Катерина Трошкина
Методическая разработка НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Весёлый зоопарк»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные:
- Формировать умение уравнивать неравные группы двумя способами, добавляя к меньшей группе один (недостающий) предмет или убирая из большей группы один (лишний) предмет.
- Продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар.
Развивающие:
- Совершенствовать умение сравнивать предметы по двум признакам.
Темочки:
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
- Упражнять в сравнении двух предметов по высоте, весу, ловкости и длине обозначая результаты сравнения словами: высокий, низкий, тяжёлый, длинный, выше, ниже, быстрый, медленный.
- Развивать внимание, логическое мышление;
Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательное отношение к животным.
Предварительная работа :
• Утренняя гимнастика «Прогулка в зоопарке»
• Совместные настольно- печатные игры: «Дикие животные», «Собери цепочку».
• Игровое упражнение «Найди похожее».
• Работа с родителями - поход в зоопарк.
Воспитатель предлагает детям найти в группе предметы, похожие на круг, квадрат, треугольник
Рассматривание альбома молчаливых загадок «Животные жарких стран»
Ход:
Беседа
Собираю детей на коврике полукругом.
- Ребята, расскажите, кто из вас был в зоопарке? (Ответы детей.)
- А каких животных вы там видели? (Слон, жираф, кенгуру, тигр и др.)
- Ребята, сегодня мы с вами тоже отправимся в зоопарк.
2. Игровая ситуация «дорога в зоопарк»
- Ребята, добраться в наш зоопарк не так просто. Посмотрите, на дорожки перед вами. (Подвожу детей к трё м дорожкам: синяя короткая и широкая, зеленая длинная и узкая, желтая длинная и широкая). Чтобы добраться до зоопарка нам нужно выбрать самую длинную и широкую дорогу. Посмотрите внимательно и выберете, какая нам нужна. (Желтая.)
Молодцы. Пойдёмте по дорожке.
3. Дидактическая игра «Подбери ключ к замку»
- Ребята, вот мы и перед воротами зоопарка. Но ворота закрыты. На воротах пять замков. Чтобы попасть во внутрь нам нужно подобрать правильные ключи для всех замков. ( На магнитной доске карточка с тремя геометрическими фигурами: синий круг, желтый квадрат, зелёный треугольник, красный треугольник, оранжевый прямоугольник на столе перед доской карточки с геометрическими фигурами разных цветов).
- Ребята! На столе лежат разные фигуры- ключи. Нужно подобрать нужные нам ключи.
- Почему ты решил, что этот ключ нам подходит? (Нам подходит синий треугольник.)
- Как ты опрделил, что это треугольник? (У этой фигуры три вершины.)
- Хорошо, один замок мы открыли. (Открываем дальше все замки.)
Молодцы, ворота открыты. Давайте зайдём.
4. Дидактическая игра" Сравни животных"
А вот и первый зверь, которого мы с вами встретили-слонёнок (игрушка).
Он очень любит считать. Поможем? (да).
Сколько хвостов у жирафа? (1).
Сколько рогов у коровы? (2).
Сколько лап у льва? (4).
Сколько ног у птицы? (2).
Кто выше: жираф или лошадь?
Кто бегает быстрее: олень или черепаха?
У кого ноги длиннее: у страуса или у воробья?
У кого рога ветвистее: у буйвола или оленя?
Кто тяжелее: слон или бегемот?
Кто лучше лазает по деревьям: белка или медведь?
Вот какие мы молодцы! Помогли слонёнку.
А нас встречает следующий зверь — мартышка.
Мартышке на месте не сидится.
Мартышка любит веселится.
Давайте поиграем с мартышкой.
Физкультминутка:
Мы весёлые мартышки,
Мы играем громко слишком.
Все в ладоши хлопаем,
Все ногами топаем,
Надуваем щёчки,
Скачем на носочках,
И друг другу даже,
Языки покажем.
Оттопырим ушки,
Хвостики – вертушки,
Пальчик поднесём ко рту, (тс-с-с)
Дружно прыгнем к потолку.
5. Дидактическая игра «Помоги Зебруле»
Ребята! В нашем зоопарке живёт множество зверей. Есть и взрослые и дети. И все детки иногда не слушаются и хулиганят. Вот однажды маленькая зеброчка по имени Зебруля гуляла с мамой на зелёной лужайке. День был просто замечательный: светило солнышко, летали яркие бабочки. Но вы же знаете, что долго нельзя находиться под лучами полящего солнца. Ведь может случиться беда. Как вы думаете какая? (Ответы детей.)
Мама зебра стала звать свою дочку в тенёчек спрятаться от лучей солнца, но упрямая Зебруля никак не хотела уходить с полянки. И тогда случилась беда - все полоски пропали и Зебруля стала белая.
Зебруля никак не могла понять почему так случилось.
Почему? (Ответы детей.)
Мне кажется, что Зебруля всё поняла и будет слушаться маму.
Давайте поможем Зебруле вернуть свои полоски. Возьмём карандаши и нарисуем их.
По моему она стала ещё красивей. А как вы думаете?
6. Дидактическая игра «Угости бананом обезьян»
Жирафу очень нравится, как веселятся обезьянки и он решил их угостить бананами. За угощением прибежали три обезьянки, а жираф сорвал четыре банана. Всем обезьянам хватит бананов?
Выложите на верхнюю полоску столько квадратов сколько прибежало обезьян. А на нижнюю столько жёлтых кружков сколько бананов сорвал жираф.
Что вы можете сказать о бананах и обезьянках. Все бананы раздали? (Нет, один остался лишний.)
Так что мы скажем о бананах и обезьянках? (Бананов больше, а обезьян меньше.)
Куда же его деть? Может стоит позвать ещё гостей? (Да.)
В гости прибежало ещё 2 обезьянки. Теперь всем хватит бананов? (Нет.)
Что можно сказать о бананах и обезьянах? (Сейчас бананов меньше, а обезьян больше.)
Сколько нужно сорвать бананов? (Нужно сорвать ещё 1 банан.)
А что мы можем сказать о бананах и обезьянах? (Обезьян и бананов одинаково или поровну)
Какие вы молодцы! Справились со всеми заданиями! А теперь нам пора возвращаться в сад. Но сначала я хотела вас спросить, где мы с вами побывали? (Мы были в зоопарке, видели слона, играли с обезьянами.)