ольга говорухина
Конспект НОД образовательная область «Познавательное развитие». Тема: «Никто не забыт, ничто не забыто»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД образовательная область
Уважаемые коллеги! Данное мультимедийное занятие предназначено для старшего дошкольного возраста, посвященное 70-летию Победы.
Автор разработки Ольга Говорухина.
Конспект НОД образовательная область «Познавательное развитие» в подготовительной к школе группе.
Тема : «Никто не забыт, ничто не забыто».
"Подвиг этот, будет в памяти жить
И в наших сердцах гореть!
Публикация «Конспект НОД образовательная область „Познавательное развитие“, Тема: „Никто не забыт, ничто не забыто“» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2015
Тех, кто с врагом был готов разделить,
Поровну только смерть!"
Ким Добкин
Программные задачи:
Образовательные :
-Закрепить знания детей о Великой Отечественной войне;
- Формировать представления детей об армии, о представителях разных родов войск, об особенностях службы в мирное время;
-Совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи.
Развивающие :
-Пробудить интерес и уважение к памятникам боевой славы, увековечившим трагические и героические события нашей страны;
-Активизировать внимание, мышление;
-Развивать слуховое восприятие.
Воспитательные:
-Воспитывать уважение к героям войны, чувство гордости за русский народ, победивший врага.
-Рассказать о Вечном огне, зажженном в память о тех, кто защищал Родину, отдал жизнь за мир, за наше будущее;
-Воспитывать чувство гордости за военных, вызывать желание быть похожими на них.
Оборудование: Мультимедийная презентация. Записи песен "Вставай, страна огромная!", "День Победы" и др.
Предварительная работа: Экскурсия к памятным местам станицы (стела, аллея героев, вечный огонь и т. д.) ; просмотр с детьми слайдов или картинок с изображением различных наград (почетных знаков, медалей, орденов и т. д.) ; беседа о том, за какие заслуги получают герои эти награды, просмотр картинок, репродукций, фотографий о войне. Рассматривание фотоальбомов "Сталинградская битва", "Взятие Берлина". Разучивание стихотворений на военную тему. Встреча с ветеранами - участниками ВОВ. Рассматривание альбомов, фотографий, презентаций, плаката «Родина- Мать зовет», памятника «Неизвестному солдату».
Работа с родителями: Рекомендовать посетить вместе с детьми музей боевой Славы нашей станицы. Бывая в разных городах, обращать внимания на памятники воинам ВОВ. Понаблюдать за возложением цветов к Вечному огню, смене караула. Совместно с детьми просмотреть фильмы на военную тему, например такой, как "Сын полка" и др. Рассказать детям о родственниках, которые участвовали в ВОВ, рассмотреть старые семейные фотографии, награды.
Ход занятия:
Звучит песня в исполнении Л. Лещенко «День победы».(слайд № 1)
Воспитатель: Ребята, вот и май пришел! Светлый весенний месяц, месяц предчувствия радостного, предвкушения лета, которое с нетерпением ждут взрослые и дети.
Звучит голос Ю. Левитана «Говорит, Москва».(слайд № 2)
Звучит песня «Вставай, страна огромная».(слайд № 3)
Воспитатель: 70 лет назад 22 июня 1941 г. в 3 часа 15 минут, когда все города и села мирно спали, враг неожиданно и вероломно напал на нашу Родину. Началась война. Немецкие самолеты бомбили города, аэродромы, железнодорожные станции, они бомбили больницы, где лечились больные люди: взрослые и дети. Бомбы падали на жилые дома, детские сады и школы. Это Гитлер – главный военнокомандующий немецкой армией (слайд № 4) дал приказ своим войскам захватить нашу страну, а людей превратить в рабов. Вражеская армия уничтожала всё на своём пути, не жалела никого. Сжигали деревни, поля, сады. Уничтожали скот. И топтали, топтали нашу родную землю. Долгих 4 года длилась эта кровопролитная война. Ваши прабабушки, прадедушки шли на войну, даже подростки рвались на фронт и каждый и стар и млад, защищал свой дом, свой город, село, своё Отечество. Поэтому и назвали эту войну Великой Отечественной.
Первыми приняли удар немецкой армии - пограничники. (слайд № 7). Это они охраняют границы нашей Родины. Фашисты внезапно, ночью напали на наши пограничные заставы. Наши пограничники храбро сражались, до последней капли крови защищали наши рубежи, старались не пропустить врага на родную землю, но фашистов было очень много. Почти все наши пограничники погибли в неравном бою.
- Ребята, посмотрите на изображение пограничников. Как вы думаете, почему на них зеленая форма?
Потом в бой с немецкими захватчиками вступили пехотинцы слайд №
Солдаты старались задержать врагов. Они дрались за каждый клочок родной земли. Подставляли себя под пули, погибали на полях сражения, но смело шли в атаки!
- Ребята, как можно назвать таких солдат? Какие они?
Дети: Храбрые, отважные, сильные, смелые, героические, бесстрашные, решительные.
Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте проверим свою силу. Сможем ли мы стать в будущем солдатами.
Физкультминутка:
На одной ноге постой-ка (дети стоят на правой ноге)
Будто ты солдатик стойкий.
Ногу левую к груди,
Да смотри – не упади.
А теперь постой на левой (дети стоят на левой ноге)
Если ты солдатик смелый.
Раз, два – дружно в ногу (Шагают)
Три, четыре – тверже шаг.
Воспитатель: Слава солдатам, отдавшим жизнь за Родину!
Дети: Слава!
Воспитатель: Да, ребята, в начале войны вражеские силы превосходили нашу армию по мощности, вооружению и силе. Армия врага была вероломной, жестокой, беспощадной. И вот в воздух поднялись военные самолеты - истребители (слайд № 5). Наши летчики смелые и сильные люди. Они проходили сложную подготовку перед полетами, прыгали с парашютами. Летчики бомбили вражеские танки. Но силы врага были намного крепче и многочисленней в начале войны. Посмотрите, на форму военного летчика (слайд № 6, её отличительные знаки. Как вы думаете, почему у летчиков такой большой шлем?
Рассуждения детей.
Воспитатель: Наши морские просторы защищали военные корабли и подводные лодки. Храбрые моряки вели бои с немецкой флотилией. Большие надводные корабли- линкоры - вооруженные орудиями, пулеметами, крылатыми ракетами и сейчас зорко охраняют наши водные границы. Миноносцы - сторожевые корабли, четко охраняют морские просторы. (слайд № 8). На корабле есть капитан. Он в ответе за весь корабль. Ему помогают помощник капитана и штурман, прокладывающий в море курс. Боцман следит за порядком на корабле. Радист поддерживает связь с землей и другими судами.
Есть у России и атомные подводные лодки (слайд № 9). Они поражают суда противника особыми большими снарядами - торпедами. Подводные лодки передвигаются под водой.
Военные разных родов войск, сплотились все вместе и победили злого врага. Но самую главную роль в победе сыграла сильная любовь к своему Отечеству, а ещё крепкая дружба, сплочённость, боевой дух освободителей и вера в победу и мир на земле! 9 мая 1945 года фашисты были разбиты, и война закончилась, русская армия стала победительницей! С тех давних пор ежегодно страна отмечает великий праздник - День Победы!
"День Победы - это радость со слезами на глазах. "
-Как вы думаете, что обозначают эти слова? (ответы детей)
-Да, в этот день радость и скорбь рядом. Радость от победы над фашистами, а скорбь и печаль от воспоминаний о тех, кто погиб и остался на поле сражения, не вернулся домой. В этот день поздравляют тех воинов, которые остались живы и живут рядом с нами. Их с каждым годом становится все меньше, ведь они уже старенькие. У них болят раны, которые они получили во время войны.
Воспитатель: Ребята, а знаете ли вы, чтобы стать настоящим защитником, нужно улучшить свою физическую подготовку, и я вам предлагаю поиграть и проверить ловкость, быстроту, сноровку, сплочённость.
(звучит песня А. Герман «Катюша»).(слайд № 10)
Подвижная игра «Переправа на плотах».
Цель: равновесие
Команды построены в колонны по одному перед стартовой чертой («на берегу», в руках у направляющего по два резиновых коврика (плоты). По сигналу он кладет один коврик перед собой на пол и на него быстро становятся два, три или четыре человека (в зависимости от длины и ширины коврика). Затем направляющий кладет на пол второй коврик, и вся группа перебирается на него, передавая первый коврик дальше. И так, поочередно, перескакивая с коврика на коврик, группа переправляется через «реку» на противоположный «берег», где участники остаются за финишной чертой, а один из игроков тем же способом возвращается назад за следующей группой. Игрокам не разрешается становиться ногами на пол. Участники, нарушившие это условие, выбывают из игры (считаются «утонувшими»). Выигрывает команда первой и без потерь закончившая «переправу».
Воспитатель: Ребята, а кто-то из ваших родных принимал участие в ВОВ? Что вам рассказывали ваши родители о них?
Рассказы детей.
- Вы знаете, как принято отмечать этот праздник?
-В этот день заведено быть на местах боев, у памятников воинской славы, на могилах погибших воинов.
-Вы знаете, где в нашей станице находятся эти места? Посещали ли вы их?
Рассказы детей.
Воспитатель: А кто из вас знает, почему на некоторых мемориалах воинской Славы зажжен Вечный огонь? Почему его называют Вечным (слайд № 11)
Рассуждения детей.
- Вечный огонь - символ благодарности и памяти защитникам Отечества. Это место особо значимо для нашего народа, который помнит, какой ценой завоевано спокойствие, счастье жить под мирным небом.
Воспитатель: Еще, ребята, очень важно почтить память погибших солдат минутой молчания (слайд № 12)
Воспитатель: Ребята, вы, конечно же, знаете многих героев Великой Отечественной войны, которые отдали свои жизни за мир и благополучие в стране. Давайте назовем некоторых из их. (Георгий Жуков, Зоя Космодемьянская и др. (слайды № 14, 15)
(На слайдах демонстрируются портреты).
Воспитатель: Ребята, для того чтобы отмечать подвиги защитников Родины, их воинскую доблесть и успехи в полководческом искусстве, за годы Великой Отечественной войны Советским правительством было учреждено несколько орденов и медалей. Награждение отличившихся в бою воинов производилось с первых дней Великой Отечественной войны. Посмотрите, вот некоторые из наград перед вами.
(Воспитатель обращает внимание детей на слайды)
Орден Великой Отечественной войны.
(слайд № 16)
Орденом награждались за выдающиеся боевые подвиги
Орден "Победа»- высший военный орден.
(слайд № 17)
Более 100 бриллиантов украшают этот орден.
Орден Славы – получали за славные подвиги храбрости, мужества и бесстрашия.
(слайд № 18)
(Звучит песня «Я люблю тебя, жизнь!»(слайд № 19)
Воспитатель:
- Ребята, а как вы думаете, почему в ВОВ победу одержали наши воины?
- Какими превосходными качествами обладали наши защитники, которых не было у воинов – захватчиков.
- О чем следует помнить всю жизнь и передать следующим поколениям?
Воспитатель: Правильно, ребята! Мы с вами должны помнить о героях нашей огромной страны, о простых солдатах и просто людях, которые объединившись, не жалея своих сил и жизней смогли выстоять и победить! Чтобы мы с вами могли жить сейчас под мирным небом! Мы все должны помнить, что свою Родину надо любить и охранять! Она у нас одна! Поэтому, слава тем людям, которые смело встают на защиту своей страны и своего народа!
Дети: Слава! Ура! Ура! Ура!
Воспитатель: Ребята, в память о событиях, произошедших в годы Великой Отечественной войны, примите георгиевские ленты.