Стемповская Олеся
Конспект НОД во второй младшей группе по математике «Один — много, высокий — низкий»
▼ Скачать + Заказать документы
" Путешествие в лес. "
Цель: Формировать элементарные математические представления.
Задачи:
1 Формировать умение обозначать совокупности словами один - много.
2 Закрепить умение сравнивать по величине высокий - низкий.
3 Закрепить умения распознавать и называть геометрические фигуры (треугольник, круг, квадрат) и их цвета.
4 Воспитывать самостоятельность, умение осуществлять действия.
5 Воспитывать дружеские отношения между детьми и заниматься всем вместе.
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе по математике „Один — много, высокий — низкий“» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Один, много, ни одного. Занятия по ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
Предварительная работа:
Познакомить детей с геометрическими фигурами (квадрат, круг, треугольник, повторили цвета (жёлтый, красный, зеленый, д/и " один - много".
Материалы и оборудование :
Мольберт 2 шт, игрушка зайчик, демонстрационные материалы (ёлочки высокие 5 шт, ёлочки низкие 3 шт, гриб, лист формата А3 с изображением (круг, квадрат, треугольник) разных цветов, набор геометрических фигур круг, квадрат, треугольник.
Ход занятия.
Ребята, здравствуйте. Посмотрите, у нас сегодня гости. Поздароваемся с ними. Ребята давайте посмотрим в окно и поздароваемся с солнышком. А давайте поздароваемся не только друг с другом но и с нашими ручками, с ножками, с ушками и с глазками.
Ребята сегодня я вас приглашаю отправиться в лесное путешествие на нашем волшебном паровозике. А что такое лес? Это где растет много разных деревьев. А кто живёт в лесу? В лесу живут животные. А какие животные живут в лесу? Дикие. А каких диких животных мы знаем? Волк, лиса, заяц и т. д.
В группе раздается стук.
Воспитатель: Ребята к нам пришел гость. Отгадайте кто?
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку.
Дети: Зайчик.
Здравствуйте ребята.
Зайчик, а почему ты такой грустный? Я опоздал на свой автобус до леса. Как я теперь доберусь до дома к своим зайчатами.
Воспитатель: Зайчик, а мы с ребятами хотим отправиться в лесное путешествие на паровозике. Ребята давайте пригласим зайчика отправиться с нами. Дети приглашают зайчика и строятся паровозиком. И отправляются в путь. Об является остановка лес - дети выходят из поезда.
Воспитатель: Ребята давайте посмотрим какие в нашем лесу растут ёлочки.
Дети: Высокие и низкие.
Воспитатель: А сколько ёлочек в лесу?
Дети: Много
Воспитатель: А зайчиков сколько у нас?
Дети: Один
Воспитатель: Ребята, а что растет на лесной поляне?
Дети: Грибы
Воспитатель: А сколько грибов на поляне?
Дети: Много.
Проводится физкультминутка " Зайка ".
Зайка холодно сидеть,
Нужно лапочки погреться (дети трут руки)
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках поднялись (действия по тексту)
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок - скок - скок (прыжки)
А затем в присядку,
Чтоб не мёрзли лапки.
Прыгать заинька горазд,
Он подпрыгнул десять раз.
Воспитатель: Ребята, зайкатоже делал зарядку и уронил свою корзину. Из нее рассыпались разные геометрические фигуры и все перемешались. Поможем зайчику разложить их?
Дети: Да
Воспитатель: Ребята нужно собрать геометрические фигуры и разложить их по своим местам. Все жёлтые круги кладём на жёлтый круг, все красные квадраты на красный квадрат и все зелёные треугольники кладём на зелёный треугольник.
Дети: Собирают и раскладывают геометрические фигуры и называют их.
Ребята все мы фигуры собрали? Да. А сколько фигурок? Много.
Зайчик ребята справились с заданием? Да. Вы молодцы. Но мне пора к своим зайчатами. Я хочу познакомить их с этими геометрическими фигурами. До свидания ребята, большое спасибо. До свидания зайчик.
Ребята и нам пора возвращаться в детский сад. Дети строятся паровозиком и возвращаются в детский сад. Остановка. Вот мы и в садике. Дети присаживаются на стульчики.
Воспитатель: А где мы сегодня были ребята? Что мы видели? Кому мы сегодня помогали? Что мы делали? Молодцы. Ребята зайчик очень рад, что вы ему помогли. И он оставил нам в подарок для вас угощения.