Получи документы

НОД по формированию элементарных математических понятий «Высокий, низкий» в средней группе

Ольга Серикова
НОД по формированию элементарных математических понятий «Высокий, низкий» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цели: формировать у детей представление о свойствах предметов о величине: высокий- низкий.

Задачи:

- обучение сравнению предметов по высоте;

- знакомство с понятиями «высокий», «низкий», «выше», «ниже»;

- развитие познавательных процессов;

Словарная работа: высокий, низкий, выше, ниже.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Здравствуй, дружочек! Здравствуй, дружок!

Скорей становись со мною в кружок.

Темочки:

Друга зови, и я позову, руку ему протяну.

Здравствуйте, наши ладошки!

Хлоп-хлоп! (Все вместе хлопать в ладоши)

Здравствуйте, резвые ножки!

Топ-топ! (Все вместе топать ногами)

Эй, язычки, просыпайтесь!

Цок-цок! (Все вместе цокать языком)

Здравствуйте, глазки!

Хлоп-хлоп! (Все вместе поморгать ресничками)

2. Актуализация знаний

• К нам сегодня на занятие пришли гости, а кто это мы узнаем, если отгадаем загадку.

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

• Правильно, ребята, это три медведя. Назовите мне, пожалуйста, всех членов медвежьей семьи. (Папа – медведь, мама – медведица, сын – медвежонок.)

• Молодцы, с этим заданием вы справились.

3. Постановка проблемы

• Ребята, папа медведь долго трудился над избушками для всех членов семьи. Но в гости к ним заглянула Маша и всё в этих домиках перевернула вверх дном, теперь члены медвежьей семьи не могут найти свои домики.

• Распределите их по домикам. Объясните свое решение. (Папа идёт в высокий домик, мама в средний, медвежонок в низкий.)

• Чей домик самый высокий? Чей домик самый низкий? Чей домик не высокий и не низкий?

Ф/м «1, 2, 3, 4, 5»

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем отдыхать! (потянуться)

Спинку бодро разогнули,

Ручки кверху потянули!

Раз и два, присесть и встать,

Чтобы отдохнуть опять.

Раз и два вперед нагнуться,

Раз и два назад прогнуться. (движения стишка)

Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)

Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)

4. Введение в тему

Медвежонок очень любит кататься по лесу на своём велосипеде и считать грибочки.

Он хочет проверить, умеете ли вы считать.

Сколько грибов под высокой ёлкой?

Сколько грибов под низкой ёлкой?

• Семья медведей часто собираются за общим столом. Вот и Маша хотя и подросла, но до сих пор любит наведываться к обеду.

• Она стала хорошей хозяйкой, помогает медведице кормить семью.

• Помогите Маше рассадить медведей за стол. Объясните свой выбор.

Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились!

П/и «Карлики великаны» Когда я скажу «карлики», вы должны присесть, а когда я скажу «великаны», вы должны встать на носочки и поднять руки вверх.

5. Закрепление

А перед сном папа – медведь читает своему сыну книгу об экзотических животных. Что это за животные? (Животные, которые в наших местах обитания не встречаются.)

Посмотрите внимательно на картинку. Кто выше слона? Кто ниже слона? Кто выше всех? Кто ниже всех?

• А Маша очень любит играть с медвежонком, они часто играют в прятки.

• Помогите Маше найти медвежонка. Если он спрятался не за первым грибом и не за самым низким. (Он спрятался за самым высоким грибом.)

• Молодцы, задание вы выполнили с лёгкостью!

6. Графические задания

Ребята, а мишутка приготовил вам задания посложнее. Для этого нам нужно пройти за столы.

• Прежде, чем приступить к работе, мы должны поиграть с нашими пальчиками.

П/г «В гости к мишкам»

Нас позвали мишки в гости

(ладони на щеках, качаем головой,

И пошли мы по дорожке

(пальцы «шагают» по столу).

Топ-топ

(ладони хлопают по столу,

Прыг-прыг

(кулачки стучат по столу,

Чики-брики

(ладони хлопают поочередно по полу,

Чики-брик

(кулачки стучат поочередно по столу).

Видим дерево высокое

(наставляем кулачки друг над другом,

Видим озеро глубокое

(волнообразные движения кистями).

Топ-топ

(ладони хлопают по столу,

Прыг-прыг

(кулачки стучат по столу,

Чики-брики

(ладони хлопают поочередно по полу,

Чики-брик

(кулачки стучат поочередно по столу).

Птицы песенки поют

(ладони перекрестно — «птица»)

Зернышки везде клюют:

Тут клюют и там клюют

(пальцы одной руки «клюют» ладонь другой и наоборот,

Никому их не дают

(ладони перед собой, поочередно сжимаем и разжимаем кулак).

Топ-топ

(ладони хлопают по столу,

Прыг-прыг

(кулачки стучат по столу,

Чики-брики

(ладони хлопают поочередно по полу,

Чики-брик

(кулачки стучат поочередно по столу).

В гости к мишкам мы пришли

(показать кистями рук треугольник – «крышу»,

Дверь в избушке мы нашли,

Постучали: раз-два-три

(постучать кулаком о ладонь,

Поскорей нам отвори!

(сжимаем и разжимаем кулаки)

С какими героями мы сегодня встретились?

Какое из заданий запомнилось больше всего?

Как вы думаете медведям было интересно у нас на занятии? А вам?

Спасибо за занятие!

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Широкий — узкий» П/С: Создание условий для знакомства детей с определением пространственных характеристик предметов: узкий - широкий, уже - шире. Задачи:.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «День рождения Колобка. Один — много. Высокий — низкий» Цель: повторение пройденного материала Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Конспект НОД во второй младшей группе по математике «Один — много, высокий — низкий» " Путешествие в лес. " Цель: Формировать элементарные математические представления. Задачи: 1 Формировать умение обозначать совокупности.

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Образование числа 5» Программное содержание: познакомить детей с образованием числа 5, учить их считать до 5; закрепить умение сравнивать предметы по длине,.

Методическая разработка НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Весёлый зоопарк» Задачи: Образовательные: - Формировать умение уравнивать неравные группы двумя способами, добавляя к меньшей группе один (недостающий) предмет.

НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Понятия «толстый» и «тонкий» Цель: • Уточнить понимание слов «толстый» и «тонкий», формировать умение сравнивать предметы по толщине; • Формировать опыт самостоятельного.

НОД по ФЭМП «Выше — ниже, высокий — низкий» для детей младшей группы Программное содержание: учить детей сравнивать два предмета, контрастные по высоте, пользуясь приемом приложения; обозначать результаты.

НОД по ФЭМП «Высокий, низкий, большой, маленький, средний, маленький» в средней группеНОД по ФЭМП «Высокий, низкий, большой, маленький, средний, маленький» в средней группе "Высокий, низкий". Большой, средний, маленький. " Сегодня, ребята, я предлагаю накрыть стол для чаепития. Посмотрите, за столом сидят.

ООД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» в средней группе Тема: Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Цели: • Обобщить полученные знания. • Закрепить в игровой форме пройденный материал. Задачи:.

Занятие по ФЭМП «Высокий — низкий, выше — ниже»Занятие по ФЭМП «Высокий — низкий, выше — ниже» ЦЕЛЬ: учить детей сравнивать два предмета, контрастные по высоте, обозначая результаты сравнения словами: выше, ниже, высокий, низкий. ЗАДАЧИ:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по формированию элементарных математических понятий «Высокий, низкий» в средней группе
Опубликовано: 30 ноября 2019 в 21:46
+37Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по формированию элементарных математических понятий «Высокий, низкий» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Серикова (УИ 539811) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД