Татьяна Русяйкина
ООД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Путешествие по сказке «Гуси-лебеди».
Цели:
• Обобщить полученные знания.
• Закрепить в игровой форме пройденный материал.
Задачи:
Образовательные:
• Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине.
• Закреплять навыки порядкового и количественного счёта в пределах 5.
• Формировать представления о равенстве и неравенстве групп на основе счета.
• Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве (впереди – позади).
Публикация «ООД по формированию элементарных математических представлений „Путешествие по сказке „Гуси-лебеди“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- «Гуси лебеди», сказка
- «Гуси-Лебеди». Колнспекты занятии по математике, ФЭМП
- Темочки
• Закреплять умения различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник; геометрические тела: шар, куб, цилиндр.
• Закреплять знания детей о последовательности частей суток (утро, день, вечер, ночь).
Развивающие:
• Развивать логическое мышление, внимание, творческое воображение.
Воспитательные:
• Воспитывать умение прислушиваться к мнению других, внимательно слушать вопросы воспитателя и ответы друг друга.
• Воспитывать умение работать самостоятельно.
Предварительная работа :
• Чтение русских-народных сказок.
• Беседы с детьми.
• Рассматривание иллюстраций.
• Игры в уголке занимательной математики.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Методические приё мы:
Наглядный – показ игрушек, игровые действия.
Словестный – художественное слово, вопросы, рассказ воспитателя, хоровые и индивидуальные ответы детей.
Практический – игровые упражнения.
Материалы к занятию :
Демонстрационный – куклы Маша, Иванушка; плакат с тремя разными дорогами; 5 гусей (для магнитной доски); изображение яблони, печки, речки; набор геометрических фигур: круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник; геометрические тела: шар, цилиндр, куб, кукла Баба-Яга (театр би-ба-бо).
Раздаточный – двухполосные счётные карточки, по 5 зеленых и красных яблок на каждого ребёнка.
Ход ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказке «Гуси-лебеди». А вот и Машенька. Что случилось, Машенька? Почему ты такая грустная?
Маша: Моего братца унесли гуси-лебеди и я не знаю где его искать. Помогите мне, пожалуйста, ребята найти Иванушку.
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем Машеньке. Давайте выберем дорожку, которая сможет нас привести к Бабе – Яге. Какую дорогу мы выберем? Длинную, покороче или короткую? Почему вы выбрали длинную дорогу?
Дети: Потому что покороче дорога ведет к зайчику, короткая – к ёжику, а длинная ведет в лес, где живет Баба – Яга.
Воспитатель: Мы с дорогой определились теперь отправляемся с Машей искать Иванушку. Ребята, посмотрите, летит стая гусей. Сколько всего летит гусей? На каком по счету гусе сидит Ваня? Сколько гусей впереди Вани? Сколько позади гусей?
Улетели гуси-лебеди и Ванюшку с собой унесли. Нам тоже пора.
А вот и яблонька. Давайте её попросим помочь нам.
Ребё нок: Яблонька! Ты подскажи,
Нам дорогу укажи.
Помоги гусей догнать,
У них Ваню отобрать.
Яблоня: К печке вы скорей бегите!
Но сначала помогите
Яблочки мои собрать –
Тяжело мне так стоять.
Много яблок уродилось,
Очень низко я склонилось.
Воспитатель: Ребята давайте поможем яблоньке собрать яблоки.
(работа с раздаточным материалом)
Воспитатель: Положите на верхнюю полоску карточки красные яблоки. Сколько красных яблок вы положили? (5 яблок)
Столько же зелёных яблок положите на нижнюю полоску. Сколько зелёных яблок вы положили? (5 яблок).
- По сколько яблок вы положили на каждую полоску?
(по пять яблок)
- Каких яблок больше?
(Поровну, по пять, зеленых яблок столько же, сколько и красных)
Яблоня: Молодцы, ребята!
Воспитатель: Идём дальше. Может печка нам поможет?
Физкультминутка
По ровненькой дорожке шагают наши ножки ТОП-ТОП, ТОП-ТОП.
По камушкам, по кочкам ПРЫГ-ПРЫГ, ПРЫГ-ПРЫГ.
Быстро, быстро мы шагали, не споткнулись, не упали
Прямо к печке мы попали.
Воспитатель: А вот и печка!
Ребё нок: Печка, печка, подскажи
Нам дорогу укажи
Помоги гусей догнать
У них Ваню отобрать.
Воспитатель: Печка скажи нам, пожалуйста, куда гуси-лебеди полетели?
Печка: Скажу, если вы выполните моё задание. У меня выпало несколько необычных кирпичей. Назовите, пожалуйста, на какие геометрические тела они похожи? (шар, куб, цилиндр)
Печка: Правильно. Идите к речке, она вам поможет.
Воспитатель: Спасибо, тебе печка.
(дети идут по дороге, которая ведет к речке)
Воспитатель: Здравствуй, речка, помоги нам пожалуйста.
Ребё нок: Речка, речка, подскажи
Нам дорогу укажи
Помоги гусей догнать
У них Ваню отобрать.
Речка: Скажу, если вы уберете волшебные камни, которые мешают моему течению.
Воспитатель: Хорошо, мы сейчас тебе поможем. Ребята, а на что похожи эти камни? (камни похожи на геометрические фигуры)
(дети называют геометрические фигуры и убирают камни)
Речка: Спасибо, вам ребята. Видите за лесом стоит избушка на курьих ножках. Туда гуси-лебеди полетели. (дети идут к избушке)
(появляется Баба – Яга)
Б. Я: Чую – чую деток. Вы зачем сюда пришли?
Дети: Мы за Ванечкой пришли, твои гуси - лебеди унесли его.
Б. Я: Отпущу Ванечку, если на мои вопросы ответите без ошибок.
Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)
Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)
Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)
Солнце светит днём, а луна … (ночью)
Сколько частей в сутках? (четыре)
Б. Я: – Ах, какие вы умненькие! Всё про математику знаете! Забирай Машенька Ванечку, береги его, не оставляй братца больше одного.
Маша: Спасибо, вам ребята. Нам пора домой возвращаться.
Воспитатель: Вот и закончилось математическое путешествие по сказке. Чему вы научились в дороге, выручая Ванюшу?
(Ответы детей).
Без вашей помощи Машеньке нелегко было бы справиться со всеми заданиями. И в благодарность за помощь Машенька передала вам корзинку с гостинцами. Ну а сейчас нам тоже пора возвращаться в детский сад.
ЛИТЕРАТУРА
1. Арапова – Пискарёва Н. А., Формирование элементарных математических представлений в детском саду. – М. : Мозаика-Синтез, 2006.
2. Агаева Е. Л., Брофман В. В. Чего на свете не бывает? : Занимательные игры для детей от 3 до 6 лет. – М., 1991.
3. Михайлова З. А. Игровые занимательные задачи для дошкольников. – М., 1985.
4. Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений. – М. : Мозаика – Синтез, 2014.
5. Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : Мозаика-Синтез, 2005.