Наталья Шокита
Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Образование числа 5»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: познакомить детей с образованием числа 5, учить их считать до 5; закрепить умение сравнивать предметы по длине, пользоваться словами длиннее, короче.
Демонстрационный материал : подставки с двумя полочками, 4 вида игрушек, по 5 штук каждого вида.
Раздаточный материал : у каждого ребенка по 2 полоски разного цвета и разной длины, подносы с мелкими утятами (желтыми и белыми).
Ход занятия.
1 часть. На основе сравнения двух количеств предметов воспитатель показывает детям образование числа 5.
Публикация «Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в средней группе „Образование числа 5“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
2 часть. Воспитатель предлагает детям сосчитать пальцы на левой и правой руке. При этом задает вопрос: «По сколько пальцев на каждой руке? Покажите один палец! Три (четыре, пять) пальца!» - говорит воспитатель.
3 часть (работа с раздаточным материалом). Сначала детям предлагается сравнить полоски по длине. Затем воспитатель дает задание: «Поставьте на короткую полоску столько же белых утят, сколько у меня (4). Поставьте теперь на длинную полоску столько же утят, сколько белых на короткой полоске».
Дети считают игрушки, сравнивают их число, решают, как сделать, чтобы желтых утят стало 5. Добавляют желтого утенка.
Выясняют, как получилось 5 желтых утят, каких утят стало больше (меньше, сколько их, какое число больше (меньше, 4 или 5.
Как сделать, чтобы белых утят тоже стало 5.
Дети добавляют белого утенка и сравнивают количество утят разного цвета.
Воспитатель задает вопрос: «Сколько утят на длинной полоске? Сколько на короткой?»
Дети пересчитывают утят и называют их число.