Приложение МААМ

«Витамины полезны для здоровья». Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе

Людмила Матюхина
«Витамины полезны для здоровья». Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Витамины полезны для здоровья»

Цель: формирование у детей младшего возраста потребности к здоровому образу жизни.

Задачи:

Развивающие:

- развивать внимание, мышление, память и пассивный словарь;

- помочь понять детям, что здоровье зависит от правильного питания.

Образовательные:

- познакомить детей с понятием «витамины», с тем какую пользу они приносят людям;

- учить детей различать овощи и фрукты.

Воспитательные:

- вызвать у детей желание есть овощи и фрукты.

Создание среды для организации и проведения занятия:

картинки, муляжи овощей и фруктов, игрушка Зайчик.

Виды детской деятельности на занятии:

Игровая (Д/игра «Узнай овощ и фрукт по картинке», Д/и «Разделите овощи и фрукты»)

Познавательная (беседа по теме занятия, ответы на вопросы)

Двигательная деятельность (физ. минутка)

Планируемые результаты:

1. У детей младшего возраста формируется потребность к здоровому образу жизни, через элементарные основы здорового питания.

2. Появляется желание есть овощи и фрукты.

Критерии оценки деятельности детей на занятии

• Активность

• Самостоятельность

• Взаимодействие со сверстниками и взрослым

Интеграция образовательных областей

Области Виды детской

деятельности Решаемые задачи

Социально-коммуникативное развитие Коммуникативная

(беседа, ответы на вопросы, игры) Воспитывать дружеское взаимоотношение между детьми.

Физическое развитие Физ. Минутка

Развивать умение двигаться в соответствии с текстом.

Познавательное

развитие Беседа по теме занятия, ответы на вопросы, Д/и «Узнай овощи и фрукт по картинке»

«Разделите овощи и фрукты» Формировать потребность к здоровому образу жизни, познакомить с понятием «витамины», закреплять знание овощей и фруктов.

План занятия

1. Вводная часть:

Создание положительной эмоциональной обстановки, настрой на совместную деятельность

2. Основная часть:

Проблемная ситуация

Беседа по теме занятия

Д/и «Узнай овощ и фрукт по картинке»

Физкультминутка

П/и «Разделите овощи и фрукты»

3. Заключительная часть:

Подведение итога занятия.

Длительность занятия 2 мин

10 мин.

3 мин.

15 мин.

Ход занятия

Части

занятия Содержание Области

1. Вводная часть.

Педагог.

Доброе утро глазки!

Вы проснулись?

Доброе утро ушки!

Вы проснулись?

Доброе утро ручки!

Вы проснулись?

Доброе утро ножки!

Вы проснулись?

Доброе утро дети!

Мы проснулись, потянулись и друг другу улыбнулись.

Социально-коммуникативное развитие

2. Основная часть.

Игра,

Беседа,

Физкультурная пауза,

В: Ребята, когда я шла сегодня в детский сад, встретила зайку, он сильно плакал: у него болели зубки, горлышко и слезились глазки. Как вы думаете, что случилось с зайкой?

В: Правильно! Зайка заболел! Он простудился и еще, наверное, ел много конфет, поэтому у него болят зубки!

В: Ребята, а чтобы не болеть нужно заботиться о своем здоровье: мыть руки перед едой, чистить зубы перед сном, делать утреннюю гимнастику и принимать витамины. Витамины – это вещества, поступающие с пищей, они помогают организму не болеть!

А где же спрятались витамины? Они находятся в овощах и фруктах.

Чтобы нам не заболеть, витамины надо есть. Овощи и фрукты – витаминные продукты!

Сейчас мы поиграем в игру, я буду показывать картинку, а вы называть, что нарисовано на картинке. Д/и «Узнай овощ и фрукт по картинке».

Физкультминутка:

Овощи и фрукты (наклоны вниз и потянуться руками вверх) – вкусные продукты (погладить живот).

В огороде и в саду, (наклоны вниз и потянуться руками вверх) для еды я их найду! (погладить живот).

В: Зайка принес с собой мешочек, давайте посмотрим, что в нем лежит. Воспитатель достает из мешка предметы, а дети их называют. Это овощи и фрукты. А давайте поиграем в игру: разделим овощи и фрукты в разные ведерки.

П/и «Разделите овощи и фрукты».

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Физическое

развитие

3. Заключительная часть.

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов занятия. В: Молодцы ребята, вы все справились!

В: Вот тебе Зайка морковка, чтобы не болеть надо есть овощи и фрукты, потому что в них много витаминов.

Ребята, а вы будете есть овощи и фрукты? Почему?

Познавательное развитие

Длительность занятия: 15 минут.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию «Путешествие в сказку» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию «Путешествие в сказку» во второй младшей группе Цель: обобщить и закрепить знания, полученные за год. Задачи: Закреплять умение подбирать слова, противоположные по смыслу. Закреплять правильное.

Конспект НОД по познавательному развитию в группе раннего возраста «Витамины для зайки»Конспект НОД по познавательному развитию в группе раннего возраста «Витамины для зайки» Цель: Сформировать представление у детей об овощах: помидор, огурец, капуста, морковь, лук. Воспитывать познавательный интерес к миру растений.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Рыбки в аквариуме»Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Рыбки в аквариуме» Цель: Закрепить знания детей о рыбках, живущих в аквариумах, о необходимых условиях для жизни рыбок в аквариумах. Развитие мелкой моторики,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Витамины полезны для здоровья». Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе
Опубликовано: 21 февраля 2025 в 15:27
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Витамины полезны для здоровья». Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Матюхина (УИ 725318) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД