Рамиля Юсупова
Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Пчелки на разведках»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
Образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе
Тема: Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Пчелки на разведках».
Цель: обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отражающих последовательность событий.
Задачи:
• познакомить детей с пчелой (внешний вид, образ жизни, особенности);
• закрепить произношение звука «Ж»;
Публикация «Пересказ рассказа К, Д, Ушинского „Пчелки на разведках“» размещена в разделах
- Насекомые. Конспекты по развитию речи
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Пчела. Все о пчёлах для детей
- Пчела. Сказки о пчелках, стихи, детская литература
- Ушинский К.Д.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2015
• развить навыки диалогической формы речи, умение передавать диалог действующих лиц;
• активизация и обогащение словаря: улей, печальные, выбрались, заглянули;
• развивать память, мелкую моторику рук;
• воспитывать любознательность, интерес к окружающей природе.
Оборудование: графические схемы, макет улья, картинки.
Ход НОД:
Организационный момент.
-Ребята, вам Никита приготовил загадку, попробуйте ее отгадать:
Зазвенели ручьи,
прилетели грачи.
В улей пчела
первый мёд принесла.
Кто скажет, кто знает,
когда это бывает?
-Да, верно, это бывает весной.
-За окном уже скоро весна. А по каким признакам мы это видим, наблюдаем? (ответы детей)
Подвести детей к тому, что с приходом весны, все вокруг оживает: и растительный и животный мир.
Чтение стихотворения.
Села (пчелка) на цветок, опустила хоботок.
Подлетает к ней комар:
-Что ты ищешь там?
-Нектар!
-А тебе не надоело, не наскучила искать?
-Нет, тому, кто занят делом, просто некогда скучать!
-С кем разговаривал комар?
-А как одним словом можно назвать комара и пчелку? (насекомые)
Подготовка к восприятию текста.
- Ребята, очень много написано рассказов, загадок о насекомых. Сегодня мы вспомним рассказ К. Д. Ушинского «Пчелки на разведках».
Педагог показывает картинку к рассказу.
Чтение рассказа.
Внимательно послушайте рассказ К. Д. Ушинского «Пчелки на разведках».
Чтение адаптированного рассказа.
Беседа по содержанию. Развитие диалогической речи.
-Как называется рассказ? (Рассказ называется «Пчелки на разведках»)
-О каком времени года говорилось в этом рассказе? (В этом рассказе говорилось о весне.)
-Что делают пчелки? (Пчелки проснулись и полетели к яблоньке.)
-Зачем пчелки полетели к яблоньке? (Пчелы полетели к яблоньке за цветочным соком.)
-Куда полетели дальше? (Пчелы полетели к вишне.)
-Что спросили пчелы у вишни? (Пчелы просили у вишни цветочек.)
-Что ответила вишня пчелам? ( Вишня ответила: «На мне нет открытого цветочка».)
-Что увидели пчелки под кустом? (Пчелки увидели под кустом темно-синий цветок.)
-Как называется темно-синий цветок? (Темно-синий цветок называется фиалка.)
-Чем напоила фиалка пчел? (Фиалка напоила пчел сладким соком.)
Физминутка «Трудолюбивая пчелка».
Пчелка трудится весь день
(Руками рисовать перед собой круг)
И работать ей не лень
(Покачивание указательным пальцем в знак отрицания)
От цветка летит к цветку,
(Ритмичные взмахи руками)
Клеит на брюшко пыльцу.
(Круговые движения ладонью по животу)
Хоботком нектар сосет,
(Вытянуть руку вперед, затем вниз, наклониться)
За день много соберет.
(«Раскрыть» перед собой все пальцы)
Унесет нектар тот в улей
(Изображают полет)
И назад вернется пулей.
(Резко выбросить руку с вытянутым указательным пальцем вперед)
В сотах утрамбует мед,
(Топанье ногами)
Скоро ведь зима придет.
(Поеживание)
Будет пчелкам, чем питаться.
(Имитация движения ложкой)
Надо летом им стараться.
(Имитация накладывания меда в соты.)
Лексико-грамматическая игра «Подбери признак».
- Ребята, вспомните слова, описывающие внешний вид пчелы, её повадки, настроение, характер. Пчелы какие? (Пчелы маленькие, пушистые, хлопотливые, трудолюбивые, заботливые, бывают злые.)
Закрепление произношения звука «Ж».
С утра жужжу,
Цветы бужу.
Кружу, гужу,
И мед вожу.
Звук, который мы слышим во время полета пчелы, она издает крыльями.
Повторное чтение рассказа.
Я прочитаю рассказ еще раз. Постарайтесь его запомнить, схемы вам в этом помогут.
Пересказ рассказа по графическому плану. Развитие связной речи, памяти.
Все дети пересказывают рассказ по цепочке. Затем один ребенок повторяет рассказ целиком.
Рисование «Наполни соты медом».
Ребята, отгадайте загадку:
Есть на свете сладкий дом,
Садом пахнет в доме том.
А жильцы, жужжа от радости,
В домик свой приносят сладости, Угощая нас потом.
Угадайте, что за дом? (Улей.)
Выносится макет улья.
- А что там внутри? Соты. Они пустые. Давайте и мы превратимся в рабочих пчелок, принесем мед.
Дети раскрашивают соты.
Итог.
- Чем занимались?
- Чему научились?
- Какой отрывок рассказа вам больше всего запомнился?
- Какой рисунок нарисовали бы?