Юлия Клочек
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Широкий — узкий»
▼ Скачать + Заказать документы
П/ С: Создание условий для знакомства детей с определением пространственных характеристик предметов : узкий - широкий, уже - шире.
Задачи:
показать детям, как сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине, обозначать результаты сравнения выражениями, например: «Красная ленточка длиннее и шире зеленой, а зеленая ленточка короче и уже красной ленточки»;
закрепить умения находить противоположные понятия величины: «широкий – узкий», «длинный – короткий», «высокий — низкий».
Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе „Широкий — узкий“» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Демонстративный материал : большая и маленькая куклы, красная длинная и широкая лента, зеленая короткая и узкая лента.
Ход ООД:
Вводная часть. (Воспитатель привлекает внимание к себе, собирает детей возле себя).
Воспитатель: Ребята, наши куклы собираются в гости и хотят, чтобы мы сделали им новые прически. У меня две ленты. Чем отличаются ленты? Одинаковые ли они по цвету? Что можно сказать о длине лент? (Ответы детей).
Основная часть.
Воспитатель: Давайте, сравним ленты по длине по правилу сравнения (Ленты надо положить друг под другом, подравнивая их с левой стороны.) Какая по длине красная лента по сравнению с зеленой лентой? Какая по длине зеленая лента по сравнению с красной? Правильно: «Красная лента длиннее зеленой ленты» «Зеленая лента короче красной» (Дети повторяют)
Воспитатель: Что можно сказать о ширине лент? Давайте сравним ленты по ширине? Расположим ленты так, чтобы верхние или нижние края лент были на одной линии. Какая по ширине зеленая лента по сравнению с красной? Какая по ширине красная лента по сравнению с зеленой? Правильно: «Красная лента шире, чем зеленая», «Зеленая лента уже, чем красная»
Воспитатель: Какая узкая лента? (Зеленая) Какая широкая лента? Какая лента подойдет для бантика маленькой кукле? (Узкая и короткая) Какая лента подойдет для бантика большой кукле? (Широкая и длинная)
(Воспитатель завязывает банты куклам).
Воспитатель: Ребята, почему красный бант получился большой? (Красный бант получился большой, потому что лента была длинной и широкой).
Физкультминутка
Пошли пальчики гулять,
(пальцы сжаты в кулаки, большие пальцы опущены вниз и как бы прыжками двигаются по столу)
А вторые — догонять,
(ритмичные движения по столу указательных пальцев)
Третьи пальчики — бегом,
(движение средних пальцев в быстром темпе)
А четвертые—пешком.
(медленное движение безымянных пальцев по поверхности стола)
Пятые пальчики скакали
(ритмичное касание поверхности стола мизинцами)
И в конце пути упали.
(стук кулаками по поверхности стола).
Игровое упражнение «Сравним кукол»
Воспитатель: Ребята, наши куклы теперь очень нарядные, посмотрите какие красивые у них платья. Что можно сказать о длине платьев? (У куклы с красным бантом – оно длинное, а у куклы с зеленым бантом – оно короткое) Посмотрите, какие красивые у них сумочки. Что можно сказать о размере сумок? (У куклы с красным бантом сумка большая (широкая, у куклы с зеленым бантом – маленькая (узкая) Давайте сравним их по росту. (Одна высокая, другая низкая) и т. д.
Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы. Скажите, куда наши куклы собирались пойти? (В гости)
-Как мы им помогли собраться в гости? (Сделали прически, подобрали ленты)
-Какую ленту мы подобрали для большой куклы? Какую ленту для маленькой куклы? (Для большой куклы мы выбрали ленту широкую и длинную. Для маленькой куклы подобрали короткую и узкую ленту).
- Теперь наши куклы будут самые красивые в гостях.