Папки-передвижки

НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в космос»

нина пахомова
НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в космос»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Образовательные: - закрепить счёт в пределах 10;

-закрепить умение различать геометрические фигуры;

- закрепить умение соотносить количество предметов и число;

- продолжать учить решать логические задачи, группировать предметы по нескольким признакам, находить закономерность ряда и обосновывать свой ответ;

Развивающие: развивать связную речь, внимание, память.

Воспитательные: воспитывать выдержку, умение слушать других детей. Оборудование: компьютер, презентация

Организационный момент.

Публикация «НОД по формированию элементарных математических представлений „Путешествие в космос“» размещена в разделах

Дети входят в зал, здороваются, становятся в круг:

Мы – дружные ребята,

Возьмёмся за ладошки,

Подарим мы друг другу

Любви, тепла немножко.

(Дети берутся за руки, улыбаются друг другу)

Воспитатель: Чувствуете, какие тёплые и нежные ваши ладошки? Давайте поделимся теплом и добротой со всеми людьми на планете. (Дети выносят руки вперёд, кисти рук ладошками вверх).

Появляется звездочет.

Звездочет: Здравствуйте ребята! Сегодня на небе исчезли все звезды. Помогите мне звезды отыскать, да на небо вернуть.

Воспитатель: Ребята, поможем звездочету?

Дети: Да.

Воспитатель: Для этого нам надо отправиться в космос. А на чем можно полететь в космос?

Дети: На ракете.

Воспитатель: А как называется, человек, который управляет ракетой?

Дети: Космонавт.

Воспитатель: Сегодня мы с вами станем космонавтами. Но чтобы космонавтом стать, нужно много знать. Ну что готовы?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда проведем предполетную подготовку. Закончите предложение.

Самолёт летит высоко, а ракета …. (выше)

Велосипед едет быстро, машина…. (быстрее)

Машина тяжёлая, а трактор (тяжелее)

Если верёвка толще нитки, то нитка (тоньше верёвки).

Если сестра старше брата, то брат (младше сестры).

Если линейка длиннее карандаша, то карандаш? (короче линейки).

Молодцы!

Воспитатель: Молодцы ребята вы все зачислены в космонавты.

(Воспитатель раздает эмблемы)

Любой космический маршрут открыт для тех, кто любит труд.

И вам сейчас предстоит потрудиться выложить ракету из геометрических фигур. Давайте внимательно посмотрим на схему ракеты.

(Дети выкладывают ракету на полу по схеме).

Воспитатель: Давайте с вами посмотрим, правильно ли вы собрали ракету.

Из каких фигур состоит наша ракета?

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам занять места на ракете и пристегнуть ремни, выпрямите спинки.

Начинаем отсчёт пуска ракеты 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10 –полетели. (Слайд)

Воспитатель: Приступаем к работе перед вами листы голубого цвета (это космическая орбита) .

Воспитатель: Внимание! В левом верхнем углу Мы видим Нептун, обозначьте его синим кружком. В нижнем левом углу мы видим, как пролетает комета – коричневый круг. В правом верхнем углу, Мы видим полярную звезду – белый круг; в правом нижнем углу я вижу планету Марс, обозначьте его красным кружком. В центре всех планет находится Солнце, обозначим его желтым кружком.

На экране появляется образец. Дети сравнивают свои работы с образцом.

Воспитатель:

В невесомости плывем

Мы под самым потолком.

Трудно здесь передвигаться,

Мы шагаем очень плавно.

Наклоняемся вперёд

И по кругу поворот.

Непослушными руками

Наше тело раскачали.

Влево - раз, вправо - два,

Приседаем и встаем

И ничуть не устаем

Задание. «Планеты солнечной системы». На экране появляется солнечная система.

- Вокруг Солнца вращаются планеты. Солнце и планеты – это Солнечная система. Сколько планет вращается вокруг Солнца? Давайте посчитаем. (9 планет).

- На каком месте Меркурий? Земля? Венера? Марс? Уран? Сатурн? Юпитер? Нептун? Плутон?

Воспитатель: Нашем пути может встретится метеоритный дождь. Но мы можем избежать метеоритного дождя, если правильно решим космическую задачу.

Ребята, посмотрите, как много метеоритов. Чем они отличаются?

Дети: Они отличаются цветом, формой, размером.

Давайте соберем метеориты. в синий обруч положить все синие метеориты, а в розовый обруч положить все круги. Все оставшиеся метеориты уберём и в синий и в розовый обруч.

Зрительная гимнастика «Комета»

Д/У «Звезды и спутники»

СЛАЙД № 5 «Звезды и спутники» .

Посмотрите на экран. Что вы видите?

/ Ответы детей: звезды, спутники /

Как узнать, какое количество звезд и спутников мы видим, что нужно сделать?

/ Ответы детей: нужно посчитать/

Воспитатель предлагает одному из детей посчитать звезды, другому - спутники. Затем дети сравнивают, чего больше (меньше, насколько одних предметов больше (меньше, чем других;

Как сделать, чтобы всех предметов стало поровну, по семь? / ответы детей: добавить один спутник/

Щелчок по слайду: появляется спутник.

А как сделать, чтобы спутников и звезд стало поровну, по шесть?

/ ответы детей: убрать одну звезду/

Щелчок по слайду: исчезает спутник. Щелчок по слайду: исчезает звезда.

Воспитатель: - Молодцы ребята. Вы справились с этим заданием. Но мы не как не можем найти звезды, а я хочу предложить вам их нарисовать.

Пальчиковая гимнастика «Космонавт».

В тёмном небе звёзды светят, (Сжимаем и разжимаем кулачки.)

Космонавт летит в ракете. (Потираем ладонь о ладонь.)

День летит и ночь летит. (Сжимаем и разжимаем кулачки.)

И на землю вниз глядит. (Имитируем бинокль.)

Видит сверху он поля, (Разводим руки в стороны ладонями вниз.)

Горы, реки и моря.

(Руки поднимаем вверх, показывая высоту гор. Ладони соединяем и выполняем волнообразные движения, имитируем реку. Разводим руки в стороны ладонями вверх.)

Видит он весь шар земной, (Соединяем руки над головой.)

Шар земной – наш дом родной. (Попеременно пожимаем руки.)

Рисование восковыми мелками на наждачной бумаге. «Звезды»

Воспитатель: Посмотрите, сколько у нас зажглось звезд. А нам пора возвращаться. Начинаем обратный счет.

Звездочет: Спасибо вам, ребята! Теперь уж я их не упущу, а вы сможете за ними наблюдать каждый вечер, если на небе не будет туч.

Воспитатель: Ребята вам понравилось наше путешествие?

Что вам понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей «Путешествие в страну Сказок» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной группы "Путешествие в страну Сказок".

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие на паровозе Букашка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №8 «Теремок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с детьми средней группы «Путешествие с Колобком» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с детьми средней группы На тему: «Путешествие с Колобком». Цель:.

Конспект по формированию элементарных математических представлений в 1 младшей группе «Путешествие в лес» Государственное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад № 28 с приоритетным направлением познавательно – речевого.

Конспект по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Морское путешествие» Программные задачи: -упражнять детей в сравнении смежных чисел с помощью математических знаков (больше, меньше, равно), упражнять в порядковом.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие на Юпитер» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №4 «Россияночка» Конспект занятий по формированию.

Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в осенний лес» в группе детей с ТНР Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений в логопедической группе. Воспитатель Братцева М. И. Тема: «Путешествие.

Занятие по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в Африку с Доктором Айболитом» Цель: 1. Учить детей считать до 5, называть числительные по порядку, соотносить последнее числительное со всей пересчитанной группой, понимать,.

Занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие по сказке» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ. Тема: Путешествие по сказке. Задачи: ОБРАЗОВ А.

Занятие в средней группе по формированию элементарных математических представлений «Волшебное путешествие» Подготовила: воспитатель Локк Г. С. Программное содержание: Обучающие задачи: Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в космос»
Опубликовано: 1 октября 2015 в 14:24
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в космос»» (включая файлы) размещена пользователем нина пахомова (УИ 193878) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД