Кристина Талалай
Конспект НОД по художественной литературе в старшей группе, пересказ рассказа «Лиса и рак»
▼ Скачать + Заказать документы
«Лиса и рак»
Интеграция образовательных областей. Познание,Коммуникация,Чтение художественной литературы, социализация.
Виды детской деятельности. Коммуникативная, познавательная -исследовательская,восприятие художественной литературы.
Публикация «Конспект НОД по художественной литературе в старшей группе, пересказ рассказа „Лиса и рак“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лиса, лисичка. Литература, сказки о лисе для детей
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Цель: Учить детей выразительно пересказывать литературный текст. Учить выделять из предложений слова со звуком «Ж» и «Ш» развивать монологическую речь, память, воспитывать умение слушать товарища, воспитывать интерес к занятию.
Активизация словаря: Перегоняться
Материал: Магнитная доска, Иллюстрации по сказке, конфеты «Рачки»
Предварительна работа : Предложить детям привести себя в порядок,собрать игрушки. расставить стулья.
I.Организационный момент. Педагог : Ребята сейчас я загадаю загадки о ком они?
За деревьями,кустами
Промелькнуло быстро пламя
Промелькнуло, пробежало,
Нет ни дыма. ни пожара (Лиса)
На мили сидит, усами шевелит,
А гулять пойдет- задом наперед. (Рак)
II Часть Педагог: Сегодня мы с вами познакомимся с русской народной сказкой «Лиса и Рак» А вы знаете какие - небудь сказки о животных?
Ответы детей : Лиса и Журавль, Кот,Петух,и Лиса.
Педагог: Сейчас я вам прочитаю сказку «Лиса и Рак» (воспит читает сказку)
После чтения педагог задает вопросы детям.
-Про кого говориться в этой сказке?
-Какая была Лиса?
-Какой был Рак? (еще хитрее лисы)
-Куда прицепился Рак?
-Как он отцепился?
Педагог еще раз читает сказку,после чего говорит будут пересказывать дети.
Второе чтение сказки.
Разывая для пересказа по два ребенка (один начинает,другой заканчивает).
После двух ответов спрашивает всех,как дети рассказали,использовали ли
Они авторские слова и выражения,у кого лучше получилось, пересказать? Почему?
Физ. Минутка
Мы устали не на шутку
Начинаем физ. минутку
Руки вверх,потом вперед
А потом на оборот
А потом мы наклонились
Потянулись,распрямились
Сели тихо ноги вместе
Отдохнули все мы вместе.
III часть З. К. Р
Педагог загадывает загадку
Вот иголки и булавки
Вылезает из-под лавки
На меня они глядят
Молоко они хотят (Ежик)
Почему вы думаете это ежик? Какой знакомый звук есть в отгадке «Ж» или «Ш» (вопрос задается после отгадывания детей загадки)
Произнесите слово (Ежжжик) так чтобы слышался звук «Ж»
Маленькие ножки
Боится кошки
Живет в норке,
Любит корки (Мышка)
Почему вы думаете,что это мышка?
«Ж» или «Ш» Произнесите его протяжно (мышшшка).
Педагог : читает стихотворение,в словах которого очень часто встречается знакомый вам звук. Дети слушают и отгадывают звук.
Мышонку шепчет мышь:
«Ты все шуршишь,не спишь»
Мышонок шепчет мыши.
«Шуршать я буду тиши»
(ответ 2-3 детей)
Педагог читает еще стихотворение.
Жук упал и встать не может
Жует он, что ему поможет
(ответ 2-3 детей)
Итог : Педагог в конце занятия подводит итог :
-Ребята чем мы сегодня занимались?
-Какую сказку читали?
-Про кого говорили в это сказке?
Какие звуки мы закрепляли?
После занятия педагог хвалит детей и угощает конфетами «Рачки»