, не имеющих углов. За каждый правильный ответ команда получает фишку. Нельзя дважды называть один и тот же предмет.
Игра проводится в быстром темпе. В конце игры выясняется, какая команда набрала больше очков.
Самоанализ решение простых арифметических задач
В ходе занятия я использовала различные приемы: наводящие вопросы, просьбы, объяснения, художественное слово. Взаимодействовала с детьми как со всей подгруппой, так и индивидуально.
Большинство детей успешно справились с поставленными задачами. Работали увлеченно, не отвлекаясь, старательно, активно. Некоторые дети не справились, так как в недостаточной мере освоили решения простых арифметических решения задач.