Наталья Калиненко
НОД по формированию элементарных математических представлений «Время и знаки»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Закрепить знания детей о временных понятиях.
2. Закреплять знания детей о признаках геометрический фигур, пространственных отношений: посредине, над, под, справа, слева.
3. Закреплять умение сравнивать два числа, используя знаки равенства и неравенства.
4. Упражнять в счете в пределах 10, в прямом и обратном счете.
Использованный материал:
Публикация «НОД по формированию элементарных математических представлений „Время и знаки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Часы. Знакомство с часами, временные представления, время
- Темочки
карточки с цифрами от 1 до 10, геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал разного размера и цвета, карточки с числами для сравнения, знаки равенства и неравенства, цветные карандаши на каждого ребенка, альбомные листы на каждого ребенка, мяч, математическая игра.
Ребята, давайте наш день мы начнем с улыбки, чтобы у нас весь день было хорошее настроение. Сегодня я для вас приготовила сюрприз, но, чтобы его получить я предлагаю выполнить задания. Вы готовы? Тогда удачи вам!
Задание №1.
Кто ребята мяч поймает,
На вопрос мой отвечает!
Какое сейчас время года?
Назови зимние месяцы.
Какой зимний месяц первый?
Какой сейчас месяц?
Назови времена года.
Что сначала осень или зима?
Сколько дней недели?
Какой сейчас день недели?
Какой день недели был вчера?
Какой день недели будет завтра?
Назови дни недели по порядку
Назови выходные дни.
Что сначала среда или вторник?
Какой день недели второй?
Что сейчас утро или вечер?
Назови части суток?
В какое время суток мы уходим из детского сада домой?
Молодцы ребята, с первым заданием вы справились.
Задание №2
Ребята, посмотрите, что у меня на доске? (геометрические фигуры)
Они одинаковые или разные? (разные)
По каким признакам они отличаются?
Какие предметы по форме похожи на круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник?
Молодцы!
А теперь я приглашаю вас сесть за столы. У вас у каждого альбомный лист, он нам будет служить домиком для геометрических фигур. Давайте с вами нарисуем синий прямоугольник в центре листа, красный круг над прямоугольником, желтый овал под прямоугольником, зеленый квадрат справа от прямоугольника, а желтый треугольник справа от прямоугольника. А чтобы дом наш был уютным мы его украсим. В правом верхнем углу нарисуем солнце, в левом верхнем углу – облако, в левом нижнем углу дом, а в правом нижнем углу – цветок. А назовем мы наш дом – «Домом дружбы»
Молодцы, и с этим заданием вы справились на отлично.
А теперь я предлагаю вам немного отдохнуть. Выходите из-за столов и становитесь в кружочек.
В понедельник я купался (изображаем плавание)
А во вторник рисовал (изображаем рисование)
В среду долго умывался («умываемся»)
А в четверг в футбол играл (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал (прыжки на месте)
Очень долго танцевал (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопаем)
Целый день я отдыхал (присесть и «заснуть»)
Вот мы с вами и отдохнули, а теперь следующее задание.
Задание №3
Посмотрите, у меня математические знаки. Скажите, пожалуйста, как называются эти знаки? (равенства и неравенство) Для чего они нужны? (чтобы сравнивать числа) Ребята у меня на доске карточки с числами, вам надо поставить нужный знак. (дети по очереди ставят знаки и читают выражения) Молодцы, ребята, с этим вы заданием справились.
Задание №4
У меня на столе карточки с цифрами. Цифры – это тоже знаки, с помощью которых мы с вами записываем числа. Я предлагаю вам поиграть Вы будете цифрами (раздаю цифры)
Вышли цифры на зарядку
Надо встать им по порядку
Кто здесь первый? Кто второй?
Ну-ка цифры встаньте в строй!
Назовите свои цифры по порядку?
Цифра 4 назови своих соседей?
Цифра 8 назови своих соседей? И т. д.
Вышли цифры на зарядку
Надо встать им в обратном порядке
Кто здесь первый? Кто второй?
Ну-ка цифры встаньте в строй!
Назовите свои цифры в обратном порядке?
Цифра 6 назови своих соседей?
Цифра 2 назови своих соседей?
Ребята, а теперь я загадаю цифру, а вы попробуйте отгадать какую цифру я загадала. У кого будет эта цифра сделайте шаг вперед.
Это цифра стоит между цифрами 7 и 9 и т. д. молодцы! Ребята, а у каких цифр у нас всего один сосед? Молодцы, все задания мои вы выполнили на отлично.
Скажите, пожалуйста, какие задания вам понравились больше всего? (спрашиваю каждого ребенка)
А вот и мой сюрприз для вас! (математическая игра)