Папки-передвижки

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений

Валентина Баранкова
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.

Задачи:

Закреплять названия и свойства геометрических фигур, умение решать текстовые стихотворные задачи.

Продолжать учить определять место того или иного числа в ряду по отношению к предыдущему и последующему числу

Закреплять умение находить и называть цифры в пределах 10.

Закрепить порядковый счёт.

Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений» размещена в разделах

Закрепить умение ориентироваться на плоскости, определять стороны и углы.

Упражнять в умении сравнивать десять полосок по длине, раскладывать их в убывающем порядке

Развивать внимание, память, способность рассуждать, логически мыслить.

Воспитывать интерес к математике.

Оборудование: геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник многоугольник, трапеция, ромб, овал, мольберт, наборы цифр, наборы полосок разной длины и цвета (по 10)для каждого ребёнка, фонограмма песни «Паровозик из Ромашково»

В. - Ребята, вы любите путешествовать? На чём можно путешествовать?

Д. - На автобусе, самолёте, пароходе, поезде, велосипеде.

В. - На чём мы с вами отправляемся в наше путешествие вы узнаете когда отгадаете загадку.

В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит. (поезд)

В. Как вы догадались, что это поезд? Ребята, наш поезд не может отправиться в путешествие, когда прокладывали рельсы, допустили ошибку.

(рельсы составлены из геометрических фигур) Нам с вами надо исправить ошибку. Кто из вас догадался, какая ошибка была допущена

Д. Рельсы составлены из фигур с углами и две фигуры (круг и овал) лишние.

В. Назовите фигуры.

Д. (прямоугольник, квадрат, треугольник, трапеция, ромб, многоугольник)

В. Рельсы мы поправили и отправляемся в путешествие в страну знаний.

Звучит музыка «Паровозик из «Ромашково», дети проходят на свои места за стол.

В. У вас на столе лежат конвертики с полосками (вагончиками). Вы должны собрать вагоны для поезда. Полоски расположить от самой длинной, до короткой.

(дети выполняют задание)

Сколько всего вагонов у поезда? (10)

Каким по порядку стоит голубой вагон?

Вагон какого цвета стоит четвёртым?

Какой по порядку вагон стоит между жёлтым и голубым?

Который по счёту зелёный вагон?

На котором месте красный вагон?

Чтобы в пути не скучать мы с вами поиграем.

Игровое задание «Соседи числа»

В. Я называю число,а вы его соседей

Назовите соседей числа 3 ; соседей числа 4 ; соседей числа 5; соседей числа 7; соседей числа 9.

Физминутка.

В. Вы наверное устали?

Ну, тогда все дружно встали,

Ножками затопали, ручками захлопали.

На носочки потянулись,

Вправо, влево повернулись

И друг другу улыбнулись.

В. Ребята, занимайте места в вагончиках и отправляемся на следующую станцию (дети за воспитателем двигаются по группе, вот мы и приехали

Посмотрите, здесь находятся цифры, но они перепутаны, а нам надо расставить их по порядку, от 1 до 9. (дети выполняют задание, закрепить название цифр).

В. Вы молодцы, правильно и по порядку расставили цифры. Теперь мы отправляемся дальше по стране знаний. Путь наш лежит на станцию «Задачкино». (дети паровозиком движутся к станции)

В. Мы прибыли на станцию, предлагаю вам решить задачи, будьте внимательны.

1. Сколько ушей у двух мышей? (2+2=4)

2. У мухи 6 лапок, а у паука на две больше. Сколько лапок у паука?

(8, потому что 6+2=8)

3. Сколько хвостов у двух котов? (1+1=2)

4. У Саши было 3 шарика, а у Пети на два больше. Сколько шаров было у ребят? (3+2=5)

5. Рыбак поймал четыре щуки и два карася. Сколько всего рыб поймал рыбак? (4+2=6)

Молодцы, вы правильно решили задачи. Теперь мы можем отправляться на другую станцию. (дети за воспитателем «паровозиком» двигаются по группе)

Мы приехали на станцию, здесь вы должны быть очень внимательны.

Игра «Что изменилось» (ориентировка на плоскости)

(на фланелеграф выставлять изображения, дети должны назвать углы и стороны.)

В. А теперь закройте глаза. (изменить положение фигур, откройте и назовите, что изменилось? (несколько заданий)

И с этим заданием вы справились, теперь нам надо возвращаться в детский сад. (дети двигаются паровозиком).

Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие по стране «Знаний». Вам понравилось путешествие? Что понравилось? Что интересного было? Вы молодцы, мне очень понравилось с вами работать. Я хочу подарить вам на память о нашем занятии наклейки – смайлики

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Формирование элементарных математических представлений» Конспект непосредственной образовательной деятельности. Образовательная область «Формирование элементарных математических представлений».

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений Цель: совершенствовать умение счета в пределах 10, понимание отношений между числами натурального ряда, умение увеличивать (уменьшать) число.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений
Опубликовано: 8 июня 2015 в 15:01
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Баранкова (УИ 250159) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД