Марина Яковлева
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Тема "Армия" Воспитатель высшей категории МАДОУ детский сад №10 "Орленок" г. Старая Русса Новгородской обл. Яковлева Марина Александровна.
Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
Задачи: развивать у детей математические способности, стремление узнавать новое.
Цели: продолжать формировать у детей умение решать простые задачи на сложение и вычитание, записывать задачи, используя знаки, закреплять представление о числовом ряде, совершенствовать умение действовать по словесной инструкции, развивать логическое мышление, внимание, память, любознательность.
Демонстрационный материал : Образец "Карты" (в верхнем правом углу прямоугольник, в левом верхнем углу - треугольник, в левом нижнем углу - овал, в правом нижнем углу - круг, 7 самолетов, 8 солдат, логические блоки Дьенеша
Раздаточный материал : Карточки с точками, расположенными и пронумерованными в определенной последовательности (при последовательном соединении этих точек в порядке следования натурального ряда получаем контур корабля, чистые листы прямоугольной формы (планшеты, простые карандаши, карточки с танками (на танке написан номер, слева пример. Танк соединяется с решением примера, счетные палочки
Ход:
Воспитатель просит детей построиться.
- Дети, мы с вами сегодня солдаты. Я ваш командир. По порядку рассчитайсь!
- Я для вас приготовила много секретных заданий. Первое ваше задание находиться в секретном пакете №1. Если вы соедините точки по порядку следования цифр от 1 до 12, то узнаете в каких войсках мы с вами сегодня служим.
(Дети рассаживаются по местам, выполняют задание.)
- Да, получился военный корабль. Но мы с вами необычные моряки, а морской десант. который отправляется в разведку. Вот карта путешествия до острова. Запоминайте ее, вам надо зарисовать ее в свои маленькие планшеты. (Воспитатель показывает "карту") Вот наш порт -прямоугольник, плывем направо до скалы треугольник, там спускаемся вниз от скалы и плывем до кита овал, плывем влево от кита к острову круг. (Дети зарисовывают)
- Вот мы и на острове. Посмотрите пакет №2. На нем танки с цифрами, надо соединить танк с местом его военного гаража. Решив пример, вы узнаете куда должен ехать танк.
Физминутка «Мы солдаты» :
Мы солдаты, мы солдаты
Бодрым шагом мы идем.
В нашу армию, ребята,
Просто так не попадешь.
Нужно быть умелыми, сильными и смелыми.
А для решения следующего задания нужно решить задачи:
1. На аэродроме стояло семь самолетов. 2 самолета улетели. Сколько осталось самолетов на аэродроме?
2. По дороге шагало 6 солдат, к ним подошли еще 2 солдата. Сколько всего стало солдат? (Дети записывают решение задач в свои листы планшеты.)
Вы правильно выполнили все задания. В знак победы выложите из счетных палочек флаг. (Дети выкладывают)
- Отряд, стройся. За выполнение сложных заданий я приготовила награды, но чтоб получить их, мальчики должны ко мне подойти с не круглым и не синем предметом, а девочки - с тонким не треугольным предметом.
Дети из набора блоков Дьенеша выбирают нужный предмет, воспитатель вручает медаль.