МААМ-картинки

НОД по ФЭМП «Выше — ниже, высокий — низкий» для детей младшей группы

Снежана Колосова
НОД по ФЭМП «Выше — ниже, высокий — низкий» для детей младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание: учить детей сравнивать два предмета, контрастные по высоте, пользуясь приемом приложения; обозначать результаты сравнения словами: выше, ниже, высокий, низкий; закреплять умение различать левую и правую руку, ориентироваться в левом и правом на самом себе; воспитывать культуру поведения: здороваться и прощаться, излагать собственные просьбы спокойно, употребляя слова «спасибо» и «пожалуйста», не перебивать говорящего.

Публикация «НОД по ФЭМП „Выше — ниже, высокий — низкий“ для детей младшей группы» размещена в разделах

Демонстрационный материал: две куклы-неваляшки разной высоты (на 8-10 см, две башенки разного цвета контрастные по высоте.

Раздаточный материал: на каждого ребенка по два столбика разного цвета и контрастные по высоте, по одному белому и желтому утенку.

Предварительная работа: разучивание игры «Аист», физкультминутки «Мы становимся все выше»; повторение названий основных цветов спектра.

Словарная работа

Обогащение словаря: выше, ниже, высокий, низкий, выступает.

Активизация словаря: желтая, зеленая, башенки, зеленый, красный, столбики, правая, левая, спасибо, до свидания, здравствуйте.

Ход занятия

1. Организационная часть

(Дети сидят на стульчиках на ковре, воспитатель перед ними за столом, на столе стоят две куклы-неваляшки разной высоты)

Восп: - Ребята, посмотрите, кто сегодня к нам пришел в гости?

Дети: - Неваляшки.

Восп: - Их зовут Катя и Маша. Давайте, с ними поздороваемся.

Дети: - Здравствуйте!

1. Основная часть (работа с демонстрационным материалом)

Восп: - Катя и Маша поспорили, кто из них выше ростом. Как узнать, кто выше Катя или Маша? (Показываю на кукол рукой соответственно)

Дети: - Катя выше! (Маша выше)

Восп: - Надо поставить кукол рядом спиной друг к другу, вот так. (Ставлю кукол спиной друг к другу)

- Какая кукла выше : Катя или Маша? (Провожу рукой снизу вверх вдоль туловища каждой куклы, перед лицом)

Дети: - Катя выше!

Восп: - Да, Катя выше Маши! Скажем все вместе: выше!

Дети: - Выше!

Восп: - А какая кукла ниже?

Дети: - Маша!

Восп: - Да, Маша ниже Кати. Скажем все вместе: ниже!

Дети: - Ниже!

Восп: - Молодцы ребята, помогли Кате и Маше узнать, кто из них выше ростом. Посмотрите, а я нашим гостям приготовила подарки. (Ставлю башенки на стол, причем низкую ставлю на кубик.)

- Что это?

Дети: - Башенки?

Восп: - Какого цвета башенки?

Дети: - Желтая и зеленая!

Восп: - Ребята, как вы думаете, башенки одинаковые по высоте?

Дети: - Нет.

Восп: - Как узнать, какая башенка выше, а какая ниже?

Дети: - Поставить башенки рядом.

Восп: - Правильно, нужно поставить башенки рядом, желтая башенка выступает, значит желтая башенка выше, а зеленая ниже.

- Какая башенка высокая?

Дети: - Желтая башенка высокая.

Восп: - Какая башенка низкая?

Дети: - Зеленая башенка низкая.

Восп: - Какую башенку по высоте подарим Кате?

Дети: - Кате подарим высокую башенку.

Восп: - Какую по высоте башенку подарим Маше?

Дети: - Маше подарим низкую башенку.

Восп: - Алина, подари, пожалуйста, башенки неваляшкам. (Ребенок ставит башенки рядом с неваляшками)

- Сережа, почему мы подарили Кате высокую башенку?

Дети: - Потому что Катя высокая.

Восп: - Дима, почему мы подарили Маше низкую башенку?

Дети: - потому что Маша низкая.

Восп: - А сейчас мы с вами покажем, какие мы стали высокие. Встаньте, пожалуйста, и отойдите от стульчика на один шаг. Присядьте на корточки и повторяйте за мной.

Мы становимся все выше,

Достаем руками крыши.

На два счета поднялись,

Три, четыре руки вниз.

- Молодцы ребята, садитесь на стульчики. Катя и Маша тоже нам принесли подарки, посмотрите. (Ставлю две корзины со столбиками на стол)

- Что это?

Дети: - Столбики.

Восп: - Какого цвета столбики?

Дети: - Зеленые и красные.

Восп: - Подойдите, пожалуйста, к столу и возьмите себе по два столбика: один красный, один зеленый, и сядьте за стол. (Дети садятся за столы.)

Работа с раздаточным материалом

- Поставьте столбики на стол, а руки спрячьте. Какой столбик выше, а какой ниже?

Дети: - Красный столбик выше!

Восп: - Как узнать, какой столбик выше?

Дети: - Нужно поставить столбики рядом. Красный столбик выступает, значит, красный столбик выше, а зеленый столбик ниже.

Восп: - Саша, какой столбик низкий?

Дети: - Зеленый столбик низкий.

Восп: - Как ты узнала?

Дети: - Поставила столбики рядом. Красный столбик выступает, значит, красный столбик высокий, а зеленый столбик низкий.

Восп: - А теперь возьмите в правую руку высокий столбик, а в левую руку возьмите низкий столбик.

- Стасик, в какой руке у тебя высокий столбик?

Дети: - В правой руке низкий столбик.

Восп: - Аня, в какой руке у тебя низкий столбик?

Дети: - Низкий столбик в левой руке.

Восп: - Хорошо, а теперь поставьте столбики на стол. Посмотрите, у вас на подносах стоят уточки. Какого цвета уточки?

Дети: - Белая и желтая.

Восп: - Посадите, белую уточку на высокий столбик, а желтую уточку на низкий столбик. (Дети ставят уточек на столбики.)

- Хорошо, теперь поиграем в игру «Аист». Встаньте около стульчиков и повторяйте все за мной.

Аист, аист длинноногий,

Покажи домой дорогу.

Аист отвечает:

Топай правою ногой,

Топай левою ногой.

Снова – правою ногой,

Снова – левою ногой.

Вот тогда придешь домой!

- Молодцы, садитесь на стульчики на ковре. Ребята, нашим гостям, Кате и Маше тоже пора домой. Скажем им спасибо за подарки и до свидания.

Дети: - Спасибо, до свидания! (Уношу кукол за дверь.)

2. Подведение итогов

Восп: - Ребята, кто приходил к нам в гости?

Дети: - Катя и Маша.

Восп: - Что мы им подарили?

Дети: - Мы им подарили башенки.

Восп: - Какую по высоте башенку мы подарили Кате?

Дети: - Кате мы подарили высокую башенку.

Восп: - Какую по высоте башенку мы подарили Маше?

Дети: - Маше мы подарили низкую башенку.

Восп: - А как мы узнали, какая башенка выше, а какая ниже?

Дети: - Поставили рядом, желтая башенка выступает, значит, она выше, а зеленая ниже.

Восп: - Молодцы, ребята. А теперь помогите мне, пожалуйста, собрать столбики в корзиночки. Мы теперь с ними будем играть.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Высокий — низкий» Задачи: Учить детей сравнивать 2 предмета, контрастные по высоте, пользуясь приёмами наложения и приложения, обозначая результаты сравнивания.

Конспект НОД по ФЭМП «Высокий — низкий, выше — ниже» для детей второй младшей группы Задачи: Образовательные: познакомить с приёмами сравнения двух предметов по высоте, пользуясь приёмом приложения, обозначать результаты.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «День рождения Колобка. Один — много. Высокий — низкий» Цель: повторение пройденного материала Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Конспект НОД во второй младшей группе по математике «Один — много, высокий — низкий» " Путешествие в лес. " Цель: Формировать элементарные математические представления. Задачи: 1 Формировать умение обозначать совокупности.

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «В гостях у гномов» (Высокий — низкий) В ГОСТЯХ У ГНОМОВ (Высокий – низкий) Цель: Учить детей сравнивать два предмета, контрастные по высоте, пользуясь приемом приложения; обозначать.

Конспект урока «Математические представления. Понятия высокий, низкий, выше, ниже» в 3 классе коррекционной школы Урок: Математические представления 3 класс Тема: Понятия высокий, низкий, выше, ниже. ЦЕЛЬ: упражнение в сравнении предметов по высоте,.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Выше, ниже» Конспект занятия по математике (во 2 младшей группе)Тема : «Выше, ниже» Цель: формирование пространственных представлений «выше», «ниже».

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Величина. Высокий-низкий. Выше-ниже» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: Величина. Высокий-низкий. Выше-ниже. Составила и провела: воспитатель ГБОУ.

Занятие по ФЭМП «Высокий — низкий, выше — ниже»Занятие по ФЭМП «Высокий — низкий, выше — ниже» ЦЕЛЬ: учить детей сравнивать два предмета, контрастные по высоте, обозначая результаты сравнения словами: выше, ниже, высокий, низкий. ЗАДАЧИ:.

Занятие по математике в первой младшей группе «Высокий — низкий» Тема: «Высокий – низкий» Программное содержание: Учить детей различать предметы по высоте и длине; выбирать такой же предмет, находить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ФЭМП «Выше — ниже, высокий — низкий» для детей младшей группы
Опубликовано: 5 октября 2019 в 19:42
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по ФЭМП «Выше — ниже, высокий — низкий» для детей младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Снежана Колосова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД