Толмачева Екатерина Викторовна
НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Различие предметов по форме; решение логических и математических задач; работа с геометрическими фигурами; развитие сенсорных способностей.
Цель: уточнить представления о геометрических фигурах: треугольнике, квадрате, круге и их основных признаках; развивать как наглядно - образное, так и абстрактное мышление; учить решать логические и математические задачки, соотносить рядом стоящие числа, предыдущие и последующие (обучающие задачи); воспитывать умение работать самостоятельно, воспитывать навыки взаимоконтроля, воспитывать желание помочь (Буратино) (воспитывающие задачи) ; развивать сенсорные способности, мелкую моторику рук, внимание, развивать чувство композиции, творческую активность.
Публикация «НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Материал (оборудование) : кукла Буратино, дорожка(2шт, лягушка с заданием, болото, кувшинки с цветками и без(10шт, лягушки на кувшинке(7шт, вывеска (указатель) с названием деревни, домики с числами (по 3 цифры)- по количеству детей, магнитная доска, геометрические фигуры (карточки)- круг, треугольник квадрат, образцы- рисунки составленные из геометрических фигур, коробки/конверты с заготовленными геометрическими фигурами, одеяло- прямоугольник с отверстиями (по количеству детей).
Ход занятия:
восп. : ребята, сегодня к нам на занятие пришел гость, отгадайте, кто это:
Деревянного мальчишку,
Шалуна и хвастунишку,
Знают все без исключений
Он любитель приключений,
Легкомысленный бывает,
Никогда не унывает
И сеньора Карабаса
Обхитрить сумел не раз он!
Артемон, Пьеро, Мальвина
Неразлучны с. (Буратино)
Верно, к нам пришел Буратино! Пришел он к нам не случайно, ему нужна наша помощь: Буратино совсем не хотел учиться и обидел этим свою подругу Мальвину! Теперь, что бы она его простила ему нужно выполнить все её задания.
Буратино: Был я озорной мальчишка,
Про меня есть даже книжка,
Я хочу примерным быть,
я хочу с тобой дружить,
Азбуку хочу учить,
Ты мне удели вниманье
И возьми на воспитанье!
восп. : Возьмем, ребята! (Да)
Мы, Буратино, тебе поможем и вместе выполним все задания! И для выполнения первого задания мы отправимся на болото к тётушке Тортилле. Это болото всего в 5 шагах, но доберется лишь тот кто умеет считать (выходят на дорожку и идут отсчитывая 5 шагов, отправимся в путь- 1,2,3,4,5, а вот и болото! Болото т. Тортиллы очень интересно, здесь растут необычайно редкие кувшинки! А вот и задания Мальвины (в лапах большой лягушки лежит задание) :
-сосчитайте кувшинки (счет от1 до10)
-сколько кувшинок с цветками(6)
-сколько кувшинок без цветков(4)
-каких кувшинок больше с цветками или без (с цветками)
-Смотрите, на одной из кувшинок сидело 7 лягушек, одна из них спрыгнула в воду, сколько лягушек осталось? (6)
Молодцы, вы очень помогли Буратино, но Мальвина приготовила еще задания - отправляемся дальше в деревню чисел, для этого нужно шагать по дороге, считая от10 до 1! (все выходят на дорожку и считают от10 до 1, 10,9,8. 1!Смотрите, указатель (дети смотрят на указатель- вывеску с названием деревни,
- написано "деревня Числовая" значит мы на месте!
Смотрите, ребята, сколько маленьких домиков! (стоят домики, дети рассматривают). В этой "деревне" живут числа. Но они перепутали все - а вы поможете их расселить! В каждом домике живет по три числа. Заселите домики числами-соседями так, чтобы слева от центрального числа было предыдущее, а справа - последующее число. (перед домиками лежат цифры, дети "расселяют" их по домикам). Будьте внимательны! Правильно, каждое число в своем доме!
Здорово! у нас все получилось! Жители деревни очень рады, каждый вернулся в свой домик!
Отправляемся дальше! (дети проходят к магнитной доске, где их уже ждет Буратино)
Смотрите, Буратино уже ждет нас с другим заданием! Ему нравится учится с вами и он решил изучить геометрические фигуры, давайте посмотрим какие фигуры ему понравились больше всех!
(Воспитатель на магнитной доске прикрепляет круг, квадрат. треугольник и предлагает ответить на вопросы). - Ребята давайте вместе назовем эти фигуры (круг, треугольник, квадрат).
- что можно нарисовать из круга? (яблоко, арбуз, мяч, обруч, шарик).
- что можно нарисовать из квадрата? (портфель, рамку для картины, печенье и т. д.).
- что можно нарисовать из треугольника? (ёлочку, парусную лодку, колпачек и т. д. ,
(после ответов детей воспитатель демонстрирует образцы - рисунки составленные из геометрических фигур на каждую из фигур).
Вот какие молодцы у нас ребята! Но, Буратино учиться не привык и предлагает Вам вместе с ним немножко отдохнуть.
Физкультминутка. - Буратино потянулся,
Раз - нагнулся,
Два - нагнулся,
Руки в стороны развел,
Ключик видно не нашел!
Чтобы ключик нам достать
Надо на носочки встать! (Движения по тексту)
Теперь отправимся в мастерскую папа Карло!
(дети проходят за столы с коробками/конвертами- индивидуальная работа с раздаточным материалом).
Ребята, однажды, когда Буратино ушел в театр Карабаса - Барабаса, в его чулане появилась крыса и прогрызла красивое одеяло, которое лежало на кровати Буратино. Сам Буратино не смог починить одеяло, поэтому он просит вас ему помочь. А починить одеяло надо с помощью геометрических фигур. Поможете Буратино?
Возьмите нужные геометрические фигуры и закройте ими «отверстия» в «одеяле»
(дети выполняют задание.)
Проверьте друг у друга.
С помощью каких фигур вы починили «одеяло»(треугольник, квадрат, круг, овал,прямоугольник) Буратино благодарит вас. Следующий раз он сам сможет починить «одеяло».
Итог занятия : восп. : Сегодня мы все старались и помогли Буратино! скажите а вам понравилось (Да) что вам запомнилось особенно (на болоте у т. Тортиллы! в Деревне"Числовая", повторение геом. фигур с Буратино, физминутка, как мы починили одеяло Буратино, нам пора прощаться с Буратино! он возвращается к своим друзьям!
до скорых встреч!.