Приложение МААМ

Познавательное занятие с элементами экспериментирования в старшей группе «Воздух-невидимка»

Лилия Радакина
Познавательное занятие с элементами экспериментирования в старшей группе «Воздух-невидимка»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.

Задачи:

Образовательные:

дать представление о том, что воздух обладает свойствами (невидим, лёгкий, прозрачный, а также дать представление о том, что ветер – это движение воздуха;

способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха; способствовать формированию у детей познавательного интереса; обобщить, уточнить ранее полученные знания о свойствах воздуха; учить работать в коллективе и индивидуально во время опытов.

Публикация «Познавательное занятие с элементами экспериментирования в старшей группе „Воздух-невидимка“» размещена в разделах

Развивающие:

развивать у детей мыслительные операции: умение выдвигать гипотезы, делать выводы, подбирать способы действия.

Воспитательные:

воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор;

воспитывать любознательность, взаимопомощь,

воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами.

Словарная работаОбогатить словарь детей словами: лаборатория, прозрачный, невидимый, опыты.

Оборудование:

музыкальное сопровождение;

магнитная доска;

полиэтиленовые мешочки (по количеству детей);

стаканчики с водой, коктейльные трубочки (по количеству детей);

кораблики из пенопласта с бумажными парусами;

сосуд – «море» для корабликов;

веера (по количеству детей);

воздушные шары (по количеству детей).

Ход занятия.

1. Вводная часть.

Дети входят в групповую комнату.

Воспитатель: Ребята, обратите внимание у нас сегодня гости. Давайте поприветствуем их.

Воспитатель: Молодцы, а теперь пройдём на ковер.

Дети с воспитателем проходят на ковер и становятся полукругом. Вдруг из-за двери вылетает воздушный шарик.

Воспитатель: Ой, ребята, что это?

Дети: Воздушный шарик.

Воспитатель: Ребята, а почему шарик называют воздушным? (внутри у него воздух) Ответы детей.

ВоспитательВоздух? А что это такое? Вы его сейчас видите?

Дети: Нет.

2. Основная часть

Воспитатель: Я вот тоже воздух не вижу, но знаю, что он всегда вокруг нас!

Воспитатель: Чтобы воздух увидеть, его надо поймать. Сейчас я вам покажу. Дети подходят к столу, на котором лежат полиэтиленовые пакеты по количеству детей. Воспитатель берет пакет.

Воспитатель: Что это? Ответы детей.

Воспитатель: А, в пакете есть, что-нибудь? Ответы детей. (Нет, он пуст)

Воспитатель: Его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он? Ответы детей. (Пакет тонкий)

Воспитатель: Теперь смотрите, что я делаю! Взмахну пакетом перед собой. Он стал похож на подушку. Почему? (пакет наполнился воздухом) Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, мы видим, что воздух заполнил весь пакет. Но, его не видим. Почему? Ответы детей. (Воздух невидимый, прозрачный, бесцветный)

Воспитатель: Теперь развяжу пакет. Пакет опять стал тоненьким. Почему?

Дети: В нём нет воздуха.

Воспитатель: Вот мы увидели, что перед нами есть воздух. А, теперь, давайте посмотрим, есть воздух возле цветов, возле окна, возле наших гостей.

Игра «Поймай воздух»

Дети берут пакеты и расходятся по группе. Подходят к окну, к цветам и ловят воздух.

Воспитатель:  Молодцы, ребята, вот мы доказали, что воздух вокруг нас есть. И если мы его не видим, то он какой? Как иначе можно сказать. (Невидимый, бесцветный, прозрачный). Ответы детей.

Вывод: воздух невидимый, чтобы его увидеть, его надо поймать. И мы смогли это сделать!

Воспитатель: А теперь положим пакеты на стол и отправимся в нашу лабораторию, проведем опыты и узнаем много интересного о воздухе. А шарик будет за нами наблюдать. Я вам предлагаю, пройти и присесть за стол. Дети подходят и садятся за столы, на которых стоят стаканы с водой и коктейльные трубочки.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, что это?

Дети: Соломинки.

Воспитатель: Да, это соломинки и стакан с водой. А теперь попробуйте подуть в соломинки, опущенные в стаканчики.

Дети дуют в трубочки. В стаканах появляются пузырьки воздуха.

Воспитатель: Ой, что это? Как вы думаете? Ответы детей. (Пузырьки)

Воспитатель: А как они туда попали? Ответы детей. (Выдыхаем воздух и в воде появляются пузырьки)

ВыводВот мы и увидели: оказывается, воздух живет вокруг нас и внутри нас.  Вы выдыхаете воздух. Значит, он есть внутри вас? Но как он к вам попадает? Ответы детей.

Воспитатель: Конечно! Все люди дышат через нос.

Человек не может жить без воздуха. А, что бы нам легко было дышать, нужно всегда ухаживать за нашими носиками и ротиками. Напомните, ребята, как вы ухаживаете за своими носиками? (промывать нос водой, пользоваться носовым платком.) Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, подойдите к окну и обратите внимание на деревья. Почему веточки шевелятся? (дует ветер) Ответы детей.

Воспитатель: У нас в группе есть ветер? Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, давайте попробуем устроить ветер с помощью веера! (Дети берут веера из цветной бумаги и становятся в пары). Помашите веером сначала на себя, потом друг на друга. Что вы чувствуете? (в лицо дует ветерок) Ответы детей.

Воспитатель: В нашей лаборатории есть кораблики, с ними можно поиграть. Как? (Пускать их по воде) Ответы детей. Дети проходят к столам, где расположены ёмкости с водой,

берут кораблики и опускают их в воду.

Воспитатель: А как же они будут плыть? (можно на них подуть) Ответы детей.

ВоспитательСмотрите: воздух не движется, и кораблики не плывут. Мы тихо машем веером, толкаем воздух, получается ветер, и он помогает парусникам плыть. Ребята, так что же такое ветер? Ответы детей.

Вывод: ветер - это движение воздуха.

Воспитатель: А, давайте еще раз посмотрим в окно. Как вы думаете, какой воздух сейчас на улице? Ответы детей. (Холодный, морозный)

Воспитатель: А, у нас в комнате воздух какой? Ответы детей. (Теплый)

Воспитатель: Ребята, а мы можем сейчас в легкой одежде выйти на улицу? Ответы детей. А, почему нельзя в холодную погоду гулять в легкой одежде? Ответы детей. (Замерзнешь и заболеешь)

Вывод: воздух меняет температуру, т. е. может быть холодным, теплым и даже горячим. Одеваться на прогулку нужно в зависимости от температуры воздуха.

3. Заключительная часть. Подведение итогов.

Воспитатель: Вот молодцы, ребята, вы сегодня так хорошо поработали. Давайте повторим, что вы узнали нового про воздух?

Если мы воздух не видим, то он какой?

- воздух бесцветный, поэтому мы его не видим;

Чтобы воздух увидеть, что нужно сделать?

- чтоб увидеть воздух, его надо поймать;

Воздух находится вокруг нас, а еще где?

- воздух находится даже внутри людей;

А ещё мы наконец-то узнали, что такое ветер!

-ветер – это движение воздуха.

Воспитатель: Молодцы, умники, теперь давайте с вами пройдем на ковер и отдохнем.

4. Оздоровительный момент

АУТОТРЕНИНГ

Дети проходят на ковер и садятся полукругом. Включается тихая музыка со звуками природы.

Воспитатель: Закройте глаза и представьте, что мы с вами в зимнем лесу.   Ярко блестит снег. На лицо и на ладошки падает белый, пушистый снежок. Мы вдыхаем чистый, свежий воздух. Нам хорошо и приятно. Дует легкий ветерок. Тихо качаются деревья.

В это время воспитатель выносит воздушные шары по количеству детей.

Воспитатель: Ой, ребята, откройте глаза, посмотрите, нашему шарику так понравилось за нами наблюдать, что он пригласил своих друзей, чтобы вы с ними поиграли. (Дети разбирают шарики). Скажем всем гостям «спасибо за внимания». До свидания.

Публикации по теме:

НОД «Наблюдение за воздухом (Невидимка-воздух)» Цели: -подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас Задачи: -дать представление о том, что он занимает место и обладает.

«Музей ветра». Перспективный план мероприятий по работе с детьми старшего дошкольного возраста Перспективный план мероприятий по работе с детьми старшего дошкольного возраста по теме "Музей ветра" СентябрьПроведение серии опытов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательное занятие с элементами экспериментирования в старшей группе «Воздух-невидимка»
Опубликовано: 22 апреля 2015 в 17:43
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательное занятие с элементами экспериментирования в старшей группе «Воздух-невидимка»» (включая файлы) размещена пользователем Лилия Радакина (УИ 113425) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД