МААМ-картинки

Родительское собрание-практикум «Семья без насилия — это реальность?!»

Татьяна Малыгина
Родительское собрание-практикум «Семья без насилия — это реальность?!»
▼ Скачать + Заказать документы

Родительское собрание – практикум

«Семья без насилия – это реальность!»

Цель: создание условий для формирования у родителей компетенций в области профилактики психологического и физического насилия в семье.

Задачи:

1. Актуализировать существование проблемы насилия в современной семье.

2. Расширить знания родителей о понятиях «психологическое», «физическое» насилие.

3. Познакомить родителей с основными нормативно-правовыми документами «Конвенция о правах ребенка»

4. Развивать толерантное отношение родителей к ребенку как личности

План проведения собрания:

1. Знакомство родителей с выставкой рисунков детей на тему «Моя семья»

2. Освещение темы, актуальности родительского собрания-практикума

3. Выступление инспектора по делам несовершеннолетних

4. Истолковывание термина «насилие», форм насильcтвенных действий

5. Декламирование статей «Конвенции о правах ребёнка» детьми старшей группы детского сада

6. Инсценирование ситуации «Моя мама меня наказала»

7. Упражнение «Ладошки»

8. Подведение итогов родительского собрания-практикума

Ход собрания:

Родители, ознакомившись с выставкой детских рисунков и стендовым материалом с проиллюстрированными статьями «Конвенции о правах ребёнка» на стихи Г. Остера, проходят в музыкальный зал.

Выключается свет в основном зале. Освещение акцентируется на стуле с куклой, которая сидит к спиной к зрителям. От лица куклы читается монолог.

Монолог куклы: «В детстве меня била мать. Била часто и обдуманно. Била ремнём – тем самым, которым подпоясывали мою шубку. Между наказаниями ремень висел в кладовке, на видном месте, чтобы я помнила. И я помнила. И до сих пор помню звук открывающейся кладовки, страх, боль, унижение… не помню только одного - повода для этих наказаний. А значит, цели своей они не достигли. Зато разрушили любовь, доверие, близость. Я не общаюсь с матерью около десяти лет.»

После минутной паузы добавляется свет зале.

Родителей приветствует и освещает тему собрания Ведущий №1: «Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады видеть вас в нашей родительской гостиной. Тема сегодняшней встречи «Семья без насилия – это реальность!» Давайте с вами обсудим, попытаемся разобраться: может ли современная семья отказаться от насилия?»

Ведущий №2:

«А теперь давайте подумаем, чем тема нашей встречи актуальна для нас. Сложная социально-экономическая обстановка, большое количество разводов усложняют семейные взаимоотношения, которые влияют на стили воспитания.

Результаты анкетных данных, проведённых в среде нашего ДОУ, показали, что:

• 81 % опрашиваемых считают, что проблема жестокого обращения с детьми существует. ;

• 90 % опрашиваемых считают, что жертвами жестокого обращения в семье являются дети и пожилые люди;

• Формами проявления насилия в семье 80% родителей считают пощечины, толчки, пинки, нанесение ударов кулаками и предметами, 19% - ревность, 44% - угрозы отобрать детей, 35% - критика внешнего вида, манер, умственных способностей.

• Виновником в фактах проявления агрессии большинство респондентов указали агрессора, семейное воспитание.

• Среди форм воспитательного воздействия указаны у 20% «ставлю в угол», 56% -«словесное наказание», 24% указали другие меры.

Многие из вас, возможно, думают, это не со мной, это далеко от нас… На самом деле факты совершения насилия над детьми рядом…

Вашему вниманию представляем сегодняшнего гостя – инспектор по делам несовершеннолетних.

ИПДН приводит статистические данные по микрорайону о фактах жестокого обращения с детьми, подводит родителей к выводу: «Когда вы выбираете наказание, успейте взвесить его вред и пользу для своего ребёнка».

Ведущий №3:

«Термин "насилие", согласно "Словарю русского языка" С. И. Ожегова, может быть истолкован как: "1) принуждение, притеснение, давление, нажим, применение физической силы;

2) принудительное воздействие на кого-либо;

3) притеснение, беззаконие".

Можно выделить пять основных форм насильственных действий, составляющих природу семейного насилия:

• Физическое насилие (плевки, толчки, хватания, бросание, нанесение ударов ладонью/кулаком/посторонними предметами, удерживание, удушение, избиение, пинки, использование оружия, причинение ожогов а также контроль над доступом жертвы к социальной или медицинской помощи).

• Сексуальное насилие (постоянное сексуальное давление, принуждение к половым отношениям посредством силы, угроз или шантажа (изнасилование, принуждение к половым отношениям в неприемлемой для женщины форме, принуждение к половым отношениям в присутствии других людей, принуждение к половым отношениям с детьми или третьими лицами, причинение боли и вреда здоровью жертвы посредством действий сексуального характера).

