Снежана Колосова
НОД по ФЭМП «Выше — ниже, высокий — низкий» для детей младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: учить детей сравнивать два предмета, контрастные по высоте, пользуясь приемом приложения; обозначать результаты сравнения словами: выше, ниже, высокий, низкий; закреплять умение различать левую и правую руку, ориентироваться в левом и правом на самом себе; воспитывать культуру поведения: здороваться и прощаться, излагать собственные просьбы спокойно, употребляя слова «спасибо» и «пожалуйста», не перебивать говорящего.
Публикация «НОД по ФЭМП „Выше — ниже, высокий — низкий“ для детей младшей группы» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Демонстрационный материал: две куклы-неваляшки разной высоты (на 8-10 см, две башенки разного цвета контрастные по высоте.
Раздаточный материал: на каждого ребенка по два столбика разного цвета и контрастные по высоте, по одному белому и желтому утенку.
Предварительная работа: разучивание игры «Аист», физкультминутки «Мы становимся все выше»; повторение названий основных цветов спектра.
Словарная работа
Обогащение словаря: выше, ниже, высокий, низкий, выступает.
Активизация словаря: желтая, зеленая, башенки, зеленый, красный, столбики, правая, левая, спасибо, до свидания, здравствуйте.
Ход занятия
1. Организационная часть
(Дети сидят на стульчиках на ковре, воспитатель перед ними за столом, на столе стоят две куклы-неваляшки разной высоты)
Восп: - Ребята, посмотрите, кто сегодня к нам пришел в гости?
Дети: - Неваляшки.
Восп: - Их зовут Катя и Маша. Давайте, с ними поздороваемся.
Дети: - Здравствуйте!
1. Основная часть (работа с демонстрационным материалом)
Восп: - Катя и Маша поспорили, кто из них выше ростом. Как узнать, кто выше Катя или Маша? (Показываю на кукол рукой соответственно)
Дети: - Катя выше! (Маша выше)
Восп: - Надо поставить кукол рядом спиной друг к другу, вот так. (Ставлю кукол спиной друг к другу)
- Какая кукла выше : Катя или Маша? (Провожу рукой снизу вверх вдоль туловища каждой куклы, перед лицом)
Дети: - Катя выше!
Восп: - Да, Катя выше Маши! Скажем все вместе: выше!
Дети: - Выше!
Восп: - А какая кукла ниже?
Дети: - Маша!
Восп: - Да, Маша ниже Кати. Скажем все вместе: ниже!
Дети: - Ниже!
Восп: - Молодцы ребята, помогли Кате и Маше узнать, кто из них выше ростом. Посмотрите, а я нашим гостям приготовила подарки. (Ставлю башенки на стол, причем низкую ставлю на кубик.)
- Что это?
Дети: - Башенки?
Восп: - Какого цвета башенки?
Дети: - Желтая и зеленая!
Восп: - Ребята, как вы думаете, башенки одинаковые по высоте?
Дети: - Нет.
Восп: - Как узнать, какая башенка выше, а какая ниже?
Дети: - Поставить башенки рядом.
Восп: - Правильно, нужно поставить башенки рядом, желтая башенка выступает, значит желтая башенка выше, а зеленая ниже.
- Какая башенка высокая?
Дети: - Желтая башенка высокая.
Восп: - Какая башенка низкая?
Дети: - Зеленая башенка низкая.
Восп: - Какую башенку по высоте подарим Кате?
Дети: - Кате подарим высокую башенку.
Восп: - Какую по высоте башенку подарим Маше?
Дети: - Маше подарим низкую башенку.
Восп: - Алина, подари, пожалуйста, башенки неваляшкам. (Ребенок ставит башенки рядом с неваляшками)
- Сережа, почему мы подарили Кате высокую башенку?
Дети: - Потому что Катя высокая.
Восп: - Дима, почему мы подарили Маше низкую башенку?
Дети: - потому что Маша низкая.
Восп: - А сейчас мы с вами покажем, какие мы стали высокие. Встаньте, пожалуйста, и отойдите от стульчика на один шаг. Присядьте на корточки и повторяйте за мной.
Мы становимся все выше,
Достаем руками крыши.
На два счета поднялись,
Три, четыре руки вниз.
- Молодцы ребята, садитесь на стульчики. Катя и Маша тоже нам принесли подарки, посмотрите. (Ставлю две корзины со столбиками на стол)
- Что это?
Дети: - Столбики.
Восп: - Какого цвета столбики?
Дети: - Зеленые и красные.
Восп: - Подойдите, пожалуйста, к столу и возьмите себе по два столбика: один красный, один зеленый, и сядьте за стол. (Дети садятся за столы.)
Работа с раздаточным материалом
- Поставьте столбики на стол, а руки спрячьте. Какой столбик выше, а какой ниже?
Дети: - Красный столбик выше!
Восп: - Как узнать, какой столбик выше?
Дети: - Нужно поставить столбики рядом. Красный столбик выступает, значит, красный столбик выше, а зеленый столбик ниже.
Восп: - Саша, какой столбик низкий?
Дети: - Зеленый столбик низкий.
Восп: - Как ты узнала?
Дети: - Поставила столбики рядом. Красный столбик выступает, значит, красный столбик высокий, а зеленый столбик низкий.
Восп: - А теперь возьмите в правую руку высокий столбик, а в левую руку возьмите низкий столбик.
- Стасик, в какой руке у тебя высокий столбик?
Дети: - В правой руке низкий столбик.
Восп: - Аня, в какой руке у тебя низкий столбик?
Дети: - Низкий столбик в левой руке.
Восп: - Хорошо, а теперь поставьте столбики на стол. Посмотрите, у вас на подносах стоят уточки. Какого цвета уточки?
Дети: - Белая и желтая.
Восп: - Посадите, белую уточку на высокий столбик, а желтую уточку на низкий столбик. (Дети ставят уточек на столбики.)
- Хорошо, теперь поиграем в игру «Аист». Встаньте около стульчиков и повторяйте все за мной.
Аист, аист длинноногий,
Покажи домой дорогу.
Аист отвечает:
Топай правою ногой,
Топай левою ногой.
Снова – правою ногой,
Снова – левою ногой.
Вот тогда придешь домой!
- Молодцы, садитесь на стульчики на ковре. Ребята, нашим гостям, Кате и Маше тоже пора домой. Скажем им спасибо за подарки и до свидания.
Дети: - Спасибо, до свидания! (Уношу кукол за дверь.)
2. Подведение итогов
Восп: - Ребята, кто приходил к нам в гости?
Дети: - Катя и Маша.
Восп: - Что мы им подарили?
Дети: - Мы им подарили башенки.
Восп: - Какую по высоте башенку мы подарили Кате?
Дети: - Кате мы подарили высокую башенку.
Восп: - Какую по высоте башенку мы подарили Маше?
Дети: - Маше мы подарили низкую башенку.
Восп: - А как мы узнали, какая башенка выше, а какая ниже?
Дети: - Поставили рядом, желтая башенка выступает, значит, она выше, а зеленая ниже.
Восп: - Молодцы, ребята. А теперь помогите мне, пожалуйста, собрать столбики в корзиночки. Мы теперь с ними будем играть.