Получи документы

НОД по художественной литературе «Играем со сказкой»

Ирина Петровна Попова
НОД по художественной литературе «Играем со сказкой»
▼ Скачать + Заказать документы

Тип занятия: интегрированное.

Вид занятия: познавательно – речевое.

Тема: Играем со сказкой.

Форма проведения: фронтальное.

Цель: Расширение представления дошкольников о богатстве устного народного творчества – сказках.

Программное содержание:

1. Совершенствовать умение детей узнавать сказки по литературным фрагментам, иллюстрациям, ключевым словам.

Публикация «НОД по художественной литературе „Играем со сказкой“» размещена в разделах

2. Развивать воображение, творческую фантазию детей, инициативу и самостоятельность.

3. Активизировать в речи детей называние сказок и имена сказочных героев.

4. Формировать эмоциональную отзывчивость, сопереживание состоянию, настроению сказочных героев.

5. Воспитывать активный интерес к сказкам.

Словарная работа: лукоморье, придорожный камень, плутовка, матушка – яблонька, Кощей.

Предварительная работа:

1. Чтение русских народных сказок (о животных и волшебных).

2. Рассматривание иллюстраций.

3. Игры – драматизации по мотивам русских народных сказок.

4. Рисование на тему русских народных сказок.

Материалы и оборудование: «Волшебный сундучок», рукавичка, ложка, стрела, скалочка, миска, яйцо; камень, карта, шапочка лисы, карточка с заданием, яблонька с «золотыми» яблочками, пазлы по сказкам; мультимедийная презентация,;запись волшебной и сказочной музыки, голоса Кощея и Бабы Яги, костюм Марьюшки.

Ход НОД

Создание проблемной ситуации.

Звучит сказочная музыка. Воспитатель под музыку читает стихи:

- У лукоморья дуб зеленый,

Златая цепь на дубе том,

И днем и ночь. Кот ученый,

Все ходит по цепи кругом,

Идет направо – песнь заводит,

Налево – сказку говорит,

Там чудеса: там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит.

- Вы любите сказки? Почему?

- Какие бывают сказки? (Волшебные сказки, о животных).

- Ребята, а у меня, Марьюшки, тоже была сказка, но Злой Кощей разбросал ее по белу свету! Помогите, отыщите ее! Я знаю, что вы ребята добрые, отзывчивые. Вы не оставите меня в беде. Выручите меня из беды? В помощь вам карта волшебная. Спрятана она под камнем придорожным.

-Что же это за камень придорожный, под которым карта лежит? Давайте поищем!

Дети вместе с воспитателем находят в группе камень. Читают надпись на нем: «Налево пойдешь – крепким сном заснешь. Направо пойдешь – совсем пропадешь. А прямо пойдешь - испытание найдешь».

-Какую же дорожку мы выберем?

Дети выбирают дорожку и объявляют свой выбор.

-Какими мы должны быть, чтобы одолеть Кощея? (Добрыми, честными, справедливыми, смелыми, выносливыми, отважными, сильными, находчивыми, ловкими).

Основная часть.

Воспитатель обходит вокруг камня. Находит карту, разворачивает ее. На карте – схема группы с указателями предметов – заданий каждого этапа пути. Вместе с детьми рассматривает карту. Двигаясь по направлению стрелки, находят сундук с изображением сказочных животных.

- А вот и сундук.

- Какие сказки спрятаны в сундуке – волшебные, о животных? (О животных).

Дети садятся на стульчики вокруг сундучка. Звучит волшебная музыка. Воспитатель надевает полумаску лисы, превращаясь в лису Патрикеевну.

Лиса: Явились? Ишь - вы какие! Чего хотите то?

Дети рассказывают о Марьюшкиной беде.

Лиса: Так и быть! Отдам, что ищите! Но прежде отгадайте, из какой сказки предметы, которые находятся в этом сундуке? (Рукавичка, ложка, стрела, скалочка, яйцо, миска).

1 задание. «Из какой сказки предмет?»

Воспитатель достает предмет. Дети называют сказку.

Лиса: Справились? Справились! Но радоваться рано – это еще не все!

Вынимает из сундука карточку со вторым заданием.

2 задание. «Кто это кому сказал?»

- «Не садись на пенек, не ешь пирожок. Неси бабушке, неси дедушке» (Машенька из сказки «Маша и медведь» - медведю).

- «Э кой ты! Иди на реку, в прорубь опусти хвост, сиди да приговаривай: «Ловись, рыбка, и мала, и велика». (Лиса из сказки: «Лисичка – сестричка и серый волк» - волку).

- «Как выскочу, как выпрыгну!» (Лиса из «Заюшкиной избушки» – собакам).

- «Несет меня лиса, за темные леса, за высокие горы». (Петушок из сказки «Кот, петух и лиса» - коту)

- «Не пей, братец, козленочком станешь!» (Аленушка из сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» - Иванушке).

Лиса: Про меня, лису, много сказок есть. Расскажите, какая я в сказках?

(Хитрая, обманщица, плутовка, умная, лгунья, догадливая).

- Попробуйте перехитрить меня – выманить из заюшкиной избушки.

3 задание «Выманить лису из избушки с помощью ласковых слов, мимики и жестов».

Дети: «В норке тебе будет лучше. Сейчас Петушок с косою придет, тебе хуже будет.

Лиса: Одеваюсь, собираюсь! Ой! Ой! Ой! Забирайте свой листок (отдает детям листок).

Звучит волшебная музыка. Воспитатель снимает маску лисы.

- Давайте посмотрим карту: куда нам двигаться дальше?

Дети смотрят на карту и называют следующий этап – «Яблонька». На ней висят «золотые» яблочки.

- Побывали мы с вами в сказках о животных, а сейчас попали в …

(в волшебные сказки).

Дети идут к «яблоньке», на которой висят «золотые» яблочки.

- Поздоровайтесь с яблонькой.

Дети (с поклоном):

- Здравствуй, матушка – яблонька!

Поклон тебе, красавица!

Теплого солнышка,

Проливного дождичка,

Наливных яблочек!

- Скажите добрые слова о яблочках, похвалите их.

Дети: «Наливные, сочные, спелые, румяные, ароматные, душистые, сладкие, вкусные».

- Неспроста здесь яблонька стоит. Надо и ее задания выполнить!

(Воспитатель снимает с веток «яблочки» с заданиями)

4 задание: «Отгадай героя и назови сказку».

- Если вы правильно отгадаете героя и назовете сказку, то она появится на волшебном экране.

«Ведра он послал на речку. Слайд.

Сам спокойно спал на печке,

Спал он целую неделю.

И зовут его…» (Емеля).

«Бабке с дедом повезло, Слайд

Много снегу намело.

И слепили себе дочь,

Чтобы им могла помочь.

Но весна – красна настала,

Без следа их дочь пропала. (Снегурочка»).

«Работать умела красиво и ловко, Слайд.

В деле любом проявляла сноровку,

Хлебы пекла и скатерти ткала,

Шила рубашки, узор вышивала.

Лебедью белой в танце плыла

Кто мастерица эта была?» (Василиса Премудрая)

- В круг вставайте дружно. В сказки поиграть нам нужно.

5 задание: «Играем в сказки»

Физминутка.

Мышка быстренько бежала (бег на месте,

Мышка хвостиком виляла (имитация движения,

Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко).

Посмотрите-ка, разбила (показать «яичко» на вытянутых руках).

Вот мы репку посадили (наклониться,

И водой ее полили (имитация движения).

Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны).

А теперь ее потянем и из репы кашу сварим (имитация движения).

И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать силу).

Мы славная семья козлят.

Мы любим прыгать и скакать (подпрыгивание на месте).

Мы любим бегать и играться (бег,

Любим рожками бодаться (показывают рожки).

- Молодцы! (Снимают конверт, находят в нем 2-ю страницу сказки).

Долог путь, труден, но делать нечего – надо идти дальше.

Смотрят на карту – стрелка показывает направление к избушке. Под сказочную музыку воспитатель вместе с детьми подходит к избушке Бабы Яги.

Слайд.

- Что это, ребята?

- Сказочными словами попросите избушку повернуться.

Слайд.

Задобрите Бабу Ягу, поздоровайтесь и назовите ее ласково.

(Дети здороваются, подбирают ласковые сло ва: бабуся, бабуля, бабушка).

- Ребята, Баба Яга хочет проверить, знаете ли вы сказки и предлагает исправить ошибку в их названиях.

6 задание. «Исправь ошибку».

- «Петушок Ряба».

- «Даша и медведь».

- «Волк и семеро ягнят».

- «Утки – лебеди».

- «Лисичка с кастрюлькой».

- «Заюшкин домик».

- «Царевна – индюшка».

- «Мальчик с кулачек».

- «Иван – Царевич и Синий волк».

7 задание: «Чья команда быстрее соберет сказку?»

Воспитатель хвалит детей и достает 3-ю страницу сказки. Раздается грохот.

Голос Кощея: Сегодня вы одолели меня! Ваша взяла! Ну, ничего, в следующий раз я еще больше чар напущу, пуще- прежнего заколдую!

- Одолели мы Кощея! Собрали всю мою сказку. Но надо еще разложить по порядку расколдованные странички. Найти начало, середину и конец сказки.

Дети вместе с воспитателем читают отрывки и раскладывают по порядку расколдованные листки.

а) Шла Марьюшка чистым полем, шла тенистым лесом, высокими горами. Птички веселыми песнями ей сердце радовали. Ручейки лицо белое умывали. Леса темные привечали.

б) Поехали они в свое государство. Пир собрали, в трубы затрубили, в пушки запалили. И был пир такой, что и теперь помнят. Вот и сказки конец, а кто слушал – молодец!

в) Жил - был царь. Умерла у него жена, осталось три дочери.

- Спасибо вам, дорогие ребята! Спасли мою сказку от Кощея.

Рефлексия.

- Какое доброе дело вы сегодня сделали?

- Как вы это сделали?

- Чему учат сказки?

- Я надеюсь, ребята, что вы полюбите сказки всей душей и будете совершать только хорошие поступки и делать добрые дела. А за то, что вы помогли мне найти мою сказку, дарю вам игру. Читайте сказки, играйте с ними, уму – разуму учитесь! Ведь не зря говорят: «Сказка – ложь. Да в ней намек, добрым молодцам урок!»

Публикации по теме:

«Кораблик». Непосредственно образовательная деятельность по художественной литературе и аппликации Непосредственно образовательная деятельность по художественной литературе и художественному творчеству (старшая группа) Тема: Стихотворение.

Приобщение дошкольников к художественной литературе (из опыта работы) Приобщение дошкольников к художественной литературе. С. Я. Маршак говорил: «Основная задача взрослых – Открыть в ребёнке талант читателя».

Конспект занятия по художественной литературе «Знакомство со сказкой «Кривая берёза» Старшая группа ЦЕЛЬ: Познакомить детей с крымскотатарской народной сказкой «Кривая берёза», расширять словарный запас, учить отвечать на.

Методическая разработка на тему «Приобщение дошкольников к художественной литературе» Приобщение детей и их родителей к художественной литературе в условиях дошкольного образовательного учреждения становится важной задачей.

НОД по художественной литературе «Чудо-дерево» (вторая младшая группа) Цель НОД:уточнить знания детейпо русским народным сказкам,и русскому фольклору. Задачи: образовательная «Познавательное развитие»: -формировать.

Интегрированное занятие по художественной литературе и лепке «О чём поют воробушки» Комплексное занятие «О чём поют воробушки?» (младшая группа) Тема: «О чём поют воробушки?» Цель: Создать у детей радостное настроение в.

Конспект НОД по художественной литературе в средней группе «Лес полон чудес» ОД по художественной литературе в средней группе «Лес полон чудес»Цель: - расширять знания о животных и местах их обитания; упражнять связно.

Проект по художественной литературе для детей 6–7 лет «Художники-иллюстраторы» ПАСПОРТ ПРОЕКТ «Художники - волшебники в книгах" Автор: Рево Е. В., учитель-дефектолог высшей кв. категории, Цель проекта: расширять знания.

Конспект занятия по художественной литературе «Путешествие в страну сказок» Совместно-образовательная деятельность с детьми средней группы. Тема: «Русская литература» ГБДОУ детский сад №42 Кировского района.

Технологическая карта ОУД по художественной литературе в средней группе Образовательная область: «Коммуникация», «Здоровье». Раздел: Художественная литература. Тема: Чтение венгерской народной сказки «Два жадных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по художественной литературе «Играем со сказкой»
Опубликовано: 3 июля 2015 в 16:50
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по художественной литературе «Играем со сказкой»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Петровна Попова (УИ 352495) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД