Елена Сидорова
НОД в образовательной области «Познавательное развитие» по математическому развитию в средней группе «В гости к Винни-Пуху»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Цель: Закрепление числа и цифры 5
Ведущая образовательная область – «Познавательное развитие»
Задачи:
«Познавательное развитие» -
Развивать умение ориентироваться в пространстве.
Развивать умение устанавливать соответствие числа и цифры 5.
Выявлять простейшую зависимость предметов по размеру.
Закрепить знания геометрических фигур.
В ходе практических действий подвести детей к пониманию арифметических задач.
Публикация «НОД в образовательной области „Познавательное развитие“ по математическому развитию в средней группе „В гости к Винни-Пуху“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- «Винни - Пух»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
В ходе конструктивной деятельности по образцу, используя цветные палочки Къюзенера развивать умение сравнивать, обобщать, распределять, сосчитывать.
Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие – Развивать связную и грамматически правильную речь.
Социально-коммуникативное развитие – формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками. Формировать основы безопасного поведения в природе.
Художественно- эстетическое развитие – воспитывать слушательскую культуру.
Физическое развитие – способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей. Соблюдение двигательного режима в процессе НОД. (физкультминутка, офтальмотренажёр)
Виды детской деятельности, лежащие в основе НОД:
Познание – игровая (сюжет)
Коммуникативная – общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками.
Конструирование – палочки Къюзенера.
Оборудование: Презентация к НОД, числовые карточки на каждого ребёнка, наборы цветных палочек Къюзенера
Ход НОД
Дети, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся (Дети здороваются)
В. – Дети, сегодня утром почтальон принёс письмо к нам в группу. А от кого, вы узнаете, если отгадаете кто поёт эту песенку! (Прослушивание песни, ответы детей)
В. – Правильно, это песенка Винни-Пуха. Давайте, посмотрим что находится в конверте. Ой, это приглашение в гости. Винни Пух и Пятачок приглашают к себе в гости, а чтобы мы нашли правильную дорогу в лесу, они прислалаи нам карту. Посмотрите, на ней стрелочками указан наш маршрут, а цифры указывают количество шагов.
1)Дети, посмотрите и скажите в каком сначала направлении нам нужно идти? Сколько шагов нужно сделать? (Ответы детей)
В. – Правильно, нужно идти прямо, сделав 3 шага. Встаньте, пожалуйста, со мной рядом и выполните указание. (Выполнение) Молодцы!
В – Посмотрите, а куда следующая стрелочка показывает? А сколько шагов? (Ответы детей). Правильно, стрелочка показывает налево и нужно сделать 4 шага. (Выполнение). Молодцы!
В. – Дети, посмотрите, куда показывает следующая стрелочка? Сколько шагов? (Ответы детей)
В. - Правильно, нужно идти прямо, сделав 3 шага. (Выполнение). Молодцы!
В. – Дети, посмотрите и скажите, куда показывает последняя стрелочка? Сколько нужно сделать шагов? (Ответы детей). Правильно, стрелочка поворачивает направо и нужно сделать 4 шага. (Выполнение)
Дети подходят к экрану.
В. – Вот мы и пришли на лесную полянку, где живут Винни-Пух и Пятачок. Садитесь, пожалуйста, на стульчики.
Слайд I
В. – Дети, Винни-Пух и Пятачок живут на лесной полянке, но каждый в своём домике. Как вы думаете, в каком домике живёт Винни Пух? Почему (Ответы детей)А Пятачок? Почему? (Ответы детей)
Слайд II
В. - Правильно, Винни-Пух живёт в высоком (большом) доме, потому что он высокий, а Пятачок живёт в низком домике, потому что он низкий (маленький).
В. – дети, а помните, Винни-Пух пел песенку… «Кто ходит в гости по утрам….»
А как вы думаете, можно ходить в гости утром? (Ответы детей) А давайте скажем Винни-Пуху и Пятачку что мы делаем в разное время суток?
Д/игра «Закончи предложение»
- Спим мы ночью, а делаем зарядку (утром)
- Завтракаем мы утром, а обедаем….(днём)
- Обедаем мы днём, а ужинаем….(вечером)
- Ужинаем мы вечером, а спим (ночью)
- Солнце светит днём, а луна (ночью)
Молодцы! Теперь Винни-Пух и Пятачок будут знать как мы проводим время в детском саду и дома.
В. – Ой, дети, вы слышите? Кто-то звонит в колокольчик?
СлайдIII
В. - Это ещё гости пришли. Кто это? (Ответы детей).
Правильно, это весёлые геометрические фигуры.
В. – Назовите их мне по именам, пожалуйста. (В-ль показывает фигуру – дети отвечают) Молодцы!
В. – дети, а скажите мне, пожалуйста, сколько углов у треугольника? Сколько сторон? Ответ покажите мне числовой карточкой. (Ответы детей) Молодцы!
В. – Дети, скажите, пожалуйста, сколько углов у квадрата? Сколько сторон? Ответ покажите мне, пожалуйста, числовой карточкой.
(Ответы детей)
Молодцы!
В. – Дети, Винни-Пух и Пятачок пригласили весёлые фигуры в гости, хотят угостить чаем, да не знают сколько нужно чашек. Давайте поможем Винни-Пуху и Пятачку и сосчитаем сколько пришло весёлых фигурок. (Счёт и ответы детей).
Покажите мне ответ числовой карточкой. Молодцы!
В. – Сколько нужно чашек для гостей? Покажите мне ответ числовой карточкой
(Ответы детей)
В. – Дети, Пятачок так торопился накрыть на стоп, что 1 чашечку разбил.
Сколько осталось чашек? (Ответы детей) Молодцы! Правильно, осталось 4 чашки.
Дети, а 4 больше или меньше 5? (Ответы детей)
Дети, а на сколько меньше? (Ответы детей)
Молодцы, правильно! Давайте проверим на экране
Слайд IV
Дети, Пятачок очень растроился, что разбил чашку. Как ему помочь?. У вас на столах лежат наборы палочкек. Давайте выложим из этих палочек чашку. Но прежде, чем приступить к работе, давайте с вами отдохнём
Сначала отдохнут наши глазки
слайдV
В. – Дети, сядьте поудобней, спина прямая и внимательно следите за снежинками, которые будут двигаться на экране. (Выполнение упражнения)
В. – Теперь ваши глазки отдохнули, надо дать возможность отдохнуть и ножкам
СлайдVI
В. - Встаньте за стул, задвиньте его, выпрямите спину и выполняйте движения за этим весёлым утёнком. Внимательно следите за движениями (Выполнение) Молодцы!
В. – Отдохнули? Садитесь на свои места.
Слайд VII (образец чашки)
В. – Дети Посмотрите, пожалуйста, внимательно и приступайте к работе. (Выполнение)
Молодцы! Вот сколько чашек получилось. Теперь хватит не только весёлым фигуркам, но и другим друзьям Винни-Пуха и Пятачка. Ну, а нам пора возвращаться домой, в детский сад.
В. - Дети, подойдите ко мне, пожалуйста (дети выходят из-за стола и встают рядом).
Вы у меня молодцы, справились почти со всеми заданиями!
В. – Скажите, а какое задание было для вас самым трудным?
В. – Скажите, а какое задание было самым лёгким?
Ой, посмотрите, а у нас в игровом уголке сидят Винни-Пух и Пятачок. Давайте, теперь мы угостим их чаем. Хозяйки, накрывайте на стол….(игровая ситуация)