МААМ-картинки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе

Анастасия Овсянникова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе

Тема «Поможем Мишке построить дом».

Цель: Расширение и уточнение знаний о строительных профессиях.

Задачи.

Образовательные:

- Дать представление о профессии архитектор.

- Продолжать знакомить детей с разными материалами, их свойствами.

Развивающие:

- Самостоятельно проводить исследования, размышлять, делать простые умозаключения, выводы.

Воспитательные:

- Воспитывать наблюдательность и интерес к экспериментам, умение работать в коллективе.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе» размещена в разделах

Методы и приемы: словесный, практический, игровой, наглядный, вопросы, напоминание.

Материал: письмо от медведя, схема «Отгадай по описанию, картинки «Профессии», стойки: лаборатория «Заюшкина избушка», «Три поросенка», «Цементный завод», материал: солома, веточки, камешки, ледяные кубики, деревянные пластинки, чашечки с водой, цементом, песком, тарелочки, общая тара для заливки плиты, схема выполнения задания, презентация (слайд «Архитектор», кирпичики с эмоциями, образец – цементная плита.

Словарная работа: архитектор.

Предварительная работа: рассматривание картинок «Профессии», отгадывание загадок, рассматривание картины «Строим дом», собирание пазлов «Строительная техника».

Содержание непосредственно- образовательной деятельности.

Воспитатель: Ребята, куда вы приходите каждое утро? (детский сад)

Кто вас здесь встречает? (воспитатель)

Чем занимается воспитатель в детском саду? (воспитывает, дает знания, читает сказки)

Правильно, в детском саду мы читаем много сказок.

И сегодня я приглашаю вас в сказку.

К нам в гости пришло письмо, а от кого, узнаете, посмотрев схему.

Дидактическая игра «Узнай по описанию». ( дети рассматривают таблицу: живет в лесу, спит в берлоге, шерсть коричневого цвета, питается рыбой, ягодами корешками).

Почему вы так думаете?

Правильно, это письмо от медведя.

Давайте его прочитаем:

«Стоял в поле теремок, был не низок, ни высок. Жили в нем и не тужили разные животные. А я – медведь косолапый разрушил теремок. Я хочу построить дом- чтоб окошко было в нем, Чтобы вместе мы в нем жили и больше не тужили. Чтобы терем- теремок- был не низок, а высок».

Ребята, поможем медведю построить прочный дом? (ответы детей)

Кто может построить дом? (строитель).

Какие строительные профессии вы знаете?

Дидактическая игра «Назови профессию».

На доске расположены карточки. Нужно взять карточку, назвать профессию, которая изображена на ней и чем занимается.

Чтобы построить прочный дом - нам необходимо подобрать материал.

Какой должен быть материал, чтоб получился прочный дом? (крепкий)

Ребята, мы сегодня отправимся в лабораторию, где узнаем, какой материал самый прочный.

Готовы?

Лаборатория у нас сегодня необычная,- сказочная.

В сказочную лабораторию пропускают по билетам.

Взяли билеты?

Посмотрите на билеты и скажите, как называется сказка на красном билете? («Заюшкина избушка»)

Из чего строят дома в этой сказке? (лед, дерево)

Посмотрите на билеты и скажите, как называется сказка на желтом билете? («Три поросенка»)

Из чего строят дома в этой сказке? (солома, веточки, камни)

Ребята, вам в лаборатории нужно узнать, какой материал самый прочный и подходит для строительного дома.

В лаборатории нужно строго соблюдать правила: ничего не брать в рот, говорить тихим голосом, не толкаться, не бросать, договариваться друг с другом и слушать старшего исследователя.

Подходите к своим центрам и приступайте к исследованию.

Обращение к ребятам из центра «Заюшкина избушка»

Какой материал вы выбрали для строительства дома? (дерево).

Почему вы его выбрали?

Почему лед не выбрали?

Какой вывод сделали? (дерево- прочный материал)

Молодцы!

Теперь давайте послушаем исследователей из сказки «Три поросенка.

Какой материал вы выбрали для строительства дома? (дерево).

Почему вы его выбрали?

Почему лед не выбрали?

Какой вывод сделали? (камень- прочный материал)

Молодцы!

Исследователи «Заюшкина избушка» выбрали дерево, а исследователи «Три поросенка» выбрали камень.

Какой же материал прочнее: дерево или камень?

Докажите мне.

Чего боится дерево? (огня, воды)

Какой вывод можно сделать? (камень- прочный и крепкий материал)

Кто создал камни?

Камень - природный материал, он создан природой.

Ребята, посмотрите, удобно ли строить дом из таких камней? (нет)

Но люди научились делать бетонные плиты, кирпичи для строительства крепких и красивых домов.

Я вас приглашаю на цементный завод, где мы с вами сами изготовим бетонную плиту.

Давайте вспомним, какие правила техники безопасности нельзя нарушать?

Если их нарушать, то у нас ничего не получится.

Молодцы!

Посмотрите, это - бетонная плита.

Чтобы получить такие плиты, нам понадобится специальный материал.

Давайте подойдем к столам и рассмотрим, что у нас есть?

С какими материалами мы уже знакомы? (песок и вода).

А этот материал называется цемент.

Посмотрите на него, какой он? (сыпучий, сухой, как песок).

Чтоб плита получилась прочная - необходимо работать по этой схеме. ( картинка: 1ложка песка + 1 ложка цемента + 1 ложка воды)

Если положить и размешать все эти материалы, то получится прочный материал для строительства домов - бетон.

Самостоятельная работа детей.

Чтоб бетон стал прочным, ему необходимо дать время для застывания.

Какой вывод можно сделать? (бетон - крепкий, прочный).

Молодцы!

Ребята, но дом не построить без самого главного строителя- архитектора (показ на слайде).

Чтение стихотворения:

Архитектор строит дом, дом многоэтажный.

Строит дом карандашом

На листке бумажном.

Архитектор- это специалист, который проектирует дома на бумаге, в наше время правильнее сказать на компьютере. А по этим проектам - строители строят дома.

И нам архитектор прислал вот такие проекты, чтобы мы смогли по этим схемам построить мишке дом - прочный и надежный.

Ребята, как вы думаете, помогли мы мишке? Кому понравилась наша работа- возьмите веселый кирпичик, если не понравилось- грустный, а если понравилось, но показалось трудным - кирпичик с вопросом.

Публикации по теме:

Комплексное занятие по экологии во 2 мл. гр. «Рассматривание снегиря». Образовательная область: «познавательное развитие».Комплексное занятие по экологии во 2 мл. гр. «Рассматривание снегиря». Образовательная область: «познавательное развитие». Цель: познакомить детей с основными признаками внешнего вида птиц. Задачи: - Закрепить представление детей об особенностях поведения снегиря.

Конспект НОД образовательная область «Познавательное развитие». Тема: «Никто не забыт, ничто не забыто» Уважаемые коллеги! Данное мультимедийное занятие предназначено для старшего дошкольного возраста, посвященное 70-летию Победы. Автор разработки.

Конспект НОД в средней группе ДОУ ко Дню Мамы. Образовательная область — познавательное развитие Занятие НОД в средней группе МДОУ. Образовательная область «Познавательное развитие», тематический модуль - Приобщение к социокультурным.

Конспект образовательной деятельности Тема: «Что такое тепло?» (образовательная область «Познавательное развитие») Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» Цель: создание условий для развития представлений.

НОД в образовательной области «Познавательное развитие» по математическому развитию в средней группе «В гости к Винни-Пуху» Программное содержание: Цель: Закрепление числа и цифры 5 Ведущая образовательная область – «Познавательное развитие» Задачи: «Познавательное.

НОД с элементами экспериментирования и ИКТ в ОО «Познавательное развитие» Цель: развитие способности устанавливать причинно-следственные связи между назначением и строением материала (исследуемые твёрдые материалы.

Образовательная область: Познавательное развитие. Тема: «В царство Кощея бессмертного» Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, социально – коммуникативное развитие. Тип: интегрированное Возраст детей: 6 лет Форма.

Познавательное занятие с элементами экспериментирования в старшей группе «Свойства воды» Цель: расширить и закрепить представления детей о свойствах воды путем экспериментирования. Задачи: Образовательные: Продолжать знакомить.

Познавательное занятие с элементами экспериментирования в старшей группе «Воздух-невидимка» Цель: развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Задачи: Образовательные: дать представление о том, что воздух.

Рабочая программа. Образовательная область «Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений» Пояснительная записка Рабочая программа разработана на основе программы Е. В. Колесниковой «Математические ступеньки», а также в соответствии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе
Опубликовано: 9 ноября 2015 в 18:21
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Овсянникова (УИ 388672) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД