Ксения Ворошилова
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «День рождения Колобка. Один — много. Высокий — низкий»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: повторение пройденного материала
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие
Целевые ориентиры:
формировать количественное представление (один-много,
упражнять в установлении сходства и различия между двумя одинаковыми по названию предмета высокий-низкий,
учить отвечать на вопросы взрослого: Кто? Что? Какой? Сколько?
Развивать слуховое внимание, повышать внимание к речи взрослого,
Темочки:
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Один, много, ни одного. Занятия по ФЭМП
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
расширять активный словарь детей за счет имен прилагательных обозначающих величину,
помогать развивать способность самостоятельно рисовать цветными карандашами прямые и короткие линии (лучики) солнца (без показа).
Материал, оборудование: мягкие игрушки заяц, волк, медведь, лиса. Колобок, геометрические фигуры:круги, квадраты, треугольники, 3 коробки (домики для геометрических фигур,портрет колобка, цветные карандаши по количеству детей,
картинки с изображением один-много, высокая низкая елочка, большой и маленький мячик, длинные и короткие полоски, аудиозапись песенки Прыг-скок, колобок.
Ход занятия:
1) Организационный момент:
давайте с вами поздороваемся:
здравствуйте, ладошки-хлоп-хлоп-хлоп
здравствуйте, ножки-топ-топ-топ
здравствуйте, щечк -плюх -плюх
здравствуйте, губки-послать воздушный поцелуй
здравствуйте, зубки-щелк-щелк-щелк
здравствуй мой носик-бип-бип
2) основная часть
Воспитатель: К нам за помощью обратился один сказочный герой. Вот он-Колобок. (показать колобка) У него скоро День рождение он просит помощи чтобы всех пригласить. Он покатится звать дедушку и бабушку, а нас просит позвать лесных жителей. Поможем ему ребятки?
Ответы детей
Воспитатель: путь нас ждет не близкий, над подготовиться. Сделаем небольшую зарядку.
Жили были дед и баба на полянке у реки (показать руками крышу домика и речку)
И любили очень-очень на сметане пирожки (погладить круговыми движениями животик)
бабка тесто замесила( «как будто месим тесто»)
ну а бабушкина внучка, колобок катала в ручках (катаем колобка между ладошками)
вышел ровный, вышел гладкий, не соленый и не сладкий
КОЛОБОК (показываем кулачки с поднятым вверх большим пальцем)
Воспитатель: ну вот,мы готовы, тогда в путь. Беремся за руки.
Встречают детки зайчика
Воспитатель: что то зайка грустный, может спросим его что случилось. (спрашивают)
Зайка: Я грустный потому что меня ни кто не хвалит.
Воспитатель:давайте похвалим зайку, скажем какие у него ушки, какой хвостик.
(ответы детей)
(приглашаем зайку на день рождение колобка)
отправляемся дальше
Встречают Волка
Воспитатель и дети приглашают на день рождение сказочного героя. Волк соглашается прийти одном условии если поможем ему разобрать полоски6длиные в одну корзину, короткие в другую (дети помогают)
Воспитатель: вспоминайте, кого колобок в сказке встретил дальше.
(ответы дете)
встречают Мишку. Приглашают на день рождение. Мишка просит о помощи разобрать геометрические фигурки по домикам-помогают детки
Отправляются в путь.
Встречают лисичку. Приглашают на день рождение.
Лисичка хитрая и задает вопросы:
показывает картинки сколько машин? Один-много?
Сравнить елочки, высокие-низкие
сравнить мячики, большой — маленький
Возвращаются детки из путешествия.
Воспитатель: Вот всех пригласили, самое время приготовить колобку подарок. У меня есть портрет колобка, давайте пририсуем ему лучики разноцветные (выполняют).
Воспитатель: показывает что получилось.
Заключительная часть: спросить где были, что понравилось, что делали