Ольга Горячева
НОД по формированию элементарных математических представлений
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по формированию элементарных математических представлений
Воспитатель:
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Посмотрите, сколько гостей у нас сегодня гостей! Давайте им улыбнемся и поздороваемся!
Воспитатель:
Много сказок есть на свете
Сказки очень любят дети.
Все хотят в них побывать
И немножко поиграть.
Я сегодня в группу шла
И волшебное зеркало нашла!
Публикация «НОД по формированию элементарных математических представлений» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
Воспитатель: Мне зеркало сообщило мне, что в тридесятом царстве, в тридевятом государстве случилась беда! Змей Горыныч похитил царевну Несмеяну. Слезы Несмеяны превращаются в жемчужины, а Змей Горыныч очень любит сокровища. Ребята, надо уничтожить волшебную силу Змей Горыныча. А она находиться в яйце, которое спрятано в его замке.
Воспитатель:
Ребята, хотите спасти царевну Несмеяну?
Мы с вами отправляемся по сказочным тропам, на поиски волшебного яйца. И как только мы его найдем и выпустим волшебную силу Змей Горыныча, мы освободим и Царевну. В путь, в сказочный лес!
Воспитатель: В сказочный лес попасть непросто. Давайте каждый себе сделает ковер – самолет.
Игра «Ковер – самолет»
(на столах у каждого ребенка квадрат размером 20x20 см. и геометрические наборы)
Проходим за столы. Нам нужно выложить узор на ковре:
- В верхней левый угол положите прямоугольник;
- В нижнем правом углу должен быть круг;
- В правом верхнем углу – квадрат;
- В нижнем левом углу – треугольник;
- В центре расположите – многоугольник.
Воспитатель: Молодцы, волшебные ковры готовы. Только сможем ли мы на них уместиться?
Дети: Нет! Наши ковры по размеру слишком маленькие.
Воспитатель: А ведь сегодня я тоже немного волшебница! Сейчас я положу маленький коврик в ларец, и скажу волшебные слова: «Пять, четыре, три, два, раз! Ковер стань больше в 10 раз!»
(Воспитатель достает один большой ковер – самолет из ткани с таким же узором)
Воспитатель: Садимся на ковер и говорим слова:
Один, два, три - ковер быстрей вперед лети.
Четыре, пять – в сказку рады мы попасть.
Воспитатель: Ой, ребята, мы приземлились прямо на болото.
(Звучит музыка, появляются две лягушки).
Лягушки:
Мы зеленные – лягушки
Две подружки – веселушки
На болоте всех встречаем.
От себя не отпускаем.
Воспитатель: Лягушки – подружки, нам нельзя с вами остаться
Лягушка 1: Поиграйте с нами, и мы покажем вам дорогу.
Физминутка:
На болоте две подружки
Две зеленные лягушки
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались,
Ножками топали,
Ручками хлопали,
Вправо, влево наклонялись
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чем секрет
Всем друзьям – физкультпривет!
Воспитатель: Как же нам пройти через болото?
Лягушка 2: Надо кочки расположить по порядку.
Игра «Кочки»
(кочки, на которых написаны цифры от 1 до 10)
- Какое число должно стоять первым?
Воспитатель: Лягушки, а хотите с нами отправиться на помощь Царевне Несмеяне?На дороге стоит огромный дуб. Что же надо сделать?
Ребята, посмотрите, листочки на дубе не простые, а с точками. Видно, змей Горыныч здесь пролетал, и листочки все перемешал. Надо каждому листочку найти свой плод.
Игра «Волшебное дерево"
(на желудях написаны цифры 2,3,4,5,6,8, на листах точки соответствующие числам)
Воспитатель: Дереву мы помогли, отправляемся дальше.
(Подходим к 7 колокольчикам, подвешенных на разноцветных лентах по цветам радуги. Над радугой висит облако с подсказкой.)
Воспитатель: Вот к какой разноцветной радуге мы пришли.
(разворачивает подсказку на облаке, загадка о дне недели)
Воспитатель: Дети, оказывается это не радуга, а дни недели! Молчат, колокольчики не звенят. Это Змей Горыныч заколдовал недельку. Нам надо про недельку рассказать и колокольчики зазвенят.
Игра «Колокольчик зазвени»
Воспитатель:
Все знакомы вы, наверно,
С удивительной семьей
Вова: Понедельник входит первым,
Тащит вторник за собой
Ира: Вторник главные труды
Оставляет до среды.
Дима: На себя среда взяла
Четвергу давать дела
Артем Т: Чтобы мог я на пути
Все в порядок привести
Алина: Следом пятница приходит
Исправляет неполадки
Никита : А за пятницей суббота
Наступает ей на пятки
Залина: За субботой словно тень,
Семенит воскресный день.
Артем Ж: Братьев этих ровно семь
Вам они известны всем
Каждую неделю кругом
Ходят братцы друг за другом.
(После стихотворения, звенит колокольчик одного цвета по очереди)
Воспитатель: Под неделькой мы пройдём в лес дремучий попадём.
(Звучит музыка. Дети проходят под ленточками и попадают в лес)
Звучит грозная музыка
Воспитатель: Слышите, это Змей Горыныч полетел. Наверно, мы уже близко. А вот и замок. И Несмеяна здесь!
(Несмеяна сидит на троне и плачет)
Дети: Здравствуй, Царевна Несмеяна. Мы пришли тебя спасать! Неси скорее яйцо дракона.
Несмеяна:
Я Царевна – Несмеяна
Много плакала, рыдала.
Не могу я здесь одна
Выполнить задание.
Мне, ребята, помогите
Перцы в банки разложите.
Аааа! (плачет)
Воспитатель: Успокойся поможем мы тебе! Ребята, надо разложить перцы в банки с той цифрой, сколько зернышек в перце.
Игра «Разложи перцы»
(Дети считают семечки в перцах на ощупь и кладут в банки с нужной цифрой)
Воспитатель: Все заготовки сделаны, можно и сундук открывать.
(Несмеяна смеётся и приносит яйцо дракона.)
Воспитатель: Ой, ребята, яйцо такое холодное, видно, злая и холодная сила в нём таится! Давайте вытянем свои ладошки и согреем яичко своим теплом и добром!
Залина: (под музыку)
Сказка дарит волшебство,
Учить быть нас всех мудрее.
Там добро накажет зло,
Кто добрее, тот смелее.
(Дети согревают яйцо, затем его открывают и достают маленькую игрушку дракона).
Воспитатель: Змей Горыныча мы с собою в детский сад возьмем, будет нам напоминать о наших приключениях.
Воспитатель: Пора и домой возвращаться! Только как же мы вернемся домой, ведь наш ковер – самолет остался в начале сказочного леса? Несмеяна может ты нам поможешь?
Несмеяна: Создайте узор!
Возьмите планшет!
И дома окажитесь
В тот же момент!
(дети проходят к столам на, на которых лежат геоконты)
Воспитатель: А прежде чем попасть домой, давайте вспомним, где мы сегодня побывали, что сделали, кому помогли?
Воспитатель: А теперь нарисуем резиночками наш дом, чтобы вернуться!
Игра «Геоконт»
(дети на геоконтах выкладывают изображение дома)
Воспитатель:
А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и начинаем отсчет от 10 до 1.
(Дети считают хором)
Несмеяна: Спасибо, друзья, за спасенье
Вот вам в подарок угощенье!
(Несмеяна вручает детям сундучок с золотыми монетами)