Надежда Костина
Познавательное занятие с элементами экспериментирования в старшей группе «Свойства воды»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширить и закрепить представления детей о свойствах воды путем экспериментирования.
Задачи:
Образовательные:
Продолжать знакомить детей с явлениями природы
Повторить изученное о значение воды на Земле.
Закрепить знания о свойствах воды путем экспериментальной деятельностью.
Развивающие:
Развивать познавательный интерес к опытно- экспериментальной деятельности,
логическое мышление, умение анализировать, делать выводы.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к окружающей природе, к воде.
Публикация «Познавательное занятие с элементами экспериментирования в старшей группе „Свойства воды“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Свойства материалов и веществ
- Старшая группа
- Темочки
Вызывать радостное настроение от открытий, полученных в результате экспериментов.
Предварительная работа- чтение стихотворений о воде, наблюдение за водой во время умывания, игры с водой «Умываемся», Кораблики», В час по чайной ложке», опыты с водой (течет, разливается, не имеет формы)
Материалы: стаканчики на каждого ребенка, картинка «Круговорот воды в природе», камешки, пуговицы.
1. Взаимодействие с родителями:
Совместно с родителями Илья заучивает рассказ : «Круговорот воды в природе»
2. Индивидуальная работа:
(рассказывание Ильей «Круговорот воды в природе)
3. Изменение предметной среды:
Внесение картины «Круговорот воды в природе»
Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим об одном из важнейших веществ в природе, без которого нет жизни на Земле. Как вы думаете о чем мы будем говорить?Я сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте ее отгадать.
Меня ждали, меня звали,
Показался – убежали.
Что это? Правильно дождь, а дождь у нас это вода, значит сегодня мы будем говорить о воде.
Беседа с детьми о значение воды на Земле.
Воспитатель:
- Как вы думаете, для чего всему живому на Земле нужна вода?
- Воды расходуется очень и очень много.
Дети, а вы знаете, как пополняются запасы воды?
(Ответы детей.)
- Чтобы это узнать, надо рассмотреть эту картину- схему («круговорот воды в природе»). На ней изображено всё, что происходит с водой в природе (рассказывает Илья)
Солнышко нагревает воду, и вода превращается в пар. В виде пара маленькие, невидимые капельки влаги поднимаются в воздух. Чем выше поднимается пар, тем холоднее становится воздух. Пар снова превращается в воду. Капельки собираются вместе и образуют воду. Когда их собирается много, они становятся тяжёлыми для облака и выпадают дождём на землю.
Воспитатель: правильно, молодец.
А теперь игра-физкультминутка: «Все ребята дружно встали»
Все ребята дружно встали
И на месте зашагали.
На носочках потянулись,
А теперь назад прогнулись.
Как пружинки мы присели
И тихонько разом сели.
Воспитатель: Ребята, отдохнули? Хорошо,
Сейчас мы с вами снова отправимся в нашу лабораторию.
Дети, кто помнит- что такое лаборатория? Что мы там делаем?
(Ответы детей)
Сегодня мы продолжим проводить эксперименты с водой.
Ребята рассаживайтесь за столы и давайте вспомним правила безопасности при работе.
(Ответы детей)
-Аккуратно пользуйся емкостью для воды
- поддерживай порядок на рабочем столе, подтирай разлившуюся на стол воду.
Опыт 1
Воспитатель: Перед вами,ребят, стоят два стаканчика, В одном стаканчике налита вода, а в другом молоко, Сравните их, что заметили?
Какое молоко по цвету? А вода? Что еще вы приметили?
(Ответы детей)
Вывод: вода не имеет вкуса, бесцветная, не имеет запаха.
Опыт2
Воспитатель: Перед вами стаканчик с водой и набор мелких предметов: пуговицы, камешки,
Ребята, что значит прозрачный?
Найдите в группе прозрачный предмет.
(Ответы детей)
Воспитатель: Докажите, что вода в стакане, прозрачная. (Дети опускают в воду предметы, они видны.) Всегда ли вода прозрачная? Почему она становится мутной?
Прозрачна ли вода в луже, реке, пруду?
(Ответы детей)
Воспитатель: Вспомните, что на прогулке мы наблюдали? Дети отвечают: смотрели на свое отражение в луже.
Воспитатель :А где еще можно увидеть свое отражение?
Давным - давно, в старину, когда не было зеркала, люди рассматривали себя, наклонившись над водой.
Релаксация:
О чем мы сегодня говорили? Что интересного узнали о воде?
Какая вода по вкусу? По цвету? Имеет ли вода запах
(Ответы детей)
Ребята, мне понравилось, как вы сегодня работали. Все молодцы.
Большое вам спасибо.