• Психологическое насилие (вербальные оскорбления, шантаж, акты насилия по отношению к детям или другим лицам с целью установления контроля над партнером, угрозы насилия по отношению к себе, партнеру или другим лицам, запугивание насилием над домашними животными или разрушение предметов собственности, принуждение жертвы к исполнению унижающих ее действий).

• Экономическое насилие (отказ в содержании детей, утаивание доходов, единоличное принятие большинства финансовых решений и единоличная трата семейных денег).

• Использование детей для установления контроля над взрослой жертвой (использование детей как заложников, принуждение детей к вовлечению в физическое и психологическое насилие над взрослой жертвой, борьба за родительские права с использованием манипуляции над детьми, использование предоставления или лишение возможности свидания с ребенком для контроля над взрослой жертвой).

Совершая данные действия, мы тем самым нарушаем права маленького человека, гражданина, которые закреплены в таких нормативно-правовых документах как (включается презентация «Знакомство с «Конвенцией о правах ребёнка» до 5 слайда):

- Декларация прав человека и гражданина;

- Конституция РФ;

- Семейный кодекс РФ;

- закон «Об образовании»;

Но основным документом, провозглашающим права детей, является «Конвенция о правах ребёнка».

Выступление детей старшей группы, декламирующих статьи «Конвенции о правах ребёнка» на стихи Г. Остера:

Товарищи дети! Будьте бдительны!

Права свои знайте, умными людьми растите!

Я ни мяч и не волан, как же всем не стыдно вам?

Никому не нужен Я – что же это за семья?

Вы запомните, ребята, что ни дед, и ни сосед,

Только мама, только папа, они за вас несут ответ!

Бабушка не прыгает, дедушка не скачет.

Это для Конвенции ничего не значит.

Положено ребёнку расти, шуметь, играть.

И права этого никто не может отобрать!

Ведущий №2: «Не соблюдая права ребёнка, мы не просто нарушаем закон, мы разрушаем ЛИЧНОСТЬ»

Инсценирование ситуации «Моя мама меня наказала»,

Цель: демонстрация неправомерного поведения родителей по отношению к детям.

Трое участников играют роль детей, четвёртый участник – родитель. Родитель – уставшая мама, расстроенная жалобами воспитателя на поведение ребёнка в группе, непослушанием, разбросанными игрушками дома. В первой ситуации она кричит на ребёнка (участник поднимает карточку «На меня накричала мама», во второй – мама грозит отдать ребёнка в детский дом, тем самым совершая психологическое насилие (участник поднимает карточку «Мама мне угрожает», в третьей – мама ругает и бьёт ремнём, тем самым совершая физическое насилие (участник поднимает карточку «Мама меня бьёт»).

По мере усугубления действий «матери», «дети» образуют своеобразную лестницу, олицетворяющую разрушение личности ребёнка. «Разрушенная личность» замирает на некоторое время, в течение которого на экране демонстрируются ролик «Откажись от насилия ради лучшего будущего».

После просмотра данного ролика участники инсценировки поднимают и озвучивают карточки: первый участник – «Я имею право совершать ошибки, пока не найду правильный путь», второй участник – «Я имею право на свои собственные чувства, независимо от того, что думают окружающие», третий участник – «Я не обязан отказываться от своего Я ради кого бы то ни было или чего бы то ни было». Участники встают в полный рост отображая спасение личности.

Упражнение «Ладошки»

Родителям раздаются контуры ладошек, вырезанные из бумаги и предлагается написать в центре ладошки имя своего ребёнка. На каждом пальчике родители пишут те качества своего ребёнка, за которые родители любят и ценят своих детей. В течение выполнения упражнения играет видеоролик «Поднимите руки не для наказания …»

Затем ведущий предлагает поднять эти ладошки вверх. Звучит фраза: «Поднимем наши руки не для наказания, а для защиты наших детей. Уважаемые родители, давайте подумаем, ведь семья без насилия – это реальность!»

Процедура прощания

Публикации по теме:

Родительское собрание «Я-семья-народ-Россия»Родительское собрание «Я-семья-народ-Россия» В нашей группе прошло собрание на данную тему. Мы с напарницей Валентиной Витальевной решили отойти от традиционной формы и вернуть наших.

Родительское собрание в старшей группе «Моя семья — что может быть дороже»Родительское собрание в старшей группе «Моя семья — что может быть дороже» Родительское собрание в старшей группе «Моя семья — что может быть дороже» Цель: помочь родителям осознать значимость семьи в жизни человека.

Родительское собрание-практикум «Детский рисунок — ключ к внутреннему миру ребёнка»Родительское собрание-практикум «Детский рисунок — ключ к внутреннему миру ребёнка» Тема: Детский рисунок - ключ к внутреннему миру ребёнка. Форма проведения: практикум. Цель: привлечение внимания родителей к ценности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание-практикум «Семья без насилия — это реальность?!»
Опубликовано: 21 февраля 2025 в 15:21
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание-практикум «Семья без насилия — это реальность?!»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Малыгина (УИ 592683) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД