Татьяна Старенко
Конспект занятия по развитию речи. Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Лиса Патрикеевна» с использованием мнемотаблиц
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи пересказ рассказа К. Д. Ушинского
Задачи:
Привлекать детей к совместному составлению схем для пересказа.
Развивать образное мышление, активизировать интерес к пересказу.
Воспитывать умение договариваться в совместной деятельности.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи, Пересказ рассказа К, Д, Ушинского „Лиса Патрикеевна“ с использованием мнемотаблиц» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лиса, лисичка. Литература, сказки о лисе для детей
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Ушинский К.Д.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
Материал и оборудование:
• Иллюстрация с изображением лисы;
• текст рассказа;
• карандаши и листы бумаги для детей;
• игрушка лиса (театр Би-ба-бо)
Ход занятия:
- Ребята, я знаю, что вы очень любите, когда к вам приходят гости. Сегодняшний гость покажется вам. Если вы разгадаете о нём загадку. Слушайте:
Хитрая плутовка.
Рыжая головка.
Хвост пушистый – краса!
Кто же это?
- Конечно это лиса.
Воспитатель показывает детям игрушку на руке Лису. Далее разговор с детьми ведётся от имени лисы.
- Приятно мне что вы меня все знаете. Я на весь лес первая красавица. Больше всего на свете я люблю когда меня хвалят. а вы можете меня похвалить?
- Ребята, похвалим лисичку-сестричку.
(дети подбирают образные слова и выражения, хвалят лису)
-лиса : очень мне нравятся ваши слова. Хорошо про меня рассказали.
- Лисичка, а я прочитала у одного русского писателя К. Д. Ушинского рассказ «Лиса Патрикеевна» уж очень его героиня на тебя похожа. Вот послушай. И вы ребята послушайте.
Чтение рассказа Ушинского «Лиса Патрикеевна»
- Лиса : очень мне понравился рассказ, только я его совсем не запомнила, а так хочется всем в лесу его рассказать.
– А мы тебе, лисичка, сейчас поможем. И сами рассказ как следует запомним. А для этого нам надо сделать картинки подсказки. Которые помогут нам точнее пересказать рассказ о тебе.
Вопросы по содержанию текста. Заполнение мнемотаблицы с детьми. (С чего начинается рассказ? О чём автор рассказал потом? и т. д.)
Физкультминутка
Пересказ детьми.
После пересказа воспитатель даёт оценку пересказу. привлекает к оценке детей (как рассказал Саша? Ничего не забыл? и т. п.)
- Лиса прощается с детьми. А воспитатель предлагает детям нарисовать портрет Лисы Патрикеевны и отправить для неё в лес